Проблемы наших дорог

Автомобиль для человека: друг или враг? Используя автомобиль, мы чувствуем себя более комфортно, он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Но, несмотря на множество преимуществ, связанных с автотранспортом, он также вносит в нашу жизнь и трагичные коррективы. Чтобы человек и автомобиль были единым механизмом и работали синхронно, как, к примеру, часы, необходим «часовщик», который будет следить за тем, чтобы работа происходила без сбоев. В реальной действительности таковыми «часовщиками» являются сотрудники Госавтоинспекции, действующие в рамках правового поля, очерченного законодательством. И очень важно постоянно оттачивать для них правовые «инструменты», которые бы дали возможность оперативно и справедливо наказывать нарушителей, поощрять законопослушных. Необходим непрерывный поиск «кнутов» и «пряников» для участников дорожного движения, которые бы были актуальны не месяц или неделю назад, а сегодня. Иначе в борьбе за безопасность движения не будет исключена возможность награждения непричастного или наказания невиновного.
О работе ГАИ Севастополя в сложившейся правовой обстановке рассказал ее начальник Владимир ПЕТРОВ:

— Главным показателем всей работы, проводимой ГАИ, должно быть снижение аварийности. Но ситуация складывается таким образом, что излишняя мягкость закона не позволяет работникам ГАИ реализовывать его воспитательную функцию в полную силу. Изменения в законодательстве, внесенные с 2001 года по сегодняшний день, носили излишне либеральный характер. Быть может, именно этот факт стал одной из основных причин роста количества ДТП по Украине ежегодно в среднем на 20%.

Приведу для примера статистику аварийности на территории Севастополя. За пять месяцев 2008 года у нас произошло 1916 дорожно-транспортных происшествий, в прошлом году за этот же период времени — 1393. В течение текущего года на дорогах Севастополя погибло 29 человек, в 2007-м — 32 человека, при этом в 2008 году травмировано 393, а в прошлом году — 369 человек.

— Сложившаяся обстановка требует решительных действий. Что руководство ГАИ предпринимает для того, чтобы сдержать рост этих печальных происшествий?

— Обстановка на дорогах города действительно сложная и требует к себе повышенного внимания. Именно поэтому сотрудниками госавтоинспекции проводятся оперативно-профилактические отработки различного целевого назначения. За последний месяц были проведены такие операции, как "Металл", "Опасный груз", "Автобус-2008".

К примеру, операция "Автобус-2008" направлена на предупреждение аварийности на пассажирском автотранспорте, укрепление, водительской дисциплины, усиление контроля за техническим состоянием автобусов, а также работой автопредприятий, занятых в обеспечении пассажироперевозок.

В ходе проводимых мероприятий проверено 22 предприятия, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров, осмотрено 1020 транспортных средств, из них запретили эксплуатировать 241 автобус из-за выявленных технических неисправностей. Выявлено 1327 нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов. Зафиксировано два случая управления автобусом в состоянии алкогольного опьянения, 119 водителей превысили допустимую скорость движения, 9 водителей управляли автобусами, не имея соответствующей водительской категории.

Всего же с начала года было составлено более 34 тысяч протоколов об административном правонарушении. Протоколы эти в основной своей массе направляются в суды по принадлежности для принятия решения. На сегодня в суд направлено 28 тысяч административных материалов. В результате рассмотрения дел в суде 740 водителей лишены прав управления транспортным средством, остальным за совершенное правонарушение придется заплатить штраф.

— Как вы думаете, сможет ли наказание в виде штрафа предотвратить синдром "повторного нарушения" водителями?

— В настоящее время одним из грубейших нарушений является управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. За данное правонарушение водителю грозит штраф от 255 до 340 грн или лишение его права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до трех лет. За нарушение же скоростного режима максимум нарушитель заплатит по сегодняшним меркам "смешную" сумму — 34 грн. И это в то время, когда в большинстве ДТП одним из ключевых нарушений ПДД, приводящих к дорожно-транспортному происшествию, является несоблюдение водителями установленного скоростного режима. А в большинстве случаев именно осознание безнаказанности приводит к тому, что водители, не задумываясь, нарушают Правила.

Четко отрегулировать отношения в сфере безопасности дорожного движения в Украине и установить обновленную систему наказаний за нарушение Правил дорожного движения должен был законопроект, который был рассмотрен в марте текущего года Верховной Радой Украины и отправлен на доработку. Во время доработки был внесен ряд существенных изменений, в частности, значительное увеличение штрафных санкций за нарушение Правил дорожного движения. Но, несмотря на это, во втором чтении законопроект так и не был поддержан, хотя его принятие дало бы возможность навести порядок на автодорогах государства.

Сколько еще нужно человеческих жизней, чтобы так необходимый законопроект все-таки был принят?

____________________

З А Я В А

МIНIСТЕРСТВА ВНУТР?ШН?Х СПРАВ УКРАЇНИ

Щороку на автошляхах держави внаслiдок дорожньо-транспортних пригод гине понад дев"ять тисяч та отримують поранення майже 78 тисяч наших спiввiтчизникiв. Як свiдчить статистика, переважна бiльшiсть аварiй виникає через нехтування водiями елементарних Правил дорожнього руху. Низька культура водiїв та пiшоходiв у поєднаннi з мiзерними сумами штрафiв за порушення Правил дорожнього руху та вiдсутнiстю принципу невiдворотностi покарання за їх порушення сприяють неоголошенiй вiйнi на дорогах держави, в якiй щохвилини обривається та калiчиться життя десяткiв людей.

Зважаючи на стан аварiйностi, Мiнiстерство внутрiшнiх справ України вкрай стурбовано тим, що Верховною Радою України 17 червня ц.р. не розглянуто проект закону "Про внесення змiн до деяких законодавчих актiв України щодо вдосконалення регулювання вiдносин у сферi забезпечення безпеки дорожнього руху". На жаль, така позицiя деяких парламентарiв сприятиме тому, що безлад на дорогах країни триватиме й надалi, i не в одну українську родину прийде страшне лихо, спричинене дiями безвiдповiдальних та безкарних водiїв.

Мiнiстерство внутрiшнiх справ закликає народних депутатiв України повернутися до розгляду цього законопроекту та ухвалити його найближчим часом. Адже у питаннях полiпшення безпеки дорожнього руху та збереження життя i здоров"я наших громадян не може бути опозицiї!

ДЗГ та МД МВС України.

Другие статьи этого номера