Зачем бизнесменам благотворительность?

Как показывает практика, украинские компании понимают социальную ответственность по-разному. Одни довольствуются тем, что платят огромные суммы в виде налоговых отчислений в бюджет, другие строят базы отдыха для своих сотрудников, а кто-то занимается конкретными проектами.

Например, Надра Банк, Министерство здравоохранения и Всеукраинский благотворительный фонд "Дитячий свiт" (учредитель — Надра Банк) подписали меморандум о проведении благотворительной программы "Здоровi дiти у щасливiй країнi". Основная цель программы — помощь в спасении жизней новорожденных детей. В рамках программы планируется оснастить необходимым медицинским оборудованием реанимационные отделения областных детских больниц. Современную аппаратуру уже получили Днепропетровская, Полтавская, Херсонская, Черновицкая, Львовская и Житомирская областные детские клинические больницы.

— Многие задают вопрос, зачем мы вкладываем деньги в такие проекты, — рассказывает вице-президент Надра Банка Елена Логошняк. — Дело в том, что оказание помощи людям — это часть общей философии нашего банка. Я уверена, что коммерческий банк не может быть успешным, если будет жить отдельно от общества. Естественно, мы платим налоги, но такая помощь является обезличенной. Вкладывая же часть своей прибыли в благотворительность, Надра тем самым дает людям открытый отчет, куда идет определенная часть банковских денежных средств. Такая прозрачность, как правило, возвращается сторицей.

Кстати, финансирование медицины во всем мире идет не только из государственного бюджета, многие крупные компании перечисляют часть своей прибыли на социальные программы.

Другие статьи этого номера