Тридцать лет назад, через два с половиной года после образования Гагаринского района, в школе N 24 был открыт музей «Наш Гагаринский район». В экспозиции представлено более 1400 экспонатов: фотографии, книги, справочная литература, знаки, вымпелы, оружие, предметы военной техники, снаряжение времен первой Крымской кампании и Великой Отечественной войны. Почти столько же экспонатов хранится в архивах музея.
Удивительное дело: за время существования школьного музея в нем побывало более 30 тысяч человек, прошло более 1200 организованных экскурсий из школ, воинских частей и кораблей. Музей посетило более 150 экскурсий из многих городов Украины и России, Белоруссии, Киева, Москвы, Санкт-Петербурга, Бреста, Одессы, Керчи… Что уж говорить об учениках, учителях и родителях, о севастопольцах!Инициатором, организатором, собирателем и хранителем памяти все эти годы является школьный учитель, ветеран Вооруженных Сил Валентин Федорович Петриков. Ныне, к 30-летию музея, он выпустил очередную книгу "Дом, где живет история" — своеобразную развернутую экскурсию по экспозициям, которая, по его мнению, может стать пособием для классных руководителей, учителей-предметников в их классной и внешкольной работе по духовному и патриотическому воспитанию. А до этой книги Валентин Федорович подготовил шесть других, посвященных школе, ее выпускникам, учителям, знатным людям Гагаринского района. Все эти сборники пронизаны чувством бесконечной любви и уважения к людям, которые отстаивали и защищали Севастополь, живущим ныне в нашем городе и в Гагаринском районе, кто вносил и вносит огромный вклад в становление, развитие и процветание севастопольских предприятий, научных, учебных и культурных учреждений, кто воспитывает сегодня истинных граждан, патриотов Севастополя.
О музее и поисковой работе его руководителя знают далеко за пределами города. Множество писем получил за эти годы В.Ф. Петриков. Благодаря переписке и личным связям удавалось значительно пополнять фонды образцового школьного музея. Валентин Федорович — истинный бессребреник. Понятно, что всю эту кропотливую работу он ведет за счет своего времени и личных средств, не оглядываясь на возраст и всяческие понятные жизненные трудности. И нет для него большего счастья, чем видеть распахнутые глаза первоклассников, которые впервые переступают порог школьного музея. Он знает: с этими ребятами, с каждым новым школьным пополнением он вновь будет постигать историю района и своего родного города, историю своего Отечества.