Важнейшая особенность нашего времени — переход развития стран мирового сообщества от постиндустриального к информационному обществу. Поэтому вопрос информатизации всех сфер общественной жизни является одной из приоритетных задач государства.
К одной из главных стратегий развития общества относится информатизация образования, подготовка будущего поколения к жизни в информационном пространстве и создание условий для непрерывного образования.Корпорация Intel представила одну из глобальных образовательных инициатив корпорации — Intel "Навчання для майбутнього", международную благотворительную программу по эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий при преподавании учебных предметов в соответствии с государственным стандартом образования, которая успешно внедряется в систему последипломного педагогического образования Украины с февраля 2004 года.
За три года 45 тысяч украинских учителей прошли обучение по этой программе. Их количество постоянно увеличивается и присоединяется к трем миллионам учителей, прошедших обучение по программе в течение пяти лет ее существования в 35 странах мира, среди которых США, Германия, Япония, Корея, Австрия, Австралия, Италия, Израиль, Аргентина, Россия и многие другие. За этими ошеломляющими цифрами стоит кропотливая работа многих людей: тренеров, методистов, авторов адаптации, администраторов всех уровней, координаторов и учителей — участников программы.
Пришла эта программа и в наш город. Координатором ее внедрения стала методист института последипломного образования Севастопольского городского гуманитарного университета Светлана Васильевна Заторская.
Подготовка очередной группы учителей по программе Intel "Навчання для майбутнього" закончилась в общеобразовательной школе N 44. Тренером стала учитель информатики Наталья Алексеевна Рыбакова. Обучение прошли учителя математики, русского и украинского языков, черчения, трудового обучения, ОБЖ, художественной культуры. Результатом их работы стали интересные проекты по самым разным вопросам нашей жизни: "Золотое сечение", "Наши питомцы", "Улицы нашего города", "Цветопись в литературе", "Что нас соединяет", "Мобильный телефон и школьники" и другие. В рамках проектов учителя вместе с учениками проводили опросы, делали расчеты, создавали мультимедийные презентации и веб-сайты, разрабатывали буклеты и публикации. Эта работа захватила и взрослых, и детей. 48-часовой курс обучения пролетел почти незаметно. В результате у учителей появилась возможность использовать потенциал новых компьютерных технологий с целью повышения эффективности обучения школьников.
Наградой каждому стали новые знания и сертификаты об успешном завершении обучения. А у учеников появилась возможность еще больше гордиться своими педагогами.