Электроэнергия — это строжайшие учет и контроль

В каждом доме, где горит хоть одна «лампочка Ильича», должен быть прибор учета электроэнергии. Почему должен, разъясняет коммерческий директор ОАО «ЭК «Севастополь-энерго» Владислав ЯКИМОВИЧ. Итак, вопросы и ответы. — На основании чего бытовой потребитель обязан использовать счетчик электроэнергии?

— ОАО "ЭК "Севастопольэнерго", обязуя жителей города устанавливать счетчики в своих квартирах, руководствуется законом Украины "Об электроэнергетике", Правилами пользования электроэнергией для населения (утвержденными постановлением КМУ N 357 от 26.07.1999) и другими нормативными актами.

Согласно п. 3 Правил пользования, потребление электроэнергии осуществляется на основе договора между потребителем и энергопоставщиком. При этом в обязательном порядке расчеты за электроэнергию должны осуществляться с применением приборов учета электроэнергии, так называемых счетчиков. Безучетное использование электроэнергии запрещено, за исключением случаев, когда осуществляются работы по замене или ремонту счетчика. За этот период потребитель рассчитается за потребленную электроэнергию исходя из среднемесячного потребления.

— Почему приборы учета необходимо периодически менять?

— Замена счетчиков производится энергопоставщиком в сроки, оговоренные в паспортных данных, согласно типу счетчика по межпроверочному интервалу. В среднем для однофазных приборов учета, используемых населением, этот период равен 8 годам. При плановой замене оплата прибора учета и выполненных работ не производится.

При внеплановой замене, вызванной либо повреждением прибора по вине потребителя, либо выходом из строя не по его вине, будет взиматься, соответственно, плата за выполненные работы и стоимость прибора учета или оплачиваться только выполненная работа.

— Несет ли ответственность потребитель за сохранность приборов учета и что необходимо предпринять при выявлении неисправности, повреждения счетчика или нарушении целостности пломб?

— Ответственность за сохранность приборов учета (целостность пломб на них), установленных в квартире, полностью возложена на потребителя. При обнаружении повреждения прибора учета, пломб на нем и других элементов схемы учета (проводка, колодки) потребитель немедленно должен обратиться с письменным заявлением к энергопоставщику для восстановления схемы учета. В подобных случаях внеплановой замены (при наличии письменного обращения), если счетчик установлен внутри квартиры, замена производится за счет потребителя.

— Чем обусловлена необходимость оплаты потребленной электроэнергии ежемесячно?

— Согласно Правилам пользования, расчетным периодом для установления размера оплаты потребителям электроэнергии для населения является календарный месяц. Оплата потребленной электроэнергии осуществляется по счетам, выставленным нашей энергокомпанией. Счета доставляются почтой в сроки не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным. При получении счета потребитель обязан его оплатить в десятидневный срок.

— Как быть в том случае, если потребитель не согласен с суммой, указанной в квитанции?

— В случае несогласия потребителя с выставленным счетом ему необходимо обратиться в расчетные центры ОАО "ЭК "Севастопольэнерго", которые расположены по адресам: ул. Героев Бреста, 45; ул. Надежды Краевой, 5-А; ул. Крестовского, 28-А; ул. Менжинского, 28 (Дом быта); ул. Адм. Октябрьского, 4 (ГКП "Севгорводоканал"); пр. Генерала Острякова, 136; ул. Хрусталева, 44. При себе необходимо иметь договор на поставку электроэнергии и все платежные документы, подтверждающие оплату потребленной электроэнергии.

— Может ли потребитель способствовать получению более точного счета?

— Конечно, если потребитель 26-го числа текущего месяца сообщит на автоответчик энергокомпании количество потребленной им электроэнергии. Показания счетчика можно сообщить по телефонам: 53-97-77, 53-97-87, 54-00-88, 54-90-11, 23-65-34, 71-77-70, 63-03-74, 72-23-03. Телефон начальника отдела по работе с бытовыми потребителями 46-62-77.

В случае наличия задолженности и невозможности ее оплатить единовременно потребитель может письменно обратиться в нашу компанию, где ему пойдут навстречу и в случае наличия объективных обстоятельств составят договор реструктуризации долга.

— Жители города интенсивно обзаводятся энергоемкими бытовыми приборами (бойлеры, стиральные машины). Как регламентируются их правильная установка и эксплуатация?

— ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" доводит до сведения населения города, что в соответствии с требованиями п. 42 Правил пользования потребитель обязан согласовывать с энергопоставщиком новые подключения при переоборудовании внутренней электропроводки, осуществленные с целью увеличения потребления электрической мощности. В частности, для установки бойлеров это требование общеобязательно, поскольку, кроме согласования, потребителю необходимо получить еще и отметку в типовом договоре на пользование электроэнергией (в соотв. с п. 8 Правил пользования), в которой будут указаны тип и мощность электроустановки. Без такой отметки эксплуатация прибора будет являться нарушением. Установка бойлеров увеличивает электрическую нагрузку на сеть, что может привести к ее повреждению.

Кроме того, неправильное подключение может вызвать и аварийные ситуации или увеличить риск электротравматизма. На сегодняшний день зафиксированы многочисленные обращения граждан, связанные с тем, что замечены статические разряды электричества на водопроводных и даже газовых трубах, что как раз и связано с неправильным заземлением бойлеров либо стиральных машин, которые тоже требуют стационарного заземления. Поэтому мы, чтобы избежать беды, рекомендуем устанавливать электроприборы, требующие стационарного заземления, только при наличии необходимой проектно-технической документации, согласованной с владельцем внутридомовых сетей, соответствующим рэпом и ОАО "ЭК "Севастопольэнерго".

Другие статьи этого номера