Навести порядок на дорогах помогут законодательные изменения

Пока ведутся дискуссии о правомерности мероприятий милиции по усилению контроля за безопасностью дорожного движения, которые активизированы с января этого года, необходимость такой работы подтверждают ее результаты: 500 спасенных жизней и 2700 нетравмированных людей, ведь именно на столько меньше пострадавших в ДТП в этом году по сравнению с прошлым. Итак, вопреки недовольству со стороны «оскорбленных» на действия ГАИ, общество оценило «закручивание гаек» для недобросовестных водителей положительно."Я хочу, чтобы граждане поняли, что ГАИ и участники движения на дороге — партнеры, а не неприятели. Хочу, чтобы мы вместе обеспечили сохранение жизни и здоровья как можно большему числу наших граждан", — подчеркивает начальник департамента ГАИ Сергей Коломоец. — Любое игнорирование Правил дорожного движения — это правонарушение, на которое не должны закрывать глаза, независимо от его тяжести, ведь безнаказанность порождает вседозволенность. Последняя же, по обыкновению, является причиной большинства смертей на дорогах.

Руководство ГАИ соглашается с мнением экспертов о том, что рост количества ДТП — необратимый процесс, связанный, в первую очередь, с увеличением количества транспортных средств на дорогах. "Действительно, мировая тенденция идет к росту, но мы сегодня мировую тенденцию превышаем втрое. У нас допустимым может быть уровень аварийности до 3 тысяч погибших в год. А эта цифра выросла с 7 до 9,5 тысячи жизней. Это уже критическая отметка. И, улучшая улично-дорожную сеть, совершенствуя законодательство, мы можем повлиять на ситуацию", — отметил Сергей Коломоец.

Состояние дорог оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения. По мнению начальника ГАИ, на дорогах общего пользования, за которые отвечает Минтранс, более или менее порядок. А вот относительно городских дорог, которые являются коммунальной собственностью, немало вопросов. Организации, которые их обслуживают, со своими обязанностями не справляются и ответственности за это практически не несут. Работники ГАИ могут направить соответствующее предписание, которое заканчивается штрафом… 68 гривен. А это даже наказанием назвать тяжело. Информирование ГАИ соответствующих инстанций о недостатках тоже не всегда бывает адекватным. А тем временем движение не останавливается, и нередко ДТП случаются именно из-за неудовлетворительного состояния дорог, отсутствия разметки и т.п.

После ряда резонансных ДТП на протяжении майских праздников работа ГАИ значительно активизирована. Как сообщил Сергей Коломоец, сегодня действует специальное указание министра внутренних дел по выходным дням численность нарядов милиции увеличивать, а не уменьшать. "Итак, когда у граждан будет выходной, для работников милиции это будет напряженный рабочий день", — констатировал руководитель ДГАИ.

Впрочем, "под контролем" находятся и сами работники Госавтоинспекции. Министр внутренних дел Юрий Луценко неоднократно указывал на строгость наказаний, которые ожидают работников милиции, прельстившихся на предлагаемую нарушителями ПДД взятку. Ведь не секрет, что некоторые водители-нарушители стараются откупиться от правоохранителей. Во время последней выездной коллегии МВД Юрий Луценко довольно строго поставил вопрос о повышении уровня дисциплины и ответственности работников Госавтоинспекции. За действия подчиненных получили наказание — от предупреждения до освобождения от должности — руководители областных подразделений ГАИ.

Но главнейшим фактором, который может существенно повлиять на состояние аварийности на дорогах, все же остается необходимость внесения законодательных изменений. Согласование в комитетах Верховной Рады Украины представленного и принятого в первом чтении комплексного законопроекта (регистрационный N 1061-5), которым предусмотрено внести изменения и дополнения в Кодекс Украины "Об административных правонарушениях", Уголовный, Земельный и Бюджетный кодексы и законы Украины "О милиции", "О дорожном движении", "О рекламе", "О перевозке опасных грузов", "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", на сегодня является первоочередным. Новый законопроект призван значительно усилить ответственность для нарушителей: в частности существенно повысить размеры штрафов, ввести электронную систему учета нарушений и т.п. Однако парламентарии никак не могут приступить к его рассмотрению. Тем временем автодороги каждый день забирают новые и новые жизни…

Другие статьи этого номера