Конкурсная комиссия определила победителей, чьи предложения по улучшению качества городских общественных перевозок были коллегиально признаны самыми полезными и удобными для севастопольцев. О них, о самом конкурсе и нерешенных пока проблемах мы попросили рассказать куратора общественного транспорта Севастополя, заместителя председателя СГГА Дмитрия БАЗИВА:- Самая злободневная проблема общественного транспорта — социально значимая перевозка. Виртуальные ниточки транспортных артерий, где она осуществляется, 37 маршрутами охватывают всю территорию города, включая значительную сельскую зону. На 25 линиях бесплатно перевозят граждан, имеющих статус льготников. Из этих 25 маршрутов 13 проходят по городу, 4 — в пригородной зоне и 8 — на Северной стороне. Еще на 12 маршрутах, в т.ч. на трех пригородных, происходит лишь регулирование тарифов.
В марте 2008 г. была прекращена льготная перевозка на маршрутах, обеспечивающих транспортными услугами жителей пос. Голландия и садово-огороднических кооперативов вдоль Камышового шоссе. Председатель СГГА С.В. Куницын поставил задачу всеми доступными способами вернуть "утерянное". Такой способ был найден: 21 июля состоялся конкурс, на котором были определены перевозчики-победители. С облегчением могут вздохнуть "голландцы" и "камышовцы": их маршруты восстановлены.
Конкуренция на рынке пассажирских перевозок сейчас очень высокая, и для того, чтобы победить, руководители АТП предлагают дополнительные условия обслуживания маршрутов. К примеру, старейшее предприятие на рынке транспортных услуг (85 лет) — ОАО "АТП-14330", которое постоянно выполняет льготные перевозки, — кроме уже существующих обязательств, предлагает:
— делать дополнительные рейсы на ряде маршрутов без компенсаций из бюджета;
— обеспечивать перевозки при задолженности бюджета до трех месяцев;
— предоставить право бесплатного проезда семи категориям льготников;
— бесплатный проезд на Сапун-гору в День Победы и День города;
— бесплатно возить "социальных" работников Нахимовского района;
— бесплатно обслуживать по списку горсовета пятерых престарелых жителей ул. Абрикосовой;
— бесплатно доставлять учащихся школ Балаклавы на Пост N 1;
— продлить маршрут N 23 до военного городка ВМСУ;
— бесплатно возить весь год учащихся школы N 17;
— оказывать помощь школе-интернату N 6 (два раза в год организовывать для них экскурсии);
— бесплатно возить учащихся сел Новобобровка и Россошанка в школу N 47.
ЧП "Федчишен П.А." предложило:
— бесплатно обслуживать шесть категорий льготников (за собственные средства);
— вывести на линию один автобус для инвалидов;
— участвовать в обустройстве пандусов.
ЧП "Гвозденко С.А." (N 12 "пл.Захарова — Любимовка") отказалось от компенсации убытков и взяло обязательство возить бесплатно за собственный счет тех льготников, которые имеют на это право по действующему законодательству.
ЧП "Магистраль-Юг" в 2008 году обязалось установить остановочный павильон на пл. Захарова и остановку "Водоканал", оборудовать скамейки, информационные стенды.
ЧП "Евротранс" (N 36) за собственные средства в Каче должно организовать диспетчерский пункт.
Были также проведены конкурсы на автобусные маршруты, где осуществляется перевозка в режиме маршрутного такси. Там социальная составляющая конкурсных предложений доминировала. И это принесло плоды. Выиграли те, кто предложил городу больше.
ЧП "Зенит-Автотранс" (маршрут N 110-А) обязалось:
— за два месяца построить павильон ожидания транспорта на пл. Ластовой;
— к шести заявленным категориям добавить по согласованию с управлением труда и соцзащиты населения еще четыре наименее защищенные категории граждан;
— на маршрутах N 2 и N 400 построить павильон ожидания за один месяц;
— подвозить пассажиров от 400-го военного городка до 5-го км (и обратно) за 0,75 грн.
На маршруте N 2-А перевозчики обязались:
— бесплатно обслуживать шесть категорий льготников + 4 наименее защищенные категории граждан (по согласованию с управлением труда и соцзащиты населения);
— выделить одно место в каждом автобусе для льготников;
— по договоренности с директорами школ, расположенных по маршруту, бесплатно перевозить отличников учебы (!).
ЧП "Фирма "Эол" на маршруте N 110 взяло на себя обязательства:
— купить низкопольный автобус для перевозки инвалидов;
— построить павильон ожидания в микрорайоне Камышовой бухты.
Перевозчик, обслуживающий маршрут N 16-А, обещал:
— приобрести один низкопольный "Богдан" для перевозки инвалидов;
— оборудовать пункт посадки и ожидания пассажиров (уже установлен биотуалет).
На маршрутах N 109, 112 ЧП "Севтранстрест" обязуется:
— сделать 50-проц. скидку для школьников во время каникул;
— бесплатно возить 9 Мая и в День города.
Маршрут N 112-А (ЧП Калинин А.Н.) намерен порадовать севастопольцев и гостей города:
— стоимостью проезда до Малахова кургана (и обратно) — 1 грн;
— одним постоянным местом для ветерана Великой Отечественной или инвалида;
— все транспортные средства перевести на топливо, отвечающее стандартам Евро-2 и 3.
Конкурсный комитет порекомендовал управлению труда и соцзащиты населения и отделу транспорта и связи СГГА при заключении договоров на социально значимую перевозку учесть все предложения перевозчиков, поданные как в письменной форме, так и заявленные устно, непосредственно в ходе конкурсов.
Впервые на конкурсах было принято решение о сроках, на которые заключаются договоры. Для предприятий, выполняющих социально значимую перевозку, — 5 лет, для маршрутных такси — 3 года.
Ждем выполнения взятых обязательств. Телефон организации по защите прав пассажиров — 54-92-88, отдела транспорта и связи СГГА — 54-18-36.