Когда мыс Херсонес только «маячит» своим обитателям?

Мы, военнослужащие, служащие и жители Южного центра радиотехнического наблюдения Национального центра управления и испытаний космических средств Национального космического агентства Украины (РЛС, г. Севастополь), расположенного на м. Херсонес (бухта Казачья), обращаемся к редакции и общественности с просьбой о помощи!

Одной из основных и наболевших проблем для нас является отсутствие надлежащего транспортного сообщения с городом. Наш маршрут N 38 "Маяк-2 — Малахов курган" обслуживает ЧП "Юран Авто", директор предприятия Д.О. Третяков. До 2004 г. был маршрут автобуса N 7-А "Камышовая — Маяк-2", который четко придерживался расписания. В связи с появлением маршруток этот маршрут автобуса ликвидировали. До августа 2007 г. ситуация была немного легче, т.к. вместе с маршрутными такси на линии работал автобус типа "Богдан" с фиксированным графиком движения. С августа 2007 г. маршрут N 38 обслуживается только маршрутными такси.

Руководством "Юран Авто" была определена периодичность движения маршрутных такси 10-15 мин., но данный график не выдерживался. В выходные и праздничные дни маршрутки вообще отсутствуют. В будние дни, особенно в час пик (с 7.00 до 9.00 и с 16.00 до 18.00) ожидать маршрутки приходится от 40 мин. до двух часов. Взрослые опаздывают на службу и на работу, а дети — в школу. После 18.00 маршрутки вообще не ходят. Люди, ожидая подолгу в непогоду, стали чаще болеть. Ходят слухи, что на маршруте есть еще 1-2 машины, но за 1,5-2 часа ожиданий их никто не видел. А с 23 февраля 2008 г. маршрутные такси вообще исчезли.

Получается, что специфика движения маршруток ориентирована на максимальную загруженность и прибыль перевозчика, а не на ритмичность движения для удовлетворения потребностей пассажиров. Мыс Херсонес — это не только наша организация, но и жители маяка, военнослужащие и служащие воинской части. Наши обращения к депутатам Гагаринского райсовета — В. Кузнецову и горсовета — В. Вышлову, в Гагаринскую и городскую госадминистрации результатов пока не дали. Получаем стандартные отписки.

Мы ознакомили с этим коллективным обращением в газету работников отдела транспорта и связи СГГА. Вот что они ответили:

"С завершением летнего сезона и началом осени в отдел транспорта и связи СГГА начинает тянуться поток писем с жалобами на плохое транспортное обслуживание жителей Херсонесского маяка, военно-служащих и служащих воин-ских частей, расположенных поблизости. Причина — убыточность работы на маршруте "Маяк-2 — город" из-за низкого пассажиропотока. На маяке проживает небольшое количество жителей, и в в/ч люди приезжают только к началу рабочего дня, а уезжают вечером. Возить "воздух" шесть километров от "Казачки" до маяка и обратно накладно для частников. Поэтому на маршруте остаются самые стойкие. Положение меняется, когда море теплеет и на побережье самого южного мыса Севастополя тянутся жители и многочисленные гости. Действительно, в прежние годы положение спасал маршрут N 7-А, на работу которого выделялась компенсация из бюджета на покрытие убытков. По "семерке" выполнялось девять рейсов: шесть до "Казачки" и три до "Маяка-2". Каким-то загадочным образом два года назад из договора АТП с управлением труда и соцзащиты населения исчезли рейсы на "Маяк-2". Отдел транспорта и связи неоднократно пересылал в управление жалобы жителей и рекомендовал включить данные маршруты в договор. Но положение не менялось. 12 марта на сессии депутаты горсовета утвердили сеть социально значимых маршрутов, в т.ч. внесенный по предложению СГГА маршрут N 7 "Пл. 50-летия СССР — Маяк-2". В ближайшее время все рейсы (а их намечается девять) будут выполняться до Херсонесского маяка. Маршрутки как дополнительный транспорт останутся и будут работать в промежутках движения обычного транспорта, а их количество будет увеличиваться с повышением градусов морской воды".

Другие статьи этого номера