Начальник Севастопольского морского торгового порта Сергей ТАРАКАНОВ: «Севастопольский торговый порт ищет стратегического инвестора»

Начальник Севастопольского морского торгового порта Сергей Тараканов рассказал «Делу» о планах создать терминал международной паромной линии Инкерман — Зонгулдак (Турция). В 2007 году Севастопольский морской торговый порт перевыполнил годовые плановые производственные и финансовые показатели: по грузопереработке годовой плановый показатель выполнен на 102%, по перевозке платных пассажиров — на 104%, по прибыли — на 113%. Он рассказал о дальнейших планах и перспективах развития предприятия.- Чего из запланированного на 2007 год вам удалось достичь?

— В 2007 году был практически реализован процесс передачи в распоряжение порта цельного перегрузочного комплекса (50-й причал, район Черной речки). В настоящее время активно идут процесс ввода его в эксплуатацию и поиск стратегического инвестора.

Кроме того, с целью осуществления ремонта и обслуживания судов своими силами, без привлечения сторонних организаций, мы создали собственную базу ремонта, что привело к снижению расходов и повышению качества обслуживания более чем в 1,5 раза.

— Сергей Геннадьевич, как предприятие работало во время стихии, которая разбушевалась в середине ноября? Крушение кораблей возле Керчи тогда спровоцировало экологическую катастрофу.

— Во время урагана 11 ноября я возглавлял оперативный штаб на предприятии. Нам удалось минимизировать разрушение портовых сооружений и оборудования и не допустить, чтобы от стихии пострадали люди. С привлечением собственных средств мы приняли активное участие в аварийных мероприятиях, помогли соседним организациям и терпящим бедствие судам. Впоследствии, как только позволили погодные условия, порт, используя исключительно свои силы и специализированное оборудование, исследовал район затопления теплохода "Хадш Исмаил" (под грузинским флагом). В результате проведенной операции местонахождение затонувшего судна было определено со значительной степенью вероятности.

— Какие проекты порт намерен осуществить уже в этом году?

— В 2008 году мы планируем достроить тыловой крановый путь в грузовом районе в Малом Инкермане, провести проектно-изыскательские работы, а также реконструировать ряд убыточных и выведенных из строя причалов с целью создания и оборудования небольших яхтенных марин. Если же говорить о перспективных задачах, то одной из них является развитие перегрузочного комплекса в Малом Инкермане, включая увеличение причального фронта на 96 погонных метров (2-я очередь) с подведением железнодорожных путей на кордон причала и созданием дополнительных складских площадей, а также дальнейшее увеличение тыловых подкрановых путей на 50 метров.

Важным направлением развития порта на ближайшую перспективу является освоение территории в Большом Инкермане и 50-го причала.

<…>

— Севастополь обладает уникальным портовым потенциалом: это самый южный морской незамерзающий порт Украины с хорошо защищенной бухтой и благоприятным судоходным фарватером. Каким вы видите развитие Севастополя как морского транспортного узла?

— В советское время город был закрыт. С середины 1993 года Севастополь открылся для международных пассажирских и грузовых перевозок. Это дает порту возможность развивать как грузопереработку, в том числе транзитную, так и прием иностранных круизных и туристических судов.

Особые возможности для трансграничного сотрудничества севастопольского региона открывает его географическое положение, в частности, близость границы с Турцией, значительная протяженность береговой линии, способствующая созданию мощной портовой инфраструктуры.

Севастополь располагает хорошими стартовыми позициями в реализации концепции "город-ворота", через которые осуществляются связь и торговля Европы с другими частями света. Восточная окраина Европы, по мнению европейских экспертов, может стать центром сотрудничества и торговли между Европой и Азией. В этом смысле особое значение приобретает развитие существующих и создание новых транспортных и энергетических сетей.

В то же время необходима модернизация транспортных путей, связывающих севастопольский регион с трансевропейскими сетями и транспортными центрами (железные дороги, автострады, порты, аэропорты).

Другие статьи этого номера