Каждое лето ГАИ работает в режиме экстрима

Какому бы вопросу ни посвящалась встреча руководства отдела ГАИ в Севастополе, на ней всегда на первый план выходит проблема снижения аварийности на автотранспорте, поскольку она является объективным показателем эффективности работы госавтоинспекции.На пресс-конференции начальник отдела ГАИ УМВД Украины в Севастополе полковник милиции Владимир Петров привел следующие сведения. За последние 7 месяцев в городе зарегистрировано 2942 ДТП. Из них в 472 случаях были пострадавшие. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года этот показатель снизился на 4,6 процента, а число погибших сократилось почти на 23 процента и составило 37 человек. Эти цифры в целом соответствуют динамике ДТП и их последствиям в масштабах Украины.

Как сказал Владимир Петров, одной из причин совершения дорожно-транспортных происшествий является превышение водителями безопасной скорости движения. Это обстоятельство привело к необходимости принятия мер принудительного характера — к установке в местах интенсивного движения пешеходов, а также на аварийно опасных участках искусственных дорожных неровностей, которые называют в народе "лежачими полицейскими". Городской бюджет выделил на установку "полицейских" 500 тысяч гривен. На сегодняшний день они установлены в 19 местах, а в 4 местах на дорогу нанесены шумовые полосы, которые также сдерживают режим движения до разрешенной скорости. Об этом наша газета уже подробно информировала своих читателей.

По оценке Владимира Петрова, однозначного отношения водителей к этой новации еще не сложилось, но все идет к тому, что "принудиловка" будет все в большей степени способствовать повышению дорожной дисциплины. Это крайне необходимо в связи с увеличением в Севастополе числа мопедов. Нередко этим транспортным средством управляют подростки, не имеющие опыта вождения, плохо знающие Правила дорожного движения и в силу максимализма, свойственного этой возрастной категории, склонные к рискованным и необдуманным действиям. Ежедневно в городе происходит два дорожно-транспортных происшествия с участием автомототранспорта. По оперативным данным, с начала года у нас зарегистрировано 125 ДТП, в которых погибли 6 человек, а 110 травмированы.

Начальник ГАИ, детально проанализировав причины этих трагедий, первой назвал человеческий фактор. Родители, покупая своему чаду мотороллер, порой даже не задумываются о том, к каким трагическим последствиям этот подарок может привести, и не удосуживаются провести с подростком поучительную беседу. Чтобы хоть частично восполнить этот пробел, начальник ГАИ распорядился провести в городе акцию. В ходе ее водителям мопедов будут вручаться краткие учебники по правилам безопасного управления двухколесным транспортным средством, устойчивость которого на дороге значительно меньше, чем у автомобиля. Этого обстоятельства мопедисты зачастую не учитывают и нередко очень опасно маневрируют.

Еще одной профилактической мерой госавтоинспекции по снижению аварийности стало изготовление фотоальбомов, в которых зафиксированы последствия ДТП. Эти фотоальбомы инспекторы ГАИ будут использовать во время составления протокола на нарушителя Правил дорожного движения.

Владимир Петров считает целесообразным внесение в Правила дорожного движения положения об обязательном обучении на курсах в автошколах водителей мопедов. Он также рекомендует им использовать средства пассивной защиты — шлем и костюм мотоциклиста. Это позволит в экстремальной ситуации снизить тяжесть травм.

Отвечая на вопросы журналистов, начальник ГАИ коснулся ряда вопросов, актуальных для Севастополя, в частности движения автотранспорта по центральному городскому кольцу. Госавтоинспекция повысит требования к водителям, которые оставляют транспортные средства на тротуарах. Кардинальной мерой станет приобретение эвакуаторов. Они будут вывозить эти транспортные средства. Эффективность такой меры показал опыт городов-миллионников. Теперь дошла очередь и до нас.

Решение проблемы транспортных пробок станет возможным после прокладки подземного тоннеля от улицы Генерала Петрова до улицы Пожарова и после сооружения второго моста через железную дорогу и реконструкции спуска Котовского, который станет частью магистрали, связывающей Ленинский район с Корабельной стороной. Не ожидая, когда это произойдет, ГАИ совместно с городской госадминистрацией будет решать вопрос о переносе пешеходных переходов от Приморского бульвара в сторону Дворца детского и юношеского творчества, об изменении схемы движения по кольцевой развязке в районе улицы Вакуленчука. Эта развязка не отвечает требованиям безопасности движения транспорта и пешеходов.

Надо сказать, что претензии севастопольцев к работе ГАИ нередко вызваны социальными проблемами, которые это ведомство самостоятельно решить не может. Недокомплект инспекторов достиг 15 человек, и есть основания считать, что он будет увеличиваться. Работники ГАИ, в сущности, не только не получают жилья, но и не имеют своего общежития. Еще одна причина кадрового дефицита — крайне напряженный режим работы и зарплата инспектора всего в 1200 гривен. Охранник в супермаркете получает 1800 гривен при нормальном чередовании труда и отдыха. А в ГАИ, особенно в курортный сезон, стало почти правилом работать без выходных, в экстремальном режиме.

Владимир Афанасьевич Петров завершил пресс-конференцию призывом к севастопольцам перечислить однодневную зарплату в помощь жителям Украины, пострадавшим от наводнения. Такие перечисления работники ГАИ уже делают.

Другие статьи этого номера