«УкрзалIзниця» поможет разделаться с одной из насущных проблем.
«Пробки» в часы пик давно уже стали неотъемлемой частью жизни Севастополя. Понятие «промчаться по Большой Морской» исчезло из обихода. Постоять утром минут двадцать-тридцать в районе Стрелецкой балки, если, не дай Бог, какое ДТП у Студгородка случилось, — так это не проблема. То же самое и в районе железнодорожного вокзала, хотя тут и без дорожно-транспортных происшествий можно потерять достаточно времени.
Бороться с этими "пробками" трудно, но можно. В районе Студгородка мало-помалу дорогу расширили, чем несколько "оживили" движение. Освободить Большую Морскую тоже можно, последовав примеру некоторых европейских городов, запретивших въезд частного автотранспорта в центр или сделавших его платным. Или запретить парковки на центральной улице.
Ограниченная пропускная способность моста в районе железнодорожного вокзала создает серьезные транспортные проблемы. И решить их можно одним способом — реконструировать мост. Есть, впрочем, и второй способ — построить еще один.
Вчера в городской госадминистрации прошло очередное совещание, посвященное вопросу реконструкции моста около железнодорожного вокзала, в котором приняли участие представители Приднепровской железной дороги, имеющие опыт реконструкции мостов в Запорожье, проектировщики, коммунальщики.
Как заявил заместитель начальника ПЖД — начальник Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Николай Гудым, сегодня проектировщикам следует рассматривать две позиции. Первая: что можно сделать сегодня и какой мгновенный результат будет получен. Вторая — радикальная реконструкция данного участка.
Понятно, что на радикальное решение проблемы уйдут достаточные средства и, естественно, время. Пока же имеется 5 миллионов гривен и время, ограниченное юбилейной датой. Сроки определены желанием не опозориться при высокопоставленных гостях, кои обязательно приедут на празднование Дня города.
Из этого следует, что к 14 июня мы получим реконструированный мост. Проектировщики предлагают вынести тротуары на консоли, тем самым расширив проезжую часть на один метр в каждую сторону. В итоге получится четыре полосы движения трехметровой ширины каждая (на мостах такая ширина допустима). Это — сегодняшнее, мгновенное решение, воплощать которое в жизнь планируется в ночное время.
В перспективе предлагается сделать отдельный съезд со спуска Котовского. Однако для этого необходимо вначале заняться самим спуском Котовского, а улица эта, как известно, до сих пор не канализована. Поэтому сначала необходимо будет проложить систему канализования, после этого заменить дорожное покрытие и лишь тогда выходить на строительство второго моста.
Лишь ремонт железнодорожного моста, чему, по словам Гудыма, готова помочь финансами "Укрзалiзниця", и спуска Котовского существенно разгрузит ситуацию с транспортным сообщением в районе железнодорожного вокзала и избавит Севастополь от одной из традиционных "пробок".
Клим КОСТНЕР.
НАШИ ДОРОГИ. В ЧЕМ ВАШ ПИКОВЫЙ ИНТЕРЕС В ДАННОМ ВОПРОСЕ?
Алексей Владимирович, предприниматель:
— Севастополь по числу автомашин на дорогах превосходит большинство городов Украины. С развитием туризма с каждым годом их становится все больше. Поэтому реконструкция автострад — важный вопрос. Прежде всего это касается моста в районе железнодорожного вокзала. К тому же, насколько я знаю, эта конструкция старая и не соответствует современным требованиям. Пора обновить ее с учетом автодорожной нагрузки.
Сергей, молодой специалист:
— Казалось бы, что час пик — это проблема москвичей. Но попробуйте проехать в это время по Большой Морской! Машины скапливаются, простаивают в "пробке". Мешает парковка. Нужно навести порядок на нашей центральной улице, чтобы можно было проехать.
Дмитрий Васильевич, инженер:
— Видимо, нам надо по примеру Киева ограничить въезд транспорта, кроме общественного, в центральную часть города. Пусть водители добираются по объездным путям.
Геннадий Андреевич, офицер запаса:
— А если ограничить движение транспорта в центре, то на первый план выйдут запасные дороги, автострады, которые примут на себя нагрузку. И надо делать срочно ремонт, перепланировку дорог и так далее.
Александр Григорьевич, пенсионер:
— Прежде всего скажу о мосте. Давно назрела необходимость его расширения и благоустройства спуска Котовского. Но я хочу сказать о дорогах особо. Как мне кажется, принятая программа "Благоустройство" — чистая показуха. Например, на площади Пирогова на прошлой неделе работали дорожники. Мы надеялись, что наши дворовые ямы и колдобины будут заасфальтированы. А дорожники поставили несколько латок на асфальт возле светофора и магазина, а от дома 4-а и далее внутридворовые пути как были "дырявыми", так и остались. Мы подходили к ремонтникам, разговаривали с ними. А они ответили, что у них нет такого задания… Получается, что турист заметит латки у светофора, а мы в своих дворах должны спотыкаться и падать. Особенно в темное время суток из-за отсутствия фонарей.
Людмила Михайловна, жительница проспекта Генерала Острякова:
— Надо обязать строителей, которые возводят магазины, аптеки в жилых микрорайонах, чтобы они благоустраивали и ближайшие дороги. Это нормально: таким образом помогать жильцам, которые от строек испытывают только одни неудобства. Совместно с предпринимателями можно наладить благоустройство дорог в "спальных" районах.
Светлана ОЛИНА, продавец:
— Сколько помню, возле дома — колдобины и ямы. Машина проезжает с трудом. Надо ремонтировать дороги не только в центре, но и на окраинах, чтобы такая программа по благоустройству дорог реально выполнялась.