Закончились занятия в школах. Начался полноценный летний отдых, наполненный радостью и радужными впечатлениями от каникул. И главное, чтобы один неверный шаг, один необдуманный поступок не внес свои печальные коррективы.Анализ аварийности свидетельствует о том, что в летнюю пору более чем в два раза возрастает количество ДТП, участниками которых становятся дети. В Севастополе в любой из месяцев, не относящихся к летним, количество происшествий с детьми в среднем составляет 6-7, летом эта цифра в среднем 14-15 аварий. Такой всплеск напрямую связан с тем, что дети гораздо больше времени проводят без присмотра взрослых. Игры на улицах, во дворах и парках не всегда безопасны и безобидны. Ребенок, заигравшись, может выбежать на проезжую часть. Торопясь в магазин за мороженым или игрушкой, может перебежать дорогу вне установленного для пешеходного перехода места или выскочить на дорогу из-за стоящего транспорта.
Все эти ошибки приводят к тому, что ребенок может оказаться под колесами автомобиля. И именно от нас, взрослых, зависит, будут ли их каникулы безоблачными. Необходимо с самого раннего возраста прививать детям культуру безопасного движения по дорогам и улицам. Ребенок должен четко знать, где и как правильно переходить проезжую часть, где можно играть, а где нет, иметь четкие представления о правах и обязанностях пешехода.
Некоторые родители, балуя детей, покупают им дорогую игрушку, мечту любого пацана — мопед или, как его еще называют, "мокик". Игрушка эта в неопытных руках подростка становится не просто опасной, а порой смертельно опасной. Причин столь критичного отношения к этому виду транспорта как минимум три. Во-первых, двухколесный транспорт значительно менее устойчив, чем автомобиль, и это сказывается на особенностях его движения. Необходимо иметь достаточно большой багаж знаний о безопасных приемах управления и уметь безошибочно применять их на практике, чтобы постоянно сохранять контроль над движением. Некоторые дети этого не умеют и из-за этого могут израсходовать за неделю запас зеленки и бинтов, потребляемый семьей в течение целого года. Другие имеют определенные опыт и навык, но, показывая "класс" перед теми, кто этих опыта и навыка не имеет, на зеленке с бинтами тоже не экономят. Во-вторых, водители мопедов, велосипедов и мотоциклов лишены защиты в виде кузова автомобиля, ремней и подушек безопасности. Напротив, каждый водитель и пассажир железного чудо-коня защищает его раму своим телом. Ведь при ДТП раньше металла в контакт с асфальтом или автомобилем вступает человеческое тело: колени, ступни, руки и голова. Ну и, в-третьих, большинство детей и подростков не знают Правил дорожного движения. Не обучаясь в автошколах, не получая водительского удостоверения, не имея элементарных знаний о безопасном движении — о правилах проезда перекрестков, правилах маневрирования и расположения транспортных средств на дороге, о типичных опасных дорожных ситуациях, — "рассекают" они по дорогам. Не понимая, что сплошь и рядом своими невежественными маневрами создают опасные ситуации. Даже не подозревают, какой опасности подвергают себя и окружающих, не задумываются о том, что перегоревшая фара ночью, неработающие тормоза одного из колес или еще какая-либо неисправность могут стать причиной трагедии.
Будьте внимательны: на дорогах — дети! Научите их основам дорожной безопасности. Помогите им сохранить жизнь и здоровыми прийти в следующий класс!