Глас трудового коллектива, и не только

Публикация в нашей газете за 8 августа материала «Как стать учеником 1-го класса?» старшего помощника прокурора Севастополя Н. Харцизовой о скандале, разгоревшемся вокруг приема ребят в 1-й класс гимназии N1 им. А.С. Пушкина, вызвала небывалый резонанс. Наш почтовый ящик просто переполнен письмами возмущенных родителей уже было зачисленных в гимназию первоклашек и тех, кому отказали. Не остался в стороне и педагогический коллектив. Поэтому мы решили предоставить возможность высказаться всем сторонам конфликта, копнуть, скажем так, поглубже. В этом номере мы предлагаем вниманию читателей точку зрения учителей гимназии и родительских комитетов первых классов.

ГЛАС ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

"Мы, члены трудового коллектива гимназии N 1 им. А. С. Пушкина, доводим до вашего сведения, что 5 августа 2008 г. в гимназии N 1 состоялось расширенное профсоюзное собрание трудового коллектива, на котором рассматривался вопрос о сложившейся ситуации вокруг гимназии N 1 и нашего директора.

На собрании было принято решение обратиться к прокурору Севастополя с требованием прекратить необоснованные действия в отношении нашего директора В.А. Оганесяна и дать возможность педагогическому коллективу под его руководством начать новый учебный год.

Виктор Альбертович Оганесян серьезно и ответственно руководит коллективом гимназии N 1 с 1989 года. Именно он является создателем нашей гимназии, первой не только в Севастополе, но и в Украине. Именно с ним наша гимназия была признана лучшим предприятием города в 2003 году. Под его руководством были обучены и воспитаны ученики, которые принесли славу не только нашему городу, но и всей стране. Начиная с 2000 года учащиеся гимназии заняли 439 мест на городских предметных олимпиадах, 62 места — на республиканских и 6 призовых мест — на международных олимпиадах, 133 выпускника окончили гимназию с золотыми и серебряными медалями. Благодаря директору нашей гимназии был создан комфортный микроклимат для учеников и учителей.

Выпускники, учащиеся, родители, учителя, все сотрудники школы составляют огромную дружную семью, которая существует благодаря нашему директору. Мы убеждены в том, что в случае необоснованного увольнения директора будет разрушено все, что создавалось десятилетиями, и от этого пострадают и ученики, и родители, и учителя, и все севастопольцы.

Коллектив гимназии N 1 им. А.С. Пушкина обращается ко всем думающим и неравнодушным людям: помогите защитить нашего директора!"

ДИРЕКТОР — ЭТО ВСЯ ЖИЗНЬ…

"Есть в каждом городе люди, встреча с которыми помнится всю жизнь и определяет в ней многое. Люди — личности, совесть общества, люди во всех смыслах необыкновенные. И в нашем городе одним из таких вам сразу назовут директора 1-й гимназии. Судьбы многих взрослых и детей были в той или иной мере определены встречей с этим необыкновенно светлым и порядочнейшим человеком. Я помню его еще в 80-е, когда мы, группа молодых учителей, собирались в здании общества "Знание", (так это, кажется, называлось) и часами обсуждали идею проекта новой школы, спорили, вдохновленные идеями перемен, которые были ей так необходимы. Это было вечерами. А днем удачей было побывать на уроках этого необыкновенного учителя русского языка и литературы в школе в Инкермане, где дети, как завороженные, слушали Виктора Альбертовича, мастера своего дела и редкой души человека. Потом была его победа в проекте, и в результате — назначение директором 1-й гимназии. Для 1-й гимназии это стало настоящей удачей, школа Оганесяна — так ее часто называют — это явление уникальное в Севастополе. Спросите любого сведущего в образовании человека и почти любого родителя о лучшей школе, поинтересуйтесь информацией в приемных комиссиях наших севастопольских, киевских, московских и других вузов о выпускниках и лучшем уровне их подготовки в школах Севастополя, и первой будет названа Первая. Уже девять лет я работаю с филологами в Черноморском филиале МГУ, выпускники 1-й гимназии заметны сразу. Это они выделяются особой интеллигентностью, нестандартностью мышления и гражданской позицией. Это они начинают, в продолжение своих гимназических традиций, писать стихи и на русском, и на английском. Это они начинают издавать свои журналы. Как выразилась одна моя студентка, окончившая весьма престижную школу Севастополя, но не Первую:

"… ученики Первой — н а с т о я щ и е". И такое определение этой юной думающей девушки дорогого стоит! Директор гимназии N 1 — это не должность, это не профессия, это вся жизнь и принципы честнейшего, образованнейшего и самого порядочного человека, влияние которого на детей, и не только, трудно переоценить.

Удивительным для меня в этой истории является позиция работников отдела образования: им ли этого не знать? Кто же в первую очередь должен оградить от клеветы и защитить такого уникального человека, Директора и Учителя, как не они? Город бурлит. Родители, выпускники и ученики ежедневно собираются у школы, готовые помочь и отстоять своего директора. Вот уж нет худа без добра: мы все сразу поняли, что не будет Оганесяна — не будет Первой! Трудно представить, чтобы где-либо еще в городе так выступили на защиту своего директора школы. Слезы подступают, когда слышишь в толпе родителей: "Мы уже и подписались под обращением, и молебен за него заказали". А еще — это единственная школа, где в коридорах столько живых цветов. И это тоже знак особой ее атмосферы, школы, где хранят, развивают и пестуют все самое доброе и светлое, где детей растят в красоте, где на первом месте — душа человеческая. Послушайте ее гимн. И если вам не захочется завтра же привести сюда своего ребенка, если у вас не дрогнет сердце — значит, у вас его просто нет.

С уважением Л. КРЫЛОВЕЦКАЯ, преподаватель ЧФ МГУ".

"СТАТЬ УЧЕНИКОМ ГИМНАЗИИ N1 НЕПРОСТО!"

Письмо с таким заголовком поступило практически одновременно с приведенным выше.

"По 500 гривен с нас никто не собирал. Мы сами на родительском собрании приняли решение собирать деньги. Есть даже протоколы родительских собраний, ксерокопии которых мы передали в прокуратуру. На этих собраниях директор вообще отсутствовал, и только на следующий день мы с ним обсуждали, как лучше потратить эти средства. Это наши, родительские деньги и мы в праве распоряжаться ими по своему усмотрению. Мы давно уже избавились от психологии времен застоя и хотим, чтобы наши дети учились по лучшим, новым учебникам, чтобы в классах было уютно и удобно, а в кабинетах было все необходимое для учебно-воспитательного процесса. И все это в нашей любимой гимназии есть. Гимназия уже много лет использует программу развивающего обучения, которая предусматривает работу со специальными учебниками, которых нет в свободной продаже. Например, букварь Репкина мы вынуждены заказывать в Харькове за 160 грн.

Создана в нашей гимназии и отличная материальная база: 70 компьютеров, 4 мультимедийные системы, удобная мебель. И все это сделано на наши, родительские деньги.

Да, в гимназии проходило собеседование в доброжелательной форме, индивидуально с каждым ребенком в присутствии родителей. Упор делался на психоэмоциональное развитие и моральную готовность ребенка к обучению. После этого мы получили конкретные рекомендации, на что надо обратить внимание. Да, не все были приняты в 1-й класс, и мы, родители поступивших детей, были готовы к такому повороту событий. И что, посоветуйте, делать директору в этой ситуации? Если гимназия может взять только 50 человек, а желающих 250? Он не стал проводить прием по звонку, по блату, а пошел честным путем.

Нам, родителям учеников гимназии N 1, здравый смысл и жизненный опыт подсказывают, что с детьми надо заниматься и готовить их к школе еще с 3 лет. Мы также понимаем, что в процессе обучения участвуют три стороны: ребенок, учитель и родители. И если вы, дорогие родители, хотите, чтобы и вашим детям посчастливилось когда-нибудь стать учениками нашей гимназии, готовьтесь, работайте, развивайте своих деток, читайте с ними, ходите в театры, музеи.

Мы знаем, что директор гимназии N 1 Виктор Альбертович Оганесян — честный, порядочный человек. Он живет интересами гимназии, педагогического коллектива и наших детей. И все родители прекрасно понимают, что в основе событий, развернувшихся вокруг нашей гимназии и ее директора, лежат неприкрытая зависть и амбиции.

Родительские комитеты 1-А и 1-Б классов".

___________________

ОТ РЕДАКЦИИ:

От комментариев к этим письмам мы воздержимся, считая, что наш читатель сам для себя расставит акценты и определит приоритеты. Мы же тему не закрываем и уже в ближайших номерах ознакомим вас с очередной "порцией" писем, мнений и комментариев. Кроме того, сообщаем, что этот разговор отнюдь не носит закрытый характер. Если вам есть что сказать по этому поводу, пишите нам на адрес редакции (ул. Маяковского, 5) или же присылайте письма электронной почтой e-mail: slavasev@mail.ru. Ждем ваших откликов.

Другие статьи этого номера