В холле главного управления Пенсионного фонда Украины в Севастополе установлен информационный киоск. Обладая пластиковым страховым свидетельством, теперь каждый гражданин может самостоятельно узнать данные, на основании которых государство рассчитывает ему пенсию. Об этом мы беседуем с заместителем начальника отдела персонифицированного учета, информационных систем и сетей главного управления Натальей ДЕГТЯРЕНКО.- Наталья Алексеевна, расскажите, пожалуйста, об этом нововведении.
— Это веление времени. Данное устройство с помощью современных средств коммуникаций подключено непосредственно к централизованной базе данных персонифицированного учета, находящейся в Киеве.
Горожане могли видеть подобные киоски на вокзалах, в больших супермаркетах и т.д. Наш киоск похож на банкомат, только выдает он не деньги, а информацию.
С помощью информационного киоска в течение нескольких минут можно получить данную информацию, даже если вы работали в других регионах Украины.
— Какова основная функция киоска?
— Одним из условий успешного проведения пенсионной реформы в Украине является максимальная доступность застрахованных лиц к информации. Каждый работающий гражданин должен иметь возможность проверить своевременность и полноту представления работодателями сведений о нем в общегосударственную базу данных персонифицированного учета Пенсионного фонда.
Для реализации этой функции и предназначен информационный киоск, с помощью которого застрахованное лицо знакомится с содержимым своей электронной карточки, открытой в общегосударственной базе персонифицированного учета Пенсионного фонда. Такие карточки открыты в Пенсионном фонде на всё работающее население Украины, которое является застрахованным в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд. На карточки ежегодно, начиная с 1999 года, поступают со всех мест трудовой деятельности работающего гражданина сведения о заработке и стаже, которые используются при назначении или перерасчете пенсий.
— Как воспользоваться услугами киоска?
— Для того чтобы воспользоваться услугами киоска, необходимо при себе иметь пластиковое свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании.
Сканер считывает штрих-код со свидетельства, и вы через несколько минут получаете информацию о себе.
Очень важным является то, что по каждому конкретному человеку выдаются также данные о факте уплаты им взносов в Пенсионный фонд. Это дает возможность увидеть, какие именно периоды трудовой деятельности будут зачислены вам в страховой стаж при назначении пенсии.
— Наталья Алексеевна, не все наши горожане знакомы с такой техникой. Могут ли у них возникнуть трудности?
— Я думаю, сложностей не возникнет. Для удобства в использовании киоск оборудован сенсорным экраном и сканером, что позволяет воспользоваться его услугами даже тем лицам, которые вообще незнакомы с применением сложной техники в повседневной жизни. Достаточно слегка коснуться пальцем в нужном месте экрана — и откроется необходимая страничка.
— А какая еще информация заложена в киоск?
— Графики приема граждан сотрудниками главного и районных управлений Пенсионного фонда Украины в Севастополе, центрального аппарата, а также перечень документов, которые необходимо представить будущим пенсионерам для назначения всех видов пенсий.
— А можно в киоске узнать о размере своей пенсии, из чего она складывается?
— Пока нет, но такой блок информации сейчас разрабатывается. Его планируют ввести к середине 2008 г. Доступ к нему можно будет осуществить с помощью пластикового пенсионного удостоверения нового образца, на котором предусмотрен штрих-код. О введении его в действие мы сообщим дополнительно.
— Информационные киоски устанавливаются только в Севастополе?
— С целью обеспечения максимального ознакомления населения Пенсионный фонд поэтапно устанавливает информационные киоски во всех регионах Украины. Они располагаются в помещениях органов Пенсионного фонда. К ним организован свободный доступ.
— Наталья Алексеевна, сколько информационных киосков установлено у нас в городе и где?
— Пока их установлено всего два. Один — в помещении главного управления Пенсионного фонда по адресу: ул. Николая Музыки, 54, а другой — в Нахимовском районе по адресу: ул. Дзигунского, 19.
В дальнейшем такие киоски планируем установить в каждом районном управлении Пенсионного фонда в Севастополе. Кроме того, информационная база, доступная пользователям, будет постоянно расширяться.
В настоящее время в органах Пенсионного фонда ведется обработка сведений, представленных работодателями за 2007 г. По окончании обработки сведения будут переданы в общегосударственную базу данных и станут доступными к просмотру через информационные киоски.
— Спасибо за беседу. Мы надеемся, что благодаря этому нововведению многие жители города смогут самостоятельно узнать необходимую им информацию без непосредственного обращения к специалисту Пенсионного фонда.