Ракурсы и ресурсы обратной связи

Каждой седьмое обращение в адрес СГГА — из числа повторных, независимо от результатов предыдущих обращений.
Быть может, это простое совпадение. Быть может — нет. Но практически сразу после того, как председатель Севастопольского городского совета Валерий Саратов обвинил руководство СГГА в некомпетентности, на многих украинских информационных лентах прошла информация о напряженности работы СГГА. А именно: о работе с обращениями граждан. Хотя, повторимся, это, быть может, простое совпадение…

Первым запустило информацию со ссылкой на отдел работы с обращениями граждан горгосадминистрации уважаемое информагентство УНИАН, позже подхватили другие новостные ленты.

Итак, как сообщает УНИАН, в Севастополе на протяжении 2007 года в городскую государственную администрацию поступило 13113 обращений от 42670 граждан. Цифирь внушительная. Особенно на фоне приписки о том, что количество обращений в СГГА выросло аж на 33 процента, составивших 3235 обращений. Для сравнения: в 2006 году в госадминистрацию поступило "всего" 9878 обращений.

Примечательно, что если число обращений растет, то число обращающихся граждан — уменьшается. В 2006 году в СГГА обратилось почти на 2 тысячи граждан больше — 44886 человек. О чем может говорить уменьшение числа обратившихся? О неверии севастопольцев в то, что их вопрос будет решен, или, напротив, о вере в то, что чем больше будет заявлений, тем оперативней и эффективней власть отреагирует на них?

По сообщению УНИАН со ссылкой на отдел работы с обращениями граждан горгосадминистрации, в минувшем году 12608 обращений поступило в письменной форме. Собственно, и в 2006 году львиная доля пришлась на бумагу — 9289 обращений.

И вот интересный факт. В прошлом году 505 обращений пришлось на личный прием руководством городской госадминистрации. А в 2006 году — 589. Снижение личного общения составило 17 процентов, а в абсолютной цифре — восемь с половиной десятков. Не исключено, что будь председатель госадминистрации не на больничном, а в кабинете, то такого резкого снижения живого общения довелось бы избежать…

Но вернемся к цифрам. Количество вопросов, волнующих граждан, традиционно больше числа обращений. В прошлом году гражданами было затронуто 13277 вопросов, в 2006-м — 9947.

Больше всего граждан волновали вопросы сельского хозяйства и земельных отношений — 63,3%. Обращения по земельным вопросам касались в основном выделения земельных участков для разных целей (строительства жилья, гаражей, промышленных объектов, ведения индивидуального фермерского хозяйства, садоводства), паевания земель, приватизации участков и т.п.

Обращения по вопросам жилищного хозяйства составили 12,7%, коммунального — 7,4%, социальной защиты и труда — 4,6%, промышленности и строительства — 4,5%. Вообще в обращениях граждан преимущественно затрагиваются вопросы предоставления материальной помощи и вопросы жилищно-коммунального хозяйства (ремонт системы отопления, наведение санитарного порядка на придомовой территории, ремонт кровли и внутридомовых сетей, подача горячей воды, а также просьбы узаконить пристройки, перепланировку, самовольное строительство балконов, веранд, улучшить жилищные условия).

Малообеспеченные категории населения обращаются в основном по вопросам предоставления материальной и медицинской помощи, улучшения жилищных условий и предоставления жилья, реструктуризации долгов по оплате коммунальных услуг, установки счетчиков водо- и газопотребления за счет городского бюджета, разъяснения порядка назначения пенсии "За особые заслуги перед Украиной", проведения пересчета пенсий, установления статуса ветерана войны и участника боевых действий.

Ссылаясь на отдел работы с обращениями граждан горгосадминистрации, УНИАН дает еще одну интересную цифру: 14,3% (1877) составляют многократные обращения граждан, которые пишут по одному и тому же вопросу независимо от результатов рассмотрения. Тут, как говорится, без комментариев, видимо, речь идет о некоем эпистолярном хобби наших сограждан.

И еще несколько цифр из серии no comment. Севастопольским городским советом, который в силу своего статуса рассматривает лишь (!) бюджетные и земельные вопросы, в минувшем году зарегистрировано 15400 "входящих", количество "исходящих" составило 5500. Плюс 2286 принятых на сессиях решений (часть из которых касалась не одного и даже не двух, а намного больше обращений)… Тут, конечно, есть повод для размышлений на тему обратной связи.

Клим КОСТНЕР.

_______________________

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ОБРАЩАЯСЬ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ

В соответствии с законом "Об обращении граждан" от 02.10.1996 N 393/96-ВР:

— Обращения адресуются органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности, объединениям граждан или должностным лицам, в полномочия которых входит решение затронутых в обращениях вопросов.

— В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.

— Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены соответственно действующему законодательству.

— Обращение может быть представлено как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное).

— Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

— Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями.

Глас народа

ДОВОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ ОБРАЩАТЬСЯ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ?

Антон Сергеевич, житель Ленинского района:

— Доводилось. И не раз. Не могу сказать, что общение было неприятным, но и эффективным назвать его тоже не могу. Меня неоднократно выслушивали, советовали обратиться письменно и… ни одного раза не дали вразумительного ответа. Словом, не послали, но и не помогли.

Ольга Павловна, служащая:

— Обратилась в районную (по месту жительства) государственную администрацию лишь единожды. Рассчитывала на компетентное рассмотрение своего вопроса или хотя бы на грамотный ответ. Но, увы, не дождалась ни того, ни другого. Видимо, система взаимоотношений с людьми не отработана, хотя и существует Закон об обращениях граждан. Поэтому приходится решать возникающие проблемы по старинке, т.е. собственными силами.

Денис, студент:

— Для меня этот вопрос пока неактуален. Я живу с родителями. При необходимости они берут на себя все заботы и тревоги. И материальные издержки, кстати, тоже.

Евгений Борисович, пенсионер:

— Довольно часто приходится обращаться. Живу в старом доме, в котором и все внутридомовые сети прохудились, и подъезд требует ремонта, и с уборкой придомовой территории есть проблемы. Поэтому разного рода мелкие и крупные поломки и аварийные ситуации случаются нередко. И, как вы сами понимаете, никто не спешит их устранять. Приходится обращаться выше.

Валерий Алексеевич, военнослужащий:

— Не знаю, может быть, я не прав, но у меня сложилось такое впечатление, что подразделение, занимающееся обращениями, работает как некий статист: регистрирует письма, заявления, жалобы и… отправляет их по течению, т.е. по инстанциям. Там в этих бурных водоворотах обращения севастопольцев и гибнут. И пока не будет установлен жесткий контроль за прохождением обращений, а также предусмотрена жесткая ответственность за наплевательское отношение к заявлениям, ничего не изменится.

Другие статьи этого номера