Эффективность новых «полицейских» на наших дорогах: лёжа, тормозят всех!

Представьте себе, что вдруг водители и пешеходы стали неукоснительно выполнять требования Правил дорожного движения. Все автомобили движутся с безопасной скоростью, а перед пешеходным переходом снижают ее, уступая дорогу людям, переходящим проезжую часть. Правда, здорово? К сожалению, нам до этой идиллии еще очень далеко. Девиз нашего национального менталитета: «Делать то, что запрещено, нельзя, но если очень хочется, то можно!» Частные следствия этого — и превышение скорости водителями, и пресекаемые ими жалкие попытки пешеходов перейти дорогу по пешеходному переходу. Как же заставить двигаться мощные автомобили медленнее?

Одним из успешных решений этой задачи стала установка на дорогах искусственных дорожных неровностей (ИДН), или так называемых "лежачих полицейских" ("ЛП"). Они предназначены для принудительного снижения скорости движения автотранспорта в местах интенсивного движения пешеходов, особенно детей, по проезжей части: вблизи школ и детских садов, офисных зданий, магазинов, больниц, заведений культуры и досуга, во дворах и дачных поселках, а также на аварийно опасных участках.

Существует два основных вида "лежачих полицейских": округлые из асфальта и трапециевидные из резинопластика. Высота "горба" может составлять от 5 до 10 см, в зависимости от его вида, разрешенной скорости (от 10 до 30 км/ч) и наличия на дороге общественного транспорта. Другими словами, чем выше искусственная неровность, тем больше водителю придется снизить скорость, чтобы безопасно проехать данный участок дороги, не повредив ходовую часть автомобиля. Сам "полицейский" должен быть обозначен специальной разметкой, хорошо различимой в темное время суток.

Чтобы водитель успел подготовиться и переехать "лежебоку" без приключений, заблаговременно устанавливаются предупреждающий знак "Бугор" и запрещающий знак "Ограничение максимальной скорости", регламентирующий допустимую на данном участке дороги скорость.

Прорывом в обеспечении безопасности на дорогах Севастополя стали установка по всему городу более 20 "лежачих полицейских" по цене 900 грн за погонный метр и оборудование мест концентраций ДТП "шумовыми полосами" (на все из бюджета отпущено полмиллиона гривен!). Об их необходимости не раз говорилось в Севастопольской ГАИ и городских СМИ, в т.ч. неоднократно — на страницах "Славы Севастополя+". И вот теперь водители уже не посмеют "летать", как прежде, по городским улицам, а для пешеходов это совсем не лишняя возможность безопасно перейти проезжую часть и не оказаться под колесами "железного коня".

Но устанавливать "лежачие полицейские" самовольно запрещено, так как необозначенная должным образом искусственная неровность может стать причиной ДТП. Те, что устанавливаются, — результат кропотливой работы, которая начиналась с обследования ГАИ аварийно опасных участков городских дорог и обоснованных рекомендаций городским властям оборудовать их "ЛП". Для того чтобы инициировать установку "полицейского", необходимо подать заявку в органы местного самоуправления. В случае положительного решения вопроса об установке искусственной неровности дорожные службы установят "полицейского" в соответствии с требованиями безопасности, сообщает пресс-служба ОГАИ Севастополя.

Список мест, где уже оборудованы или будут установлены в ближайшее время "лежачие полицейские": пр. Ген. Острякова, в районе остановки "38-я школа"; ул. Генерала Коломийца, школа N 22; пр. Ген. Острякова, школа N 22; ул. Н. Музыки, школа N 60; ул. Л. Толстого, школа N 14; ул. И. Голубца, перед перекрестком с ул. Харьковской; в районе школ N 3 и 45; ул. Суворова, школа N 1; пр. Гагарина; район Театра на Большой Морской; пр. Столетовский, район остановки "Ул. Шевченко"; ул. Борисова, в районе дома N 27; ул. Маринеско, в районе дома N 14; ул. Шевченко, в районе дома N 46; ул. Шевченко, в районе заезда к конечной автобусов; ул. Новикова, в районе Балаклавской РГА; ул. Спартаковская, в районе школы N 33; ул. Истомина, в районе школы N 19; ул. Богданова, в районе дома N 27; ул. Руднева, поворот на ГК "Садко".

Шумовые полосы с разметкой 1.14.1 ("зебра") на: пр. Гагарина, в районе остановки "Ул. Дмитрия Ульянова"; пр. Генерала Острякова, в районе остановки "Ул. Генерала Хрюкина"; ул. Пожарова, в районе остановки "Агентство "Скорбь"; ул. Вакуленчука, в районе остановки "Студгородок"; ул. Руднева, в районе остановки "Карантинная балка".

Эти места согласованы главным управлением ЖКХ СГГА (начальник В. Хибученко) с ГАИ Севастополя.

Подготовил Сергей КОШКИН.

Официально

По информации, предоставленной "Славе Севастополя+" начальником ГУ ЖКХ СГГА Владимиром Хибученко, на 2008 г. городским бюджетом предусмотрено 1000 тыс. грн на капитальный ремонт объектов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. За эти средства будут отремонтированы 4 светофорных объекта и выполнена замена турникетного ограждения по пр. Нахимова. В т.ч. будут установлены новые светофорные объекты по ул. Гоголя (напротив общественной организации "Севастопольское городское общество слепых"), на пр. Генерала Острякова, ул. Н. Ониловой (остановка "Техническая библиотека"), на площади Лазарева, на ул. Горпищенко (напротив школы N 41).

Все объекты включены в план в соответствии с предложениями ОГАИ УМВД Украины в Севастополе. При капитальном ремонте данных объектов будут выполнены устройства индексации отсчета времени, которые стали устанавливаться на новых светофорах начиная с 2007 г.

Также с целью обеспечения беспрепятственного доступа при переходе по проезжей части дороги для лиц с ограниченными физическими возможностями будут выполнены устройства звукового оповещения и установлены турникетные ограждения возле пешеходных переходов.

Устанавливаются дорожные знаки и "лежачие полицейские" на основании разработанных Киевским проектным институтом и ОГАИ УМВД Украины в Севастополе технологических карт. Работы выполняются киевским предприятием "Дорожные системы Украины". Источник финансирования: аренда земли — аукцион.

Справка

Условия применения и требования к средствам принудительного снижения скорости оговорены в ДСТУ 4123-2002 "Элементы принудительного снижения скорости на улицах и дорогах". Согласно этому документу, "лежачие полицейские" устанавливаются на улично-дорожной сети населенных пунктов возле учебных и спортивных заведений, на пешеходных переходах, в зоне бензозаправок, стоянок, на автодорогах. А вот использовать их на автомагистралях запрещается. Эти средства представляют собой монолитные изделия из резины черного цвета с нанесенными на наружной поверхности участками желтого цвета и должны закрепляться на проезжей части так, чтобы в случае необходимости их можно было перемещать, не повреждая при этом. "Лежачие полицейские" должны быть хорошо видны участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. Участки дорог, где размещены эти средства, должны обозначаться знаками 1.11 "Бугор". "Лежачие полицейские" бывают двух типов — настилы прямоугольной формы и в форме полусферического бруса autocentre.ua. Согласно ДСТУ 4123-2002, необходимо использовать не менее 3 настилов и размещать их на расстоянии 5-6 м один от другого. Первый настил по ходу движения нужно устанавливать вне населенных пунктов на расстоянии 150 м, а в населенных пунктах — 50 м от опасного участка.

Кстати

Автомобильная ассоциация Великобритании провела исследование, результаты которого показали, что неровности на дорогах способствуют загрязнению атмосферы. Для теста был взят автомобиль, потребление топлива которого составляло 4 л/100 км. Испытания проходили на специальном полигоне в Миллбруке на скорости 50 км/ч. Перед каждой искусственной неровностью машина снижала скорость, а потом вновь набирала ее. В результате таких манипуляций уровень выброса вредных веществ в атмосферу значительно увеличился. Согласно данным Транспортной исследовательской лаборатории, уровень выброса окиси углерода возрос на целых 82%, а уровень выброса оксидов азота — на 37%. Однако не стоит впадать в панику, ведь в реальных условиях "лежачих полицейских" не так много, как на британском полигоне.

Глас народа

НАШЛИ ПАНАЦЕЮ ОСТАНОВИТЬ ЛИХАЧЕЙ?

Савелий Станиславович ЗАБЕСКИН, пенсионер ВС:

— Да, слава Богу! Хоть как-то, наконец, уменьшился риск перехода проезжей части для детей и взрослых. Причем радует, что эти "лежачие полицейские" стали "культурными" — полностью отвечают действующему стандарту. А то многие из нашего поколения помнят, как раньше, а то еще и при социализме, на некоторых улицах стали появляться самодельные "препятствия", многие из которых построили энтузиасты по собственным "эксклюзивным" проектам. Причем нарваться на них можно было в самых неожиданных местах, а по высоте они часто напоминали колоду, брошенную поперек дороги. В итоге машины, особенно с небольшим дорожным просветом, нередко получали "травмы".

Виталий, автолюбитель в 15-летним водительским стажем:

— Ну хорошо — сбросить скорость иномарки на улицах заставили. А что делать машинам, паспортный клиренс которых 100 мм и меньше? К примеру, Peugeot 605…

Адоньевы, Семины, Фунтовы, Девалтовские, Муравские, Ткач, Бритвины, Бирюковы, Машковские, Шупарские и многие другие жители Куликова поля:

— Мы, жители улиц Короленко, Лобанова, Я. Иванова, Макаренко, Н. Музыки и др., обращаемся в ГАИ и к властям с большой просьбой — установить на перекрестке ул. Н. Музыки и ул. Лобанова "лежачего полицейского", т.к. водители не обращают внимания на знаки "Пешеходный переход" и разметку на дороге. На этом отрезке дороги от ул. Я. Иванова и до ул. О. Кошевого машины порой двигаются с большой скоростью, а мы, пожилые люди, часто ходим в отделение "Сбербанка" за пенсией и перейти дорогу очень трудно!

Другие статьи этого номера