Долой анархию сетей!

Бесспорно, любого человека или предприятие красит умение вести диалог, отвечать на критику в свой адрес, тем самым расставляя все точки над «i». В нашей постоянной рубрике «Откровенно о важном» читатели часто поднимают острые темы, касающиеся работы того или иного учреждения. Правда, реже, чем хотелось бы, они получают ответы на поставленные вопросы. Такое молчание можно расценивать как признание своей вины. Однако не все предприятия следуют подобной практике. К примеру, ООО «КТРК «Дэвком»» оперативно отреагировало на «камень в свой огород», опубликованный в одном из выпусков нашей рубрики. Сегодня мы предлагаем читателям ознакомиться с этим ответом.

МЫ — ЗА ЗДОРОВУЮ КОНКУРЕНЦИЮ

Открытое письмо телерадиокомпании "Дэвком" на письмо ветерана труда А.Власова "Долой монополизм!" (04.07.08 г.), опубликованное в городской газете "Слава Севастополя+".

День добрый, уважаемая редакция "Славы Севастополя+"! Мы всегда были уверены, что вы стоите на защите прав потребителей, то есть, надо полагать, наших горожан. Поэтому с интересом ознакомились с письмом ветерана труда А. Власова от 04.07.08 г. "Долой монополизм!". Тем более оно непосредственно относится к нашей телекомпании.

Откровенно говоря, мы не против состязаний, к которым призывает многоуважаемый читатель. Но… в условиях честной и открытой борьбы.

Итак, немного истории. "Когда "Ликком" воевал с "Дэвкомом", — пишет одно весьма популярное интернет-издание, — они искусственно занижали цены, чтобы удержать своих абонентов. Понятно, что цена в большинстве случаев не соответствовала реальной стоимости. Кто-то ежемесячно оплачивал компании "Дэвком" 10 гривен. Были и такие, кто вносили половину этой суммы. Но в тех районах, где конкуренты не могли развернуть свою деятельность, абоненты вынуждены были платить в два раза больше, то есть 21 гривну!"

Нет смысла оспаривать и без того известную истину, поднятую автором письма, о перспективности кабельного ТВ! В девяностые годы в Севастополе пытались развиться около 15 операторов кабельного ТВ. До 2007 года уцелели далеко не все. Истина проста: любой бизнес должен развиваться путем вложения в него средств.

Собственник кабельной телекомпании вряд ли стал бы ввязываться в это дело, если бы он сомневался по поводу его перспективности. Это правда. Но то, что досталось ему в наследство от приобретенной компании, весьма отличалось от общепринятого в мировой практике понятия "стабильный и эффективный бизнес".

Первое, к чему приступил собственник, — к легализации ее деятельности. После чего бюджет города значительно пополнился. Этот факт вряд ли кто-нибудь посмеет оспорить! Ну а бюджетные деньги, которые формируются, в том числе и за счет налогообложения наших услуг, естественно, идут на больницы, школы, то есть на социально значимые для общества учреждения.

С приходом нового собственника произошли кардинальные изменения и в структуре самой телерадиокомпании, направленные на расширение рынка услуг и, следовательно, рост числа потребителей. Кардинальные же изменения в структуре предприятия ООО "КТРК "Дэвком", которое в прошлом году отметило свое десятилетие, свелись к следующему. Кроме диспетчерской службы, абонентского отдела и службы главного инженера, появились новые подразделения: отдел маркетинга, отдел продаж, служба планово-профилактических работ, служба сопровождения абонентов по услуге доступа в Интернет, служба проектирования сетей, служба технического учета.

Да, компания и сегодня остается основным провайдером услуг кабельного телевидения. Ее абонентская база насчитывает более 80000 клиентов. Согласитесь, немало! Для оперативного решения всех возникающих у абонентов вопросов только за последний год компания организовала развернутую систему обслуживания абонентов. Ежедневно около трехсот сотрудников телекомпании обслуживают упомянутое выше число клиентов.

Для удобства потребителей компания пошла на создание колл-центра, где 20 его сотрудников ежедневно обрабатывают от 500 до 1500 звонков наших сограждан (раньше от 300 до 1000). Чтобы служба стала еще доступней для наших абонентов, в ближайшее время планируется увеличить количество рабочих мест в колл-центре. В скором времени все звонки абонентов будут записываться и храниться в течение трех месяцев.

С начала этого года компания предложила своим абонентам новую услугу — цифровое ТВ. Кстати, мы первые, кто на Крымском полуострове внедрил ее. Представьте, тоже недешевое удовольствие для нас. Однако мы должны двигаться вперед, предлагая новые и новые достижения в области телевещания. Это закон бизнеса. Тем более что мир телевещания не стоит на месте.

Полученные в городе последние статистические данные доказали: услуга цифрового телевидения (ЦТВ) успешно реализуется в Севастополе. Мы сделали ее доступной для всех слоев населения. И что самое удивительное — основную массу подключившихся абонентов составляют пенсионеры! Поэтому упрекать нас в том, что мы на рынке услуг поступаем "нецивилизованно", а наши цены "недоступны", наверное, некорректно. И опять же вернемся к вопросу о предоставлении малоимущим слоям населения социальных льгот.

В январе этого года мы обратились к председателю Севастопольского городского совета Валерию Владимировичу Саратову с предложением: за счет городского бюджета компенсировать социально незащищенным слоям населения часть расходов по оплате услуг кабельного телевидения. Мы также предложили горсовету (частично, в равных долях с нами) дотировать из бюджета затраты малоимущих граждан на оплату наших услуг, предоставив им адресную материальную помощь. Но на наше предложение поступил отказ. Хотя подобная программа помощи слоям населения, у которых низкие доходы, внедрена и успешно функционирует в том же Киеве. В частности, решением Киевского городского совета была утверждена городская комплексная программа "Забота" на 2006-2010 годы. Во исполнение этой программы Киевская городская государственная администрация приняла распоряжение "О предоставлении ежеквартальной адресной материальной помощи отдельным малообеспеченным категориям жителей Киева для частичной оплаты стоимости социального пакета услуг аналогового кабельного телевидения в 2007 г.". Согласно данному распоряжению, были определены категории жителей, которым выплачивается адресная материальная помощь. Понятно, что от данного предложения выиграют все.

Многоуважаемый ветеран труда А. Власов, вы сетуете на то, что услуги нашей телерадиокомпании даже в сравнении с Киевом дорогие! И никто при этом не интересуется, сколько средств мы ежемесячно перечисляем все в тот же бюджет за каждый метр своего кабеля, за каждую опору, где проходят наши сети!? Я вполне ответственно могу вам заявить, что мы — единственные (из всех схожих с нами предприятий города), кто платит за аренду всего этого оборудования деньги в государственную копилку.

Два месяца назад у себя в телекомпании мы проводили день открытых дверей для СМИ города. Цель была одна — через средства массовой информации открыто заявить о себе, о наших изменениях, достижениях. Мы надеялись на откровенный диалог со СМИ, так как были уверены, что у мастеров "острого пера" накопилось немало вопросов к нам и большая часть из них будут негативными. Однако мы пошли на этот диалог, пригласив все редакции и все пресс-службы исполнительной власти города. Знаете, сколь велико было наше удивление, когда некоторые редакции под разным предлогом отказались от откровенного общения. Выходит, якобы существующие проблемы между населением города и телекомпанией на самом деле являются лишь слухами. Есть предположение, что они порождаются заинтересованными людьми.

Поговорим о ценах. Кто на потребительском рынке товаров диктует цены: продавец или покупатель? При этом вам приведут убедительные аргументы не в вашу пользу. У нас в компании отдел маркетинга систематически работает над увеличением спроса наших услуг. Потому что от покупательной способности наших клиентов зависит и материальное благополучие всего коллектива телекомпании.

Ну а теперь относительно русскоязычных каналов. А кто сказал, что их отменили? Они продолжают транслироваться на ваших каналах аналогового и цифрового вещания. Мы не против честной конкурентной борьбы на рынке услуг телевещания в нашем городе. Возникает, правда, сомнение, что подобного желают те, кто развивает свой бизнес "в тени". При этом я не стану указывать пальцем, кто именно! Пусть ими занимаются соответствующие службы, которые обязаны стоять на защите интересов государства.

С уважением

И. ГВОЗДИК, директор ООО "КТРК "Дэвком".

Другие статьи этого номера