«Цвети, любимый город!»

Торговая сеть «Панорама» проводит акцию «Цвети, любимый город!» Об этом и об участии бизнеса в жизни Севастополя мы беседовали с учредителем сети магазинов бытовой техники «Панорама» Николаем Николаевичем РУДЕНКО. — Николай Николаевич, на мой взгляд, акция "Цвети, любимый город!" больше социальная, чем рекламная. Расскажите, пожалуйста, как родилась идея ее проведения?

— Идея акции "Цвети, любимый город!" родилась очень просто. Я часто путешествую с семьей в Европу. Мы всегда любуемся домами с цветущими окнами и балконами, даже самый заурядный дом с цветами на окне выглядит очень нарядно. В Европе культура цветоводства развита широко, и видно, что горожане украшают свои дома не для себя, а для прохожих, для своих сограждан, для туристов. Тогда мы подумали: почему бы не попытаться украсить наш Севастополь, тем более, что он так преобразился после реконструкции. Ведь архитектура нашего центра ничуть не хуже европейской, не хватает только одного — цветов. Только представьте, каким красивым станет наш город, если каждый выставит на подоконник или балкон цветы. Это будет не город, а сказка! Самое главное, что уже есть окна и балконы, мимо которых невозможно пройти не ахнув, но их, к сожалению, мало. А ведь украсить свои дома — это не такое уж и затратное дело. Никто не говорит об экзотических цветах или дорогостоящем дизайне. Достаточно выставить на окно обычную красную герань — и результат налицо. Мы любим Севастополь и хотим, чтобы он расцветал с каждым годом, чтобы туристы, проходя по улицам, фотографировали не только памятники, но и цветущие балконы. Мы хотим, чтобы люди запомнили наш город не только элегантно белым, но и благоухающим. Мы решили обратить внимание горожан на это, вызвать у них желание украсить свои дома и для этого организовали акцию "Цвети, любимый город!"

— Николай Николаевич, расскажите, пожалуйста, поподробнее о том, как принять участие в акции.

— В акции может принять участие любой житель города Севастополя. Для этого необходимо озеленить свое окно, балкон или территорию около дома. Главное условие — созданное должно радовать глаза горожан и быть доступным для всеобщего обозрения. А дальше все просто: до 5 августа 2008 года вы приносите фотографии в любой ближайший магазин торговой сети "Панорама", при этом обязательно указав свои координаты (имя, точный адрес и телефон для связи). С 5 по 10 августа комиссия, состоящая из жителей города, специалиста по ботанике, художника и представителя торговой сети "Панорама", отберет 20 лучших работ. После этого состоится выезд комиссии на места и по результатам осмотра будут определены победители, которых ожидают денежные премии: за третье место 1000 гривен, за второе — 2000 гривен и за первое место — 3000 гривен. Для всех остальных "Панорама" предусмотрела поощрительные призы в виде бытовой техники и садового инвентаря.

— Насколько я знаю, это не первая социальная акция, инициатором которой в Севастополе выступила "Панорама". Были ведь и другие?

— Вы, безусловно, правы. Прошлым летом торговая сеть "Панорама" совместно с ГАИ Севастополя провела акцию "Дорога у нас одна, держи краба!", целью которой было призвать водителей нашего города к взаимоуважению на дороге и соблюдению Правил дорожного движения. В октябре 2007 года мы провели замечательную акцию "Спасибо тебе, Учитель!", при поддержке управления образования Севастополя. У горожан появилась возможность еще раз вспомнить своих учителей, выразить им благодарность. Люди писали любимым учителям письма, посвящали стихи, которые потом озвучивались в эфире местной радиостанции и публиковались на официальном сайте компании. Было огромное количество отзывов, причем не только от учащихся школ, но и от граждан, давным-давно покинувших школьные стены.

— Что заставляет вас, человека бизнеса, тратить деньги на проведение социальных акций?

— Торговая сеть "Панорама", как и другие севастопольские фирмы, не может стоять в стороне от происходящего в городе. Нам необходимо заниматься социальными проектами, так как бизнес уже давно стал частью общества и он не может замыкаться исключительно на экономических вопросах. Поэтому участие в жизни общества должно быть нормой, которая в результате планомерной работы приведет к развитию города. Своими акциями мы стараемся привлечь внимание людей ко многим социальным проблемам. Надеемся, что нам это удастся.

— Николай Николаевич, ваши пожелания севастопольцам.

— Надеюсь, что наша акция "Цвети, любимый город!" найдет отклик в сердцах севастопольцев и город станет еще краше. Более того, мы планируем сделать эту акцию ежегодной, и через несколько лет Севастополь превратится в цветущий сад!

Другие статьи этого номера