Исполнительная власть настаивает на сбалансированном бюджете

Это лейтмотив брифинга, состоявшегося в горгосадминистрации. С журналистами общался заместитель председателя СГГА, курирующий экономические вопросы, Леонид Савенко. Кстати, на брифинг Леонид Алексеевич пришел как раз из горсовета, где в тот момент в комиссиях шла работа над Программой социально-экономического развития города."Сейчас мы очень напряженно работаем — в комиссиях рассматриваются программы, — заявил зампред. — Прошлогодний бюджет нас полностью устраивал, поскольку был сбалансированным. Довольны мы и главным финансовым документом этого года. В нем предусматривается увеличение финансирования практически по всем направлениям. Больше всего, конечно, были увеличены средства, которые пойдут на область здравоохранения, в частности на ремонт городских больниц. Серьезно возросли и цифры, касающиеся дотирования коммунальных предприятий и благоустройства города. Последнее, естественно, связано с предстоящим юбилеем Севастополя. Если говорить о структуре казны этого года, то примерно 36% — это районные бюджеты, остальное — городской".

В цифры Леонид Алексеевич углубляться не стал, поскольку они не раз назывались и были озвучены практически всеми городскими СМИ, но прокомментировал мнение депутатского корпуса о якобы плохом бюджете, представленном администрацией на рассмотрение горсовета: "В последнее время со стороны наших коллег с Ленина, 3, идут странные высказывания, наполненные предвыборной риторикой. Депутаты по непонятным нам причинам заявляют, что мы подали плохой бюджет, и только благодаря их героическим усилиям он стал хорошим. Естественно, что это не так. Администрация, как дальнейший исполнитель бюджета, подавая цифры в городской совет, руководствовалась расчетными данными: по общему фонду — предоставленными налоговой инспекцией, а по специальному — тем материалом, который был у нас в руках. Подав проект бюджета, мы начали обсуждение в комиссиях. Я очень благодарен специалистам администрации и членам депутатских комиссий, которые весьма напряженно работали над цифрами. Однако в течение обсуждения депутатами стали "набрасываться" проблемы, от которых бюджет раздувался как воздушный шарик. Конечно, все эти вопросы злободневные, требующие решения, и вы в администрации не найдете ни одного специалиста, который сказал бы, что ими не надо заниматься. Но надо же понимать, что для этого необходимы гарантированные источники финансирования".

Далее Леонид Савенко заявил, что администрация ни в коем случае не высказывалась за уменьшение бюджета, а лишь обращала внимание депутатов на то, что при принятии главного финансового документа города необходимо исходить из расчетных показателей, чтобы каждая статья расходов подтверждалась доходами. А дополнительные поступления в городскую казну распределялись бы, допустим, ежемесячно, после поступления средств:

"Было принято решение, просто с голоса, увеличить общий фонд на 25 миллионов гривен, а специальный — на 53. Мы уже проходили подобное в 2005-м, когда в предвыборный год депутаты приняли несбалансированный бюджет. Под незаключенные договоры и по продаже прав аренды земли в отраслях здравоохранения, образования и культуры были даны расходы, не подтвержденные доходной частью. Получилось, что исполнители заключили договоры, взяли на себя обязательства, а расплачиваться было нечем. Из подобных ситуаций очень тяжело выходить, поэтому мы бы не хотели повторения в этом году. Как специалисты, мы понимаем, что практика показывает реальность перевыполнения доходной части общего фонда бюджета. Это нормально. Слава Богу, экономика потихоньку развивается, но мы на "обум" не можем делить шкуру неубитого медведя. Поэтому администрация предлагала предусмотреть эти, пока теоретические, доходы, но не распределять их по объектам. Это дало бы нам возможность маневров в ситуациях, возникающих во время подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону".

В качестве примера Леонид Савенко напомнил о ситуации, сложившейся в позапрошлом году с севастопольским водоканалом. Тогда из-за отсутствия ресурса пришлось брать кредит под залог здания этого предприятия. В результате, выплачивая банковские проценты по займу, город потерял более 3 миллионов гривен из оборотных средств водоканала и "Севтеплоэнерго". Это, естественно, вошло в себестоимость услуг, предоставляемых этими предприятиями, и как бумеранг вернулось к нам повышением тарифов.

Кстати, о тарифах. Позицию горгосадминистрации по этому поводу в разрезе бюджета Леонид Савенко обозначил четко: "Если в апреле горсоветом будут приняты обоснованные тарифы на коммунальные услуги, освободившийся ресурс будет направлен на ремонтные работы и благоустройство города. Но если депутаты не сочтут нужным принять такое решение, средства будут "съедены" дотациями коммунальным предприятиям".

Кроме того, зампред СГГА считает, что в этом году не имеет смысла строить новые объекты, поскольку имеются недостроенные, под которые выделены ресурсы из городского и государственного бюджетов. Брать же новую "нагрузку" означает в результате получить множество "замороженных" недостроев. Если же чуть-чуть повременить, четко выделив приоритеты, у города руки дойдут и до так необходимых Севастополю новостроев.

Другие статьи этого номера