Мина из Кабмина

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ ОБЯЗАЛ СГГА РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР С ЗАО «СК «АВЛИТА» ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Не так давно министр транспорта и связи Иосиф Винский сказал газете «Экономические известия», что государство намерено пересмотреть отношения с частными инвесторами во всех государственных портах. «Все, что касается акватории, причалов, земли, железной дороги и автодороги, — это будет в государственной собственности. Все же, что касается обработки грузов, услуг в портах, то есть стивидорной деятельности, обеспечения промежуточных операций, экспедиторских услуг, будет передано в частные руки, но только на аукционной основе», — подчеркнул министр. Судя по всему, правительство перешло от слов к делу.27 февраля 2008 г. увидело свет распоряжение Кабмина

N 365-р "Об отмене распоряжения Кабинета министров Украины от 26 июня 2007 г. N 488". Вот его полный текст: "Упразднить распоряжение Кабинета министров Украины от 26 июня 2007 г. N 488 "Об исключении из пользования участка акватории и предоставлении в аренду земельного участка водного фонда". Севастопольской горгосадминистрации обеспечить расторжение заключенного согласно отмеченному распоряжению договора аренды земельного участка водного фонда".

В переводе с официального это означает: ЗАО "Стивидорная компания "Авлита" лишается земельного участка водного фонда площадью 0,8987 гектара, который был взят в аренду у города на 50 лет.

Как сообщил нам генеральный директор стивидорной компании "Авлита" Олег Капров, речь идёт об участке водного фонда, т.е. части акватории, примыкающей к причалам предприятия, составляющей 0,14% от общей площади акватории Севастопольского морского порта. Данный участок был необходим "Авлите" для проведения очередного этапа реконструкции портового технологического комплекса — удлинения причальной линии.

"Планируемые инвестиции в проект составляют порядка 50 млн гривен, — говорит Капров. — Это позволит нам обрабатывать суда класса Cape Size водоизмещением до 140 тыс. т. Возможность обработки крупнотоннажного флота является фундаментальным конкурентным преимуществом морских портов, условием стабильного грузопотока. Нам потребовалось более двух лет, чтобы надлежащим образом оформить участок. В процессе оформления мы неукоснительно следовали всем требованиям законодательства: обращались в СГГА с просьбой ходатайствовать перед Кабинетом министров о передаче в аренду земельного участка водного фонда, разрабатывали план модернизации, готовили экономическое обоснование и многое другое. В июне 2007 г. Кабинет министров издал распоряжение о передаче нам в аренду участка, и лишь только в январе 2008 года договор аренды вступил в законную силу".

Отметим, что в предыдущие годы правительством Украины были утверждены Программа развития национальной сети международных транспортных коридоров и Комплексная программа становления Украины как транзитного государства. Обе эти программы предполагают развитие морских портов как ключевой составляющей международных транспортных магистралей на основных направлениях транснациональных перевозок. Однако, по утверждению Капрова, когда "Авлита" — один из ключевых инвесторов в регионе — предпринимает усилия для роста, то никакой поддержки, кроме препятствий, не получает.

Существующая мировая практика доказала эффективность конструктивного сотрудничества государства и бизнеса в условиях стабильных, неизменных законодательных требований. Но о каком устойчивом экономическом росте и привлечении капиталовложений можно говорить, если каждое новое правительство оспаривает действия предыдущего, издавая при этом юридически сомнительные распоряжения.

"Сегодня "Авлита" как быстро растущее предприятие видит свою задачу в увеличении объёмов перевалки грузов, в росте доходов компании, в создании новых рабочих мест и, соответственно, в увеличении выплат в бюджеты и фонды всех уровней. — говорит Олег Михайлович. — Отмена прошлогоднего распоряжения Кабмина препятствует нашему развитию. В случае, если договор аренды на участок водного фонда будет разорван, мы лишаем Украину ключевого конкурентного преимущества, тем самым усиливая позиции черноморских портов Болгарии, Румынии, Российской Федерации. Такая противоречивая политика правительства сводит на нет усилия бизнеса для развития портов Украины, подрывает наши попытки перерабатывать большие объемы грузов, создавать новые рабочие места, увеличивать выплаты в местные бюджеты — строить жизнеспособную местную экономику. Но самое главное, это удар по развитию отечественных портов, в которых катастрофически нуждается экономика государства!" А вот как прокомментировал нашему корреспонденту решение Кабмина председатель Севастопольского городского совета Валерий Саратов: "Сегодня есть постановление КМУ о том, что акваторией Севастопольской бухты уполномочен распоряжаться морской торговый порт. Это решение КМУ, теоретически он может дать "добро" распоряжаться и рыбному порту, и любому другому предприятию. Повлиять на это решение мы не можем"…

Другие статьи этого номера