Театр абсурда

Театр абсурда

Городской совет исполняет решение суда и… разрывает договоренности с городской администрацией.
Президиум городского совета, проходивший во вторник, начался с информации о том, что хозяйственный суд Севастополя удовлетворил иск Севастопольской городской госадминистрации к Севастопольскому горсовету. А это влечет за собой множество последствий.Напомним, что 12 марта на 9-й сессии горсовета, заслушав и обсудив отчет Севастопольской городской государственной администрации об итогах выполнения Программы экономического и социального развития Севастополя на 2007 год, утвержденной решением городского совета от 23.01.2007 г. N 1253, приняла его к сведению. А заодно приняла и следующее решение: "Отметить неудовлетворительную работу Севастопольской городской государственной администрации (исполняющего обязанности председателя Казарина В.П.) по выполнению мероприятий Программы экономического и социального развития Севастополя на 2007 год в части капитального строительства". И дала Севастопольской горгосадминистрации ряд рекомендаций, вменив несколько обязанностей.

Понятно, что СГГА с вердиктом наших избранников не согласилась и подала в суд.

Хозяйственный суд города Севастополя удовлетворил иск Севастопольской городской гос-администрации к Севастопольскому городскому совету относительно признания противоправными пунктов 2, 3, 4 и 6 решения представительной власти города от 12.03.2008 N 3858 "Об итогах выполнения программы экономического и социального развития города Севастополя на 2007 год". Таким образом, постановлением хозяйственного суда от 10 июня 2008 года признаны противоправными и подлежащими отмене положения, на основании которых работа Севастопольской городской госадминистрации по выполнению мероприятий Программы СЭР на 2007 г. в части капитального строительства была признана городским советом неудовлетворительной.

В ходе рассмотрения дела по сути судом было установлено, что, принимая указанное решение, Севастопольский городской совет превысил свои полномочия. Суд подтвердил, что Севастопольская городская администрация не является исполнительным органом Севастопольского городского совета, а есть высший орган исполнительной власти в регионе, под-отчетна и подконтрольна исключительно Президенту и правительству Украины, о чем неоднократно заявляли руководители исполнительной власти города. В связи с этим на заседании президиума Севастопольского городского совета депутатами было принято решение разорвать договоренность между администрацией и советом относительно делегированных полномочий.

Принятое решение прокомментировал председатель Севастопольского городского совета Валерий САРАТОВ: "10 июня родилось очередное решение хозяйственного суда Севастополя, в котором отмечено, что администрация не является исполнительным органом городского совета. По Закону о местном самоуправлении, есть функции, которые прописаны этим законом, а есть делегированные полномочия. В связи с отсутствием закона о статусе города Севастополя между администрацией и советом существует договоренность, что решения принимаются совместно, а что касается делегированных полномочий, горгосадминистрация выполняет функции, подотчетные Севастопольскому горсовету. Если администрация неподотчетна во всем перед горсоветом, то пусть самостоятельно принимает решения и отвечает за них перед вышестоящими органами власти. Обратившись в суд, администрация тем самым нарушила все договоренности. В данной ситуации возникает вопрос: кто, если не администрация, отвечает за выполнение бюджета, за коммунальную сферу? Севастопольский городской совет исполняет решение хозяйственного суда города Севастополя и разрывает договоренности с городской администрацией".

Под договоренностями следует понимать "Соглашение о взаимодействии Севастопольского городского совета V созыва и Севастопольской городской государственной администрации", утвержденное распоряжением председателя Севастопольской городской государственной администрации N 867-р от 16 августа 2006 г. и решением сессии Севастопольского городского совета N 484 от 1 августа 2006 года. Оно должно было действовать до конца срока полномочий Севастопольского городского совета V созыва.

Теперь же ситуация превратилась в абсурдную: администрация неподотчетна горсовету, а у него нет своего исполнительного органа, с которого депутаты могли бы требовать.

Может быть, Севастопольскому городскому совету V созыва попробовать создать свой исполком? С этим вопросом журналисты обратились к председателю Севастопольского горсовета Валерию Саратову. "Достаточно сложно. В связи с тем, что нужно пересматривать бюджет, надо пересматривать и множество положений. Дело в том, что сотрудники городской государственной администрации финансируются из госбюджета, работники исполкома должны финансироваться из местного бюджета. Следует напомнить, что в 1998 году Севастопольский городской совет пытался создать свой исполком, однако Конституционный суд его, скажем так, остановил, заявив, что это функции госадминистрации. Но будем разбираться, потому что очень много в последнее время принимается различных решений судов, которые, на мой взгляд, только ухудшают ситуацию в Севастополе. Надо думать, надо анализировать. Поэтому сейчас комментировать нечего".

Президиум горсовета отказался включить в повестку дня вопросы, предложенные СГГА. А их можно отнести к числу жизненно важных. Среди них — "О внесении изменений в решение городского совета от 29 января 2008 г. N 3677 "О городском бюджете города Севастополя на 2008 год", "Об утверждении тарифов на услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов для населения, бюджетных учреждений, организаций, предприятий и прочих потребителей" и др.

Сессия состоится 8 июля. Накануне пройдет президиум горсовета, который и утвердит окончательную повестку дня. Сейчас в ней есть вопрос о денонсации "Соглашения о взаимодействии Севастопольского городского совета V созыва и Севастопольской городской государственной администрации". Останется ли? Если останется, то каким будет следующий шаг СГГА?

Другие статьи этого номера