Ольга Калабынина на сценах Севастополя и Нью-Йорка

Эта маленькая улыбчивая девочка уже давно привыкла к тому, что выступает на сцене престижных залов с известными симфоническими концертами. Очередной концерт с симфоническим оркестром Крымской госфилармонии состоится завтра в Доме офицеров ЧФ РФ. Она будет исполнять Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского.Ученица Татьяны Аркадьевны Ким, Оля Калабынина с первых своих выступлений проявила себя как яркая талантливая личность. Еще девятилетней девочкой она участвовала в международном конкурсе молодых пианистов на родине Сергея Прокофьева в Донецке и стала его лауреатом. И уже через год завоевала первую премию на республиканском конкурсе "Юный виртуоз-2000". Затем ежегодно новые ступени, и на каждом таком международном конкурсе — первая премия: на конкурсе "Синяя птица", конкурсе молодых пианистов Альдемара Караманова, юных пианистов Владимира Крайнева. Оля трижды была участницей Всеукраинского фестиваля "Новые имена юных звезд Украины", выступала на Международном фестивале "Киевские летние музыкальные вечера", участвовала в программах "Ранний рассвет", "Новые имена Крыма". Она играла на сцене Национального Дворца Украины, а на сцене Национальной оперы солировала в концерте с Национальным президентским оркестром.

Ну а самое престижное ее выступление состоялось в Нью-Йорке.

— Звонок был нежданным. Мне позвонил Василий Владимирович Бовкун, ныне министр культуры Украины, и пригласил на концерт, посвященный 60-летию ООН. Он сказал, что Екатерина Ющенко будет представлять нашу страну в Нью-Йорке. Василий Владимирович слышал меня на Всеукраинском фестивале "Новые имена юных звезд Украины" и потому пригласил на это торжественное событие. Мы с мамой стали срочно делать загранпаспорта. Группа была небольшая: украинский скрипач, который учится в Лондоне, два певца и я.

Вот так наша маленькая землячка отправилась в далекое путешествие, чтобы представлять Украину в Нью-Йорке. Самолет, автобус, гостиница, недолгая акклиматизация — и Культурный центр Украины при ЮНЕСКО.

— Василий Владимирович сказал: "Будешь играть то, что играла на фестивале в Киеве, — "Токкату" современного украинского композитора В.Ф. Филиппенко.

Оля любит исполнять это произведение. По стилю оно напоминает ей гуцульские танцы. В нем слышатся интонации горного края.

— Сразу представляешь костер и видишь, как прыгают пары, взявшись за руки… По-моему, я произвела неплохое впечатление. Мне так кажется… Ко мне подходили женщины и говорили на английском: "Очень понравилось, мисс", "Великолепные пальчики, мисс". Я была тогда еще жутко маленькой, меньше, чем сейчас. И у меня было такое смешное платьице: под "татьянку", бордового цвета, с длинными рукавами, атласный низ и бархатный верх.

Маленькая, круглолицая Олечка всегда покоряет окружающих своим внешним видом: ясная улыбка, сияющие глазки, круглые щечки. Но когда она начинает играть, впечатление тут же меняется. Это о ней писали газеты: "Экспрессивная манера исполнения тринадцатилетней Ольги Калабыниной из Севастополя повергает зал в трепет. Не случайно, что лавры международных конкурсов достались этой девочке-виртуозу, исполняющей 2-й фортепианный концерт Сен-Санса с силой и страстью, которой позавидовал бы взрослый мужчина-профессионал".

В музыкальную школу четырехлетнюю Олечку привела мама, Наталья Олеговна, музыкант, хоровик, тогда завуч, ныне директор музыкальной школы N 4 в Балаклаве. Вскоре Олю взяла в свой класс заслуженный работник культуры Украины Татьяна Аркадьевна Ким, воспитатель знаменитых севастопольских музыкантов — Игоря Четуева, Татьяны Вознесенской, Маши Ким, Эльмара Гасанова, Карины Магакян, Насти Диковой.

— Что для меня Татьяна Аркадьевна? — переспрашивает Оля. — Наверное, вторая мама, как бы банально это ни звучало. Духовный наставник. Всегда, за исключением Нью-Йорка, она сопровождает меня на конкурсах, очень тонко чувствует мое состояние. Татьяна Аркадьевна настраивает меня задолго до выступления: все будет хорошо. Я изначально определила свою профессию, и мне нетрудно. Нет, бывает сложно, когда Татьяна Аркадьевна ждет от меня чего-то невозможного. "Где твоя душа? Где твоя душа?" До слез обидно, но на тот момент души нет. Настроения нет. И приходится доставать эту душу из глубины. Но это ведь нормальная работа.

Еще несколько лет назад Т.А. Ким рассказывала мне о первых победах Оли. Признаюсь, несколько странно было слышать, как про свою маленькую улыбчивую ученицу Татьяна Аркадьевна говорила: "Олечка — уже опытный боец. Творчески одарена, хорошо оснащена. Для своего возраста конкурсно подкованна. Замечательно рисует. Пишет стихи".

А вот что говорит Татьяна Аркадьевна сегодня:

— Десять лет Оля целеустремленно и органично шла к своему нынешнему результату. Она выросла в замечательную пианистку — яркую, волевую, искреннюю. Очень хочется, чтобы у нее в дальнейшем все сложилось удачно и счастливо, она этого заслужила и как музыкант, и как личность.

На концертах Оля Калабынина выступает с разными оркестрами и разными дирижерами. Постоянно — с Крымским симфоническим оркестром. Алексея Федосеевича Гуляницкого она вспоминает как одного из тех дирижеров, с которым было очень комфортно играть. Довелось выступать ей с симфоническим оркестром "Слобожанский", которым управлял Гавриэл Хейне (США), с итальянским дирижером Бруно Чингаграни, с украинскими дирижерами Владимиром Сиренко (Национальный симфонический оркестр Украины), Сергеем Золотаревым (Национальный президентский оркестр), Николаем Сукачем (симфонический оркестр "Филармония) и, конечно же, с В.Н. Кимом и Севастопольским муниципальным симфоническим оркестром. В программу ее выступлений входят такие произведения, как Первый концерт Рахманинова, Второй концерт Мендельсона, Второй концерт Сен-Санса, Второй концерт Бетховена, произведения Моцарта, Гайдна, Шумана.

Ольга Калабынина неоднократно становилась стипендиатом городской и районных администраций Севастополя. В прошлом году она окончила школу-гимназию N 2. Ныне продолжает обучение в лицее и собирается поступать на 3-й курс музыкального училища. "Если повезет", — добавляет она.

Другие статьи этого номера