«Профессиональность, порядочность, ответственность» — так называется программа по формированию качественно новых отношений между Государственной налоговой службой Украины и плательщиками налогов, общественностью и средствами массовой информации.
О том, как налоговая служба Балаклавы работает над выполнением программы, рассказал начальник государственной налоговой инспекции в Балаклавском районе Севастополя Игорь Купченко.- Игорь Григорьевич, каким образом налоговая служба Балаклавы планирует в текущем году развивать отношения с плательщиками налогов?
— На протяжении вот уже ряда лет приоритетным направлением деятельности государственной налоговой службы является налаживание цивилизованных отношений с налогоплательщиками. Налоговики работают над тем, чтобы отношения с плательщиками основывались на взаимном уважении и ответственности. Определенные результаты уже достигнуты.
С каждым годом количество добросовестных налогоплательщиков растет. Мода на убыточность и неуплату налогов постепенно уходит в прошлое.
В рамках программы деятельности Кабинета министров Украины "Украинский прорыв: для людей, а не для политиков" в этом году планируется проведение общеукраинского конкурса "Добросовестные плательщики налогов" совместно с Ассоциацией плательщиков налогов Украины.
— Какие субъекты предпринимательской деятельности Балаклавского района, по вашему мнению, могли бы принять участие в таком конкурсе?
— Среди лучших плательщиков нашего района назовем ОАО "БРУ им. А.М. Горького", ООО "СУ-528", ЗАО "Ремстройкомплект", ЧП "Доломит". Среди предпринимателей можно выделить таких ответственных и добросовестных плательщиков, как Сергей Иванович Власюк, Александр Михайлович Фильков, Василий Павлович Гоч.
Конечно, это далеко не полный список. Хотелось бы всех представителей бизнеса, которые своевременно и в полном объеме рассчитываются с бюджетом, поблагодарить за работу в 2007 г. и выразить надежду на стабильные и серьезные поступления в бюджет в текущем году.
— Сейчас много говорят и пишут о работе налоговых органов с крупными плательщиками налогов. Создаются специальные подразделения, а в некоторых регионах даже инспекции. Актуальна ли эта тема для Балаклавы?
— Безусловно, эта тема актуальна для всех: и для больших городов, и для таких районов, как Балаклавский. Чем меньше в регионе крупных плательщиков налогов, тем весомее вклад каждого их них в бюджет данного региона. Если на предприятии происходят смена собственника, реорганизация, переоснащение производства и т.п., это отражается на результатах хозяйственной деятельности Ё на уплате налогов. Поэтому налоговая служба должна держать руку на пульсе и быть в курсе таких процессов. Общение с крупными плательщиками происходит на всех уровнях. Мы регулярно встречаемся с руководителями таких предприятий.
— Если есть добросовестные плательщики налогов, очевидно, есть и те, кто уклоняется от налоговых обязательств?
— Я не буду называть этих субъектов предпринимательской деятельности, потому что у каждого из них есть возможность реабилитировать себя в глазах общества и стать добросовестным налогоплательщиком. Однако проблема существует. Так, например, основным источником наполнения местных бюджетов является налог с доходов физических лиц. Эти денежные средства направляются на решение социальных проблем региона. Поэтому чрезвычайно важным является принятие мер, направленных на раскрытие фактов нарушений налогового законодательства при выплате заработной платы.
Сегодня в Балаклаве задолженности по заработной плате у субъектов хозяйствования нет. Однако, чтобы такая проблема не возникла, скоординирована работа с местными органами власти, на заседаниях совместных комиссий регулярно заслушиваются руководители предприятий, которые допускают нарушения законодательства Украины об оплате труда.
— В начале нашей беседы вы сказали о повышении уровня обслуживания плательщиков налогов. Расскажите об этом подробнее.
— Одно из важных направлений такой работы — предоставление налогоплательщикам возможности представлять налоговую отчетность в электронном виде. Внедрение автоматизированной системы подачи налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде создает очевидные преимущества для плательщиков налогов: упрощение процедуры подачи отчетности в органы налоговой службы, сокращение бумажного документооборота, упрощение процедуры подтверждения сумм к возмещению, сокращение сроков проведения проверок и др.
Другое направление — это проведение индивидуальной и массово-разъяснительной работы с плательщиками налогов. В будущем планируется развивать услуги, предоставляемые плательщикам налогов и гражданам, посредством использования сети Интернет. Например при подаче обращений граждан в органы налоговой службы.
Приоритетным направлением работы органов налоговой службы, обязанностью должностных лиц являются своевременное и объективное рассмотрение обращений граждан, удовлетворение их законных прав и интересов.
Внедрение мероприятий, запланированных соответствующим указом Президента Украины (февраль 2008 г.), позволит перевести на качественно новый уровень общение органов государственной власти и граждан.
Ну и, конечно, актуальной в работе налоговой службы остается необходимость принятия Налогового кодекса. Его принятие, безусловно, будет способствовать повышению уровня обслуживания плательщиков налогов.
— Спасибо за беседу.