Юрий ТРИНДЮК: «Мы — депутаты от Севастополя, и интересы севастопольцев должны стоять выше политических амбиций!»

Сменой главных действующих лиц в украинской политике уже никого не удивишь. Мы привыкли, что предвыборные обещания так и остаются в брошюрах и на рекламных плакатах борцов за власть. Но… первый месяц работы правительства «леди Ю» удивил не только всю Украину, но и мир. Шесть миллиардов «живых» денег без ущерба для экономики возвращаются наличными в руки потерявших веру в справедливость вкладчиков. О перспективах и сложностях работы демократической коалиции рассказывает народный депутат Украины от Севастополя, фракции БЮТ, член бюджетного комитета Юрий ТРИНДЮК.- Юрий Григорьевич, с начала этого года люди, вкладчики бывшего Сбербанка СССР, впервые получили реальную возможность вернуть свои сбережения по хорошему курсу, несмотря на их обесценивание. Однако некоторые политические оппоненты вашего блока называют действия правительства Юлии Тимошенко по выплате компенсаций преждевременными и популистскими. Расскажите, с чем не согласны ваши противники?

— Большинство людей, которые сегодня стоят в отделениях Ощадбанка, откладывали деньги в течение многих лет. Практически столько же, семнадцать лет, они ждали, когда им наконец вернут то, что они заработали своим трудом, то, что у них отняли в начале 90-х. Для многих из них и 1000 грн сегодня — большие деньги. Мы обещали людям вернуть их вклады — мы их возвращаем! И заметьте, не в период предвыборной кампании, для поднятия рейтинга, а после того, как народ уже сделал свой выбор. Правительство Юлии Тимошенко — это первое правительство за все годы независимости Украины, которое реально встало на защиту интересов простых граждан, а не олигархов. Это беспрецедентная акция, которая впервые в таком масштабе реализовывается на территории бывшего Советского Союза. Еще никто за последние годы не возвращал вкладчикам денег в таком количестве и по такому выгодному курсу.

Возвращение вкладов — это только начало на пути к построению социально ответственного государства. Скажу прямо: задача у парламентского демократического большинства и правительства Юлии Тимошенко непростая, ведь мы не только взяли на себя обязательство по обеспечению высоких социальных стандартов наших предвыборных программ, но и получили в наследство щедрые обещания предшественников. Как сказал Виктор Янукович, "наконец-то появилось правительство, на которое можно переложить всю ответственность…" Мы ответственности не боимся и вместо мифических образных обещаний "улучшения жизни уже сегодня" возвращаем людям реальные деньги. И даже по размерам выплат на рождение детей приняли завышенные предложения наших оппонентов. Ну а те, кто сейчас беззаботно рассуждает с экранов телевизоров о преждевременности и популизме социальных инициатив правительства и Президента Украины, на самом деле просто боятся, что народ их поддержал на выборах в последний раз. Кроме того, у них нет замороженных денег на сберкнижках и тысяча гривен для них — это не деньги. Они видят в людях только электорат, дающий им власть и беззаботную жизнь.

— Юрий Григорьевич, некоторые экономисты утверждают, что финансовое обеспечение всех социальных инициатив прошедших в парламент партий превышает несколько годовых бюджетов Украины. Скажите, из каких источников планируется обеспечение социальных обязательств хотя бы демократических сил?

— За 16 лет независимости в Украине было приватизировано более 150 тысяч перспективных предприятий. 99% из них были приватизированы через теневые схемы практически по остаточной балансовой стоимости. Сегодня 70% промышленного производства Украины принадлежат 10 семейным кланам. И если "Криворожсталь" ушла с аукциона за 24 млрд грн, то представьте, сколько недополучил госбюджет от теневой приватизации 150 тысяч предприятий. Если бы вся приватизация прошла через прозрачные аукционы, то мы бы уже давно не только вернули все вклады, но и жили бы не хуже европейцев со средней зарплатой в 2000 евро. Прибавьте сюда еще и рынок земли, который до сегодняшнего дня беспощадно грабился через те же теневые схемы, минуя аукционы. А между тем земля в предместьях Киева, других крупных городов и в Крыму стоит миллионы долларов. Поэтому первоочередная задача демократической власти состоит в том, чтобы разрушить все теневые схемы разбазаривания национальных богатств, обеспечить прозрачность всех приватизационных процессов через открытые аукционы, в том числе и земельные. Поверьте, это колоссальные ресурсы, которые будут работать на людей, на промышленность, на сельское хозяйство и т.д.

В утвержденной правительственной программе стратегического развития страны "Украинский прорыв: для людей, а не для политиков" предусмотрен еще ряд перспективных направлений повышения доходности бюджета: "Украинский транзит" — оптимизация технико-экономических показателей транзита товаров через территорию Украины, в том числе и принятие антикоррупционных мер; "Контрабанде — стоп!" — усиление системы таможенного контроля (ежегодно государственный бюджет теряет сотни миллионов долларов от продажи неучтенного контрабандного товара); "Свободная экономическая зона" — построение перспективных экономических зон для привлечения иностранных инвестиций; реформирование налоговой системы в направлении вывода капитала из теневого оборота и т.д. Это далеко не вся программа правительства, но даже этих ресурсов хватит не только на выполнение взятых нами социальных обязательств, но и на стремительный прорыв в экономическом развитии Украины.

Отвечая на ваш вопрос, необходимо также отметить очень важную деталь: "Украинский прорыв" рассчитан не на один день и не на один год, и, соответственно, все социальные обязательства будут выполняться поэтапно, шаг за шагом. Так что ни о каком превышении величины социальных обязательств над бюджетом Украины не может быть и речи. И те, кто сегодня заявляет о непосильной социальной нагрузке на бюджет, откровенно говоря, лукавят. Всего за две недели демократическая коалиция и правительство Юлии Тимошенко нашли в бюджете 2008 года 6 млрд грн для выплаты компенсаций по вкладам. Причем это деньги, которые наши предшественники запланировали вывести из бюджета через различные теневые программы типа долгосрочного лизинга медицинского оборудования или госзакупок товаров и услуг по необоснованным ценам через подконтрольные коммерческие структуры и т.д.

— Юрий Григорьевич, те же экономисты предрекают всплеск инфляции в связи с выплатой компенсаций. Насколько реальны их прогнозы?

— Во всеукраинском масштабе оборотов продовольственного рынка сумма компенсаций в 6 млрд грн ничтожно мала. И она никак не повлияет на инфляционные процессы. Кроме того, эти деньги не напечатаны на станке, а реально найдены в доходной части бюджета, то есть они сами по себе являются "живыми", не инфляционными. Кстати, предрекания различных политиков и экономистов более вероятно могут привести к искусственному раскручиванию инфляционных процессов. Что мы с вами и наблюдали в начале лета прошлого года: стоило тогдашнему главе правительства и лидеру "антикризисников" заявить с телеэкранов о засухе, как цены резко поползли вверх. И к концу 2007 года мы получили самый большой уровень инфляции за всю историю независимости Украины — 16,6%.

— Юрий Григорьевич, давайте вернемся в границы Севастополя. Скажите, какая проводится вами работа в парламенте на благо нашего города, ведь вы являетесь народным депутатом от Севастополя?

— Я всегда помню об этом. И огромное спасибо всем севастопольцам за оказанное мне доверие.

При рассмотрении бюджета на 2008 год из бюджета Севастополя вывели 60 млн грн, предусмотренных на строительство и ремонт дорог. Мне стоило огромных усилий, чтобы убедить членов бюджетного комитета в том, что эти деньги Севастополю нужны как воздух. 60 млн грн на развитие и ремонт дорог город получит. И я хочу предупредить всех ответственных лиц за целевое использование этих средств, что лично проконтролирую каждую потраченную копейку. Времена, когда 50-70% целевых средств использовались по назначению, а остальные уходили на строительство бунгало чиновников, прошли. Сегодня начала работу программа по созданию антикоррупционного бюро с широкими полномочиями. И я уверен, что в скором времени все чиновники, в том числе и "земледельцы", научатся жить честно и по средствам.

Из ближайших перспектив: хочу закрыть вопрос о выделении денег Севастополю на завершение работ по строительству газораспределительного коллектора и дюкера, необходимых для обеспечения нормального давления газа и продуктивной работы котельных. Севастопольцы уже давно заслужили и тепло, и горячую воду, учитывая тот факт, что город входит в число самых дисциплинированных городов Украины по оплате коммунальных услуг.

Кроме того, в моих ближайших планах — завершить процедуру подготовки законопроекта "О статусе города-героя Севастополя" для внесения его в ВР на голосование. Я с уважением отношусь к вдохновителям этого проекта — покойному депутату Виктору Заичко и нынешнему депутату ВР Ивану Вернидубову — и приложу все усилия, чтобы этот закон наконец был принят. Очень жаль, что Партия регионов так и не подняла этот вопрос, будучи у власти. Но я надеюсь, что мои коллеги, севастопольцы из ПР Иван Вернидубов и Вадим Колесниченко, также проведут соответствующую работу в своей фракции и мы наконец получим этот важный для города закон. Мы — депутаты от Севастополя, и интересы севастопольцев должны стоять выше политических амбиций!

В завершение нашей беседы хочу напомнить читателям "Славы Севастополя+", что в городе функционирует несколько наших общественных приемных, в которых вы можете получить бесплатную юридическую помощь. Хочу заверить вас, что это очень серьезный механизм в борьбе за справедливость, ведь на запрос народного депутата Украины обязан ответить чиновник любого уровня. С вопросами и проблемами обращайтесь по адресам: ул. Б. Морская, 5, оф. 8, тел. 54-25-54, и Исторический бульвар, 1-а, тел. 546-586.

Другие статьи этого номера