Виктор САЛЬНИКОВ: «Мы открыты для диалога с населением, хотим слышать их проблемы и откликаться на предложения»

Так заявил глава Балаклавской райгосадминистрации после общения по телефону с жителями района по итогам первого сеанса телефонной связи «Горячая линия». В течение часа Виктору Сальникову могли задать вопросы все желающие, которых, то ли к счастью, то ли к сожалению, оказалось не очень много.В основном вопросы касались санитарного состояния некоторых улиц в Балаклаве, дороговизны проезда катером на "Золотой пляж", обустройства автобусных остановок. Услышал глава Балаклавского района и немало слов благодарности в свой адрес, причем и как председатель РГА, и как депутат горсовета.

Так, к главе исполнительной власти района обратилась жительница улицы Крестовского по поводу срывов графика вывоза ТБО. По словам женщины, дворники свои обязанности выполняют "от" и "до", а вот предприятие, вывозящее мусор, таким щепетильным отношением к своей работе похвастать не может. Усугубляют положение и сами жители, организующие несанкционированные свалки.

Был задан главе района и вопрос о дороговизне катера, осуществляющего перевозки на "Золотой пляж". Чтобы попасть в этот чудный уголок Балаклавы и насладиться морем и пейзажем, надо заплатить целых 10 гривен. И если для туристов это не такая уж и большая сумма, то для балаклавцев попасть на любимый пляж — действительно проблема. Виктор Николаевич ответил, что, к счастью, этот вопрос уже решен. Теперь для жителей района поездка на "Золотой" будет обходиться в два раза дешевле — для этого надо лишь предъявить паспорт с балаклавской пропиской.

Прозвучали в адрес председателя РГА и слова благодарности. Так, например, был рад напрямую сказать спасибо отец многодетного семейства, которому Балаклавская райгосадминистрация недавно презентовала микроавтобус "ГАЗель". Мужчина заверил председателя, что машина не простаивает в гараже, а используется на полную. Другие вопросы были в некотором роде частными, поэтому мы не будем их приводить. Главное, что по каждому звонку сразу после "Горячей линии" началась активная работа сотрудников райадминистрации.

Мы попросили Виктора Сальникова поделиться своими впечатлениями о первом сеансе телефонной связи. Не пропало ли у него желание общаться напрямую? В ответ глава Балаклавского района признался, что получил от общения огромное удовольствие, и отметил, что старается как можно больше встречаться с балаклавцами и слышать о животрепещущих проблемах из первых уст: "В этом году по сравнению с прошлым на 43% снизился уровень обращений жителей района в администрацию. Это, в первую очередь, результат работы с населением на различного рода встречах, в том числе выездных. Мы расширяем формы общения с людьми, для этого решили проводить регулярно раз в месяц и "Горячие линии". Наша цель — показать балаклавцам и жителям сел нашего района, что мы открыты для диалога, хотим слышать их проблемы и откликаться на предложения. Прямое общение всегда интересно и полезно, потому что сами люди, говоря о своей проблеме, предлагают и пути ее решения, зачастую новые и необычные для нас. Например, сегодня позвонила женщина, сетовала на необустроенные автобусные остановки и сразу же спросила, можно ли красивые остановочные комплексы нового образца (недавно мы установили один такой) поставить на всех точках маршрута. Поэтому-то я общаюсь с населением охотно и нахожу эти беседы действительно взаимополезными.

Прежде всего балаклавцев волнуют вопросы канализования, транспорта, санитарной очистки района. Пусть не сразу, не единомоментно, но мы стараемся решать эти проблемы. И мне кажется, что за последнее время все вышеперечисленные вопросы уже не имеют столь острых углов. Транспортная проблема складывается из нескольких составляющих. Во-первых, двойная стоимость проезда до Севастополя. Сколько я ни старался, но пробить эту стену не смог. Наши жители по-прежнему доезжают до 5-го км, платя 2 гривны, и разъезжаются по местам назначения еще за 2 гривны. Во-вторых, даже имеющегося транспорта недостаточно. Многие балаклавцы вынуждены проводить на остановках по 40 минут в ожидании автобуса. На этот счет я несколько дней назад вел переговоры с основным перевозчиком, но пока результата не увидел. Еще одна плоскость этой проблемы — многочисленные просьбы ветеранов пустить льготный маршрут N 9 не до центра Балаклавы, а до конечной маршрутного такси через ул. Строительную. Мы с районным советом добились того, что этот обновленный маршрут уже обкатывается.

Что касается санитарного состояния района, то, как и в первом случае, сдвиги в лучшую сторону есть, но к идеалу еще нужно стремиться. По центральным и прилегающим к ним улицам вопросов нет — убирают и вывозят ТБО вовремя, отлаженно, без срывов. А вот на окраинах все сложнее. Причем ставить это в упрек дворникам или предприятию, занимающемуся вывозом отходов, я тоже не могу. Дело в том, что до конца не урегулирован на городском уровне вопрос, куда вывозить спиленные ветки, остающиеся после обрезки деревьев. Они лежат вдоль дороги, люди потихоньку начинают на них скидывать бытовой мусор, превращая в несанкционированные свалки. Но я уверен, мы найдем путь решения и этой проблемы".

"Горячие линии" Виктор Сальников намерен проводить регулярно, в его графике уже "забито" время на общение с балаклавцами каждый месяц. Хочется надеяться, что столь похвальный почин подхватят и другие главы РГА. Тем более что многим, особенно пожилым людям, попасть на личный прием — серьезная проблема. А тут так просто — поднял трубку и сказал: "Здравствуйте, у меня проблема…"

Другие статьи этого номера