Подземные переходы «разрулят» дорожный кризис

Даже в период зимнего туристического межсезонья на улицах Севастополя огромное количество машин и пешеходов. И оно постоянно растет. Патриархальный город-музей под открытым небом после Великой Отечественной войны восстанавливался из руин без учета того, что уже через полвека улицы его будут узки для транспортного движения. Сегодня дорожные пробки стали обычным явлением на Большой Морской, где сплошь и рядом нарушаются Правила дорожного движения. Паркуются, как кто хочет.Автоинспекция умывает руки: дескать, не наше это дело. Вроде как горсовет должен решения принимать по наведению порядка и создать коммунальную службу принудительной эвакуации машин нарушителей правил парковки. В дни работы рынка 5-го километра Балаклавского шоссе проспект Генерала Острякова в своих "верховьях" становится непроходимым. Как и Камышовое шоссе. Для автомобилистов проблемы возникают и на мосту у железнодорожного вокзала, и… Перечень опасных мест можно продолжать. С высокой степенью вероятности сегодня можно предположить, что к летнему периоду 2008 года на дорогах Севастополя движение транспорта будет затруднено до полной его остановки. Центр города не готов обеспечить парковками даже севастопольцев, въезжающих на городское кольцо и прилегающие улицы по личным делам или по долгу службы. Гостям города, слабо ориентирующимся на наших улицах, въезд сюда просто противопоказан. Где же выход?

Севастополю не угрожает строительство настоящего метрополитена: не вышел он по количеству жителей на нужный уровень. Но многоярусные развязки вполне могут помочь "разрулить" ситуацию. В нашем городе два действующих подземных перехода. Один — на улице Героев Севастополя у памятника матросу Кошке, другой — на проспекте Генерала Острякова. Построены они были в семидесятые годы без особых изысков и претензий. Но с поставленными задачами справляются и по сей день. Третий переход, под автотрассой у села Штурмового, популярностью не пользовался и ныне не эксплуатируется. Строительство автозаправочного комплекса на пересечении улиц Меньшикова и Вакуленчука сопровождалось гарантиями инвестора построить систему подземного перехода под образовавшейся площадью. АЗС давно и успешно работает, а обещанные деньги расползлись по другим объектам, не обернувшись ни единым метром подземного перехода нигде в городе. В тот период радиозавод лежал "в руинах", пешеходов было немного. Сегодня всплеск деловой активности на "Муссоне" вновь делает актуальным вопрос строительства подземных переходов.

В перечне первоочередных транспортных пересечений, требующих строительства переходов, — более десятка объектов. Но лидирует среди них все же перекресток у рынка 5-го километра Балаклавского шоссе. Мониторинг движения транспорта, проведенный специалистами ГАИ на этом перекрестке, позволяет поставить его первым в списке по интенсивности движения. Даже стремительный рост количества супермаркетов в ближайшее время не уменьшит поток ходоков на рынок.

Светофорный объект работает с полной нагрузкой, но ДТП у перехода случаются чуть ли не каждый день. Все они связаны с пешеходами и общественным транспортом. Еще в период строительства рынков проектировщики предлагали построить подземный переход. Но денег тогда у города не нашлось. Рынки вплотную подошли к проезжей части, выплескивая пешеходов прямо на нее. Руководство строительного управления N 528 несколько лет назад предлагало сделать под дорогой подземный переход тоннельного типа, не нарушая движения транспорта. Такое строительство позволило бы разгрузить проезжую часть дороги и оптимизировать движение транспорта на перекрестке. Подземный комплекс мог бы включить в себя и торговые площади, аренда которых позволила бы окупить затраты на строительство.

Второй объект — подземный комплекс под площадью Лазарева. В нем предполагалось оборудование магазинов и кафе. И здесь специалисты СУ предлагали строительство закрытым способом без нарушения движения на поверхности. Опыт таких проходок есть. Мало кто в Севастополе знает, что проходчики СУ-528 несколько лет назад под автодорогой по улице Героев Севастополя построили тоннель из цеха шампанских вин к тарному складу Севастопольского винодельческого завода. Движение транспорта на поверхности не прекращалось ни на один день. Есть и другие примеры.

С каждым днем все острее стоит вопрос развязки на улице Адмирала Октябрьского у рынка "Чайка". Пешеходы "бросаются" под колеса, водители опасно маневрируют, уворачиваясь от потока людей. По канонам Правил дорожного движения, транспортный поток здесь должен замереть на весь световой день. На переходе постоянно находится хотя бы один пешеход, обрекая водителя на неподвижность или серьезный штраф. А штрафовать можно всех. Только "доброта душевная", характерная для инспекторов ГАИ, спасает водителей от поголовного наказания. Площадь Восставших нуждается в подземном комплексе переходов. Исполнение его может быть различным. Можно с бетонными ступенями и тусклыми плафонами сделать, а можно — с эскалаторами, дневным светом, вентиляцией, пластиком и стеклом. И такой комплекс окупит все затраты.

Кому из севастопольцев не знакома картина: наши земляки и гости города, бегущие через плотный транспортный поток с остановки троллейбуса к вокзалу? Или транспортные пробки у вокзала на мосту… Рельеф местности позволяет решить проблему разгрузки дороги самыми разнообразными способами. Вплоть до выхода к поездам на платформы или в здание вокзала. Визитная карточка города — железнодорожный вокзал — от такого строительства только выиграет.

Нельзя забывать и о переходе у Студенческого городка, где жертв не счесть. Интенсивность пешеходного потока у универмага "Приветливый" не уменьшится и после упразднения Московского рынка.

Перспектива строительства транспортного тоннеля с улицы Генерала Петрова на улицу Пожарова воспринимается севастопольскими водителями однозначно: такое строительство безусловно полезно и необходимо. Подземные переходы позволят быстрее и эффективнее разгрузить транспортные артерии города при оптимальных затратах бюджетных или внебюджетных средств. Принятие решения откладывать уже нельзя.

Другие статьи этого номера