На спуск Котовского уйдет 19 миллионов гривен

«Почему перед приездом руководства у нас всегда начинают чинить дороги?» — «Ну не дураков же лечить!» Этот старый анекдот все чаще приходил на ум во время подготовки к 225-летию Севастополя, когда с излишком хватало и дорог, требующих ремонта, и, извините, дураков. Но что приятно — праздник прошел, члены правительства и высокопоставленные гости разъехались, а приведение в порядок старых и строительство новых дорог продолжается. Так, на днях председатель СГГА Сергей Куницын провел два выездных совещания, итогом которых стало начало строительства новой и полной реконструкции старой проезжих частей.Первым объектом, который посетил глава горгосадминистрации, стало кладбище на 5-м километре. По словам Сергея Куницына, уже к осени будет построена новая дорога, ведущая к самым дальним — новым захоронениям. Необходимость в ней назрела серьезная: комиссия прибыла на место после ливня и увидела собственными глазами то, мягко говоря, бездорожье. К дальним захоронениям руководство города и журналистов везли военные УАЗы, и даже они умудрились застрять в глиняном болоте, в которое превратился единственный кладбищенский путь.

За этот 800-метровый участок взялись специалисты "Севдорстроя". Застройщики хотят проложить по кладбищу дорожное полотно, которое завершится кольцом. В планах — пустить туда рейсовый автобус, чтобы для всех севастопольцев, даже преклонного возраста, посещение могил усопших родственников и друзей не было столь проблематичным, как сейчас. По словам председателя СГГА, на строительство выделено около 2 млн грн.

Следующим пунктом маршрута отцов города стал давно требующий преобразований спуск Котовского. Этот участок является главной объездной дорогой, воспользовавшись которой автомобилисты имеют возможность, минуя перегруженный транспортом центр, с проспекта Генерала Острякова попасть к железнодорожному вокзалу — воротам Нахимовского района. То, в каком состоянии находилось дорожное покрытие этого маршрута, думаю, объяснять ни одному севастопольцу не надо. Вопрос "Что хуже: старая брусчатка или ужасный асфальт на спуске Котовского?" не раз становился темой для дискуссий в гаражных кооперативах города. Причем бывалые водители склонялись к мысли, что трещины, латки и просто колдобины на асфальте разбивают подвески весьма активно. Чтобы личный автотранспорт севастопольцев не так страдал, а спуск стал более популярным, выделено почти 19 млн грн. Столь серьезные суммы для участка чуть более километра объясняются тем, что перед укладкой непосредственно дорожного полотна частные дома вдоль дороги придется канализовать. По словам Сергея Куницына, в данный момент заканчивается подготовка документации и уже с начала августа за спуск возьмутся строители, которые обещают завершить работы к новому, 2009 году. Кстати, у спуска Котовского тот же подрядчик, который проводил и реконструкцию Приморского бульвара. Как подчеркнул председатель СГГА, это человек, доказавший свое умение быстро и качественно работать.

Кроме того, Сергей Куницын напомнил, что с первыми лицами Приднепровской железной дороги достигнута договоренность о строительстве в следующем году второго моста через железную дорогу, который, наконец, решит проблему пробок на этом перегруженном транспортом участке.

Другие статьи этого номера