«Нелегалы» на дорогах — опасность для пассажиров, убытки казне

Нелегальные перевозки по-прежнему остаются проблемным вопросом в организации работы городского общественного транспорта. Мы попросили прокомментировать ситуацию и.о. начальника отдела транспорта и связи СГГА Василия СТОДОЛЬСКОГО. Вот что он сказал:

— Нелегалы, или теневики, для всех отраслей экономики вредны, но для общественного транспорта — это огромная опасность, угроза безопасности движения, жизни и здоровью пассажиров. Не может до настоящего времени Севастополь избавиться от этого порока. Нелегалы по-прежнему наряду с законными перевозчиками предоставляют услуги севастопольцам и гостям города. Причем не только одиночки! В городе до сих пор есть организации, зарабатывающие на незаконных услугах по перевозке пассажиров.

Не участвуя в конкурсах, не побеждая в них, но "самоорганизовываясь", "решив" или получив положительное судебное решение, они "пашут" на линиях, которых нет в городской маршрутной сети. Отдельные перевозчики придумывают весьма оригинальные технологии работы на маршрутах. Заключают договор с супермаркетом на нерегулярные пассажироперевозки, а на самом деле под этой маркой делают их регулярными. Да еще по утвержденным маршрутам, на существующих остановках, т.е. по действующей транспортной сети. При этом используемые транспортные средства имеют разрешения на другие внутригородские маршруты.

Не изжит в городе и такой способ нелегальной работы на маршрутах: фирма-перевозчик выигрывает конкурс на право возить людей, а затем заключает некий договор с другой "конторой", которая и осуществляет перевозку пассажиров. Хотя закон четко определяет, что перевозчик — победитель конкурса должен обслуживать свой маршрут самостоятельно и отвечать там, как говорится, за все! Но пока прекрасно себя чувствуют, не неся никакой ответственности, в т.ч. страховых обязательств, "летучие голландцы" типа "Марина ЛТД", "Танц-фас", ТД "Мука-тек", ЧП Недоганенко С. и др.

До сих пор в городе существуют нелегальные ночные перевозчики, которые вольготно себя чувствуют и могут разъезжать по любому городскому маршруту, завышая действующий тариф. Пик пиратских перевозок приходится на период, когда закрывается рейд в Севастопольской бухте. Тогда перевозку вокруг бухты осуществляют все кому не лень, устанавливая цену за проезд "от фонаря".

"Нелегалы" грубо нарушают требования действующих нормативно-правовых актов в сфере безопасности пассажирских перевозок. В большинстве своем их автобусы не проходят технический контроль, а водители — медицинский. Итог — количество ДТП по их вине в несколько раз превышает уровень аварийности на лицензированном транспорте.

Обо всем этом, а также о необходимости создавать условия для нормальной конкуренции на рынке пассажироперевозок говорилось на совещании с перевозчиками, проведенном нашим отделом. С информацией о ходе выполнения транспортного законодательства в сфере пассажирских перевозок выступил начальник территориального управления главгосинспекции на автотранспорте в Севастополе А. Синепалов. И разговор не оставил равнодушным никого из участников — уж очень болезненный вопрос и давний! Поэтому наши перевозчики обратились к контролирующим органам с просьбой навести порядок в сфере общественного транспорта и по возможности пресечь действия теневиков.

В свою очередь отдел транспорта и связи СГА и территориальное управление главгос-инспекции потребовали от всех перевозчиков навести порядок на закрепленных маршрутах, обеспечить наличие всех документов, визуальной информации в салонах, т.к. в ряде автобусов почему-то исчезли таблички со стоимостью проезда и именем перевозчика, его телефоном и т.д.

Сегодня руководство СГГА, выступая заказчиком пассажирских перевозок, требует от контролирующих органов принять решительные меры по наведению порядка, устранению выявляемых нарушений, приведению в полное соответствие с действующим законодательством организации пассажирских перевозок общественным автотранспортом в Севастополе.

Подготовил Сергей КОШКИН.

Мнение читателя

НУЖНО ЛИ ГОРОДУ СТОЛЬКО МАРШРУТОК?

Если утром около 8 часов вы окажетесь на площади Лазарева, то сами почувствуете сильный запах смога — это выхлопы от городского транспорта. Мчатся в основном маршрутки. У остановок — их столпотворение, троллейбусу не подойти к месту высадки пассажиров. И вот получается парадокс: микроавтобусы, которые загрязняют атмосферу в городе, постепенно вытесняют экологически чистый транспорт. Некоторые могут возразить, что на маршрутках удобно и быстро. А то, что ездить на них опасно, не думаем. Но самое главное — они загрязняют воздух, которым мы дышим, а это болезни, которых населению не избежать. Далее. От маршруток городскому бюджету если что и поступает, то это, скорее всего, капли. Ведь посмотрите! Если бы был малый доход у владельцев и водителей маршруток, то их в городе не было бы столько. Да и знает ли кто-то, сколько их в городе реально? Как регулирует администрация их необходимость? Создается впечатление, что это пущено на самотек. А троллейбусы и автобусы большой вместимости, вместо того чтобы развиваться, постепенно исчезают. Почему никто не думает о будущем? Ведь следующее поколение потом будет удивляться глупости своих предков, из-за бездумности которых они будут страдать в чаду и гари.

А. ВЕРЕСКОВ, житель улицы Шевченко.

Другие статьи этого номера