Развитие «Авлиты»

Городская экономика имеет все возможности расти за счет предприятий, которые ориентированы в своей деятельности на море и морские перевозки.
Об этом мы говорили с и.о. генерального директора стивидорной компании «Авлита» Александром ЛАГОШЕЙ. — С какими результатами "Авлита" пересекла "экватор" года?

— По итогам работы в январе-июле этого года "Авлита" обработала более 2 миллионов тонн грузов, это на 25% больше, чем за этот же период прошлого года. Благодаря увеличению объемов производства мы уплатили налогов и сборов в бюджеты различных уровней также больше на четверть — более 12 млн гривен.

— С чем вы связываете рост объемов перевалки?

— Во-первых, конечно же, это успешная работа менеджеров компании по формированию портфеля заказов как на этот год, так и на следующий. Во-вторых, постоянное повышение эффективности и расширение перевалочных мощностей "Авлиты". В-третьих, это отмена в этом году запрета на экспорт украинского зерна, что, безусловно, способствовало увеличению грузооборота. И, наконец, нельзя не отметить, что Севастополь — это действительно уникальный глубоководный незамерзающий порт, который имеет конкурентные преимущества перед другими транспортными узлами региона, что помогает Севморпорту, нам развиваться и увеличивать объемы перевалки.

— Почувствовали ли рабочие на себе улучшение работы предприятия?

— За январь-июль этого года средняя заработная плата наших работников составила почти 3,5 тысячи гривен, в то время как за этот период прошлого года — 2,4 тысячи. Рост — 31%. Это практически в два раза выше, чем в среднем по городу. Мы гордимся, что за все 12 лет работы на "Авлите" ни разу не было задержек с выплатой заработной платы. Ни разу! Также мы постоянно дополняем пакет социальных гарантий работников "Авлиты". Так, осенью 2007 года на "Авлите" начала работу новая столовая, где работники получают полноценный обед, который обходится им в пять гривен. Остальную стоимость питания компенсирует предприятие. В начале 2008 года мы приняли решение компенсировать сотрудникам, имеющим детей дошкольного возраста, 50% стоимости детских садов, обеспечили доставку персонала по Северной стороне, для чего арендуем пассажирские автобусы. Или совсем недавний пример — по результатам работы за шесть месяцев этого года каждый работник предприятия, кроме основной премии, получил дополнительную — в размере 420 гривен.

— А город? Что получают город и горожане от роста производства на "Авлите"?

— Нами определены несколько основных направлений помощи Севастополю, в том числе участие в городских программах, имеющих важное социальное значение, и оказание помощи детским учреждениям — детсадам, школам, интернатам. Мы шефствуем над интернатом для детей, больных туберкулезом, помогаем реконструировать систему отопления детского садика на Северной стороне, недавно выделили 2 млн гривен на реконструкцию стадиона "Горняк" для домашних игр футбольного клуба первой лиги "Севастополь". К 225-летию городу нами была профинансирована на сумму 800 тыс. гривен реконструкция фасадов трех зданий в центре города.

В этом году мы также направили 2,5 млн гривен на реконструкцию канализационно-насосной станции на Северной стороне. Сейчас заканчивается разработка проекта. В соответствии с договором документ должен быть готов к третьей декаде сентября. Сразу после этого строительство станции перейдет в активную стадию. После запуска объекта бухта станет чище. Мы раз и навсегда решим проблемы загрязнения моря, а это и улучшение санитарного состояния наших пляжей, и общая экологическая ситуация в городе.

— Александр Геннадиевич, у вас — крупная перевалка зерна, один из крупнейших в стране зерновых комплексов. Куда вы будете развиваться дальше?

— Нами разработана программа развития, которая предусматривает строительство универсального экологически безопасного перегрузочного комплекса по перевалке сыпучих продуктов мощностью 8,5 млн тонн сыпучих грузов — до 4 млн тонн низкосернистого коксующего угля и до 4,5 млн тонн песка и щебня. Инвестиции в проект составляют 850 млн гривен, из которых 150 миллионов будут направлены на обеспечение экологической безопасности проекта.

— Вы говорите об экологической безопасности будущего комплекса. Чем она будет обеспечиваться?

— Мы целиком и полностью разделяем озабоченность горожан, беспокоящихся об охране природы. Мы осознаем, что возникновение экологических проблем будет препятствовать работе перегрузочного комплекса и возврату вложенных инвестиций. Поэтому мы больше всех заинтересованы в экологической безопасности окружающей среды. И современная техника и технологии на сегодняшний день позволяют "Авлите" давать такие гарантии. Проектные документы комплекса прошли экспертизу и были одобрены ведущими научно-исследовательскими институтами Украины, среди которых Институт биологии южных морей и Морской гидрофизический институт. Положительные выводы ученых еще более убедили нас в возможности осуществления проекта без нанесения вреда окружающей среде.

Универсальный перегрузочный комплекс будет закрытым на всех этапах — от приемки груза с корабля до загрузки его в вагоны. Уникальные даже для мировой практики технические и технологические решения — крытые конвейерные линии, системы "водяного тумана", системы фильтрации и вентиляции на каждом этапе перегрузки, двухступенчатые пылеулавливающие устройства, крытый механизированный склад — обеспечат эффективную очистку воздуха. Шатровое покрытие, применяемое на причалах, и закрытая железнодорожная погрузочная станция обеспечат экологическую безопасность при выгрузке грузов из корабля и при их погрузке в вагоны. Кроме того, вагоны с грузами будут покрываться специально напыляемой полимерной пленкой для предотвращения пыления грузов при их транспортировке железной дорогой. Также предусмотрен закрытый цикл сбора и очистки ливневых стоков для того, чтобы они не попадали в бухту.

Должен отметить, что работа универсального склада будет открытой для общественности города. Чтобы севастопольцы имели возможность контролировать экологическую ситуацию, проектом предусмотрено осуществление постоянного мониторинга состояния окружающей среды. Эта информация будет регулярно предоставляться общественности.

— Чего могут ожидать город и горожане от реализации УПК в социальном плане?

— Во-первых, мы обеспечим 300 новых, высококвалифицированных рабочих мест, а, как вы сами понимаете, высокая квалификация предполагает соответствующую заработную плату. Фонд заработной платы вырастет с нынешних 25 млн до 100 млн гривен. Отчисления в бюджет увеличатся с прошлогодних 14 млн до 110 млн гривен, что даст возможность городу более эффективно решать наболевшие проблемы. Естественно, это позволит нам увеличивать свое присутствие в социальных проектах, важных для города и горожан. Реализация одного из таких проектов возможна уже в процессе строительства комплекса. Я говорю о возможности рекультивации мусорной свалки около Инкермана, которая горит чуть ли не каждый год. Грунт, который будет выниматься при строительстве закрытого склада, можно будет направить на эти цели.

В заключение хочу сказать, что только тесное взаимодействие и сотрудничество с жителями даст нам возможность создать проект, который призван стать гордостью Севастопольского морского торгового порта, всего Севастополя.

Другие статьи этого номера