Городской совет рассматривает вопросы экологии

28 августа в городском совете состоялось расширенное заседание постоянной комиссии Севастопольского городского совета по вопросам охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и агропромышленного комплекса. По этому поводу на заседание были приглашены, помимо членов комиссии, также и гости: в их числе оказались представители ЗАО «СК «Авлита», лидеры политических партий и блоков, городские экологи, общественные деятели и журналисты.Такой расширенный состав участников оказался не случайным, так как заседание постоянной комиссии было посвящено изучению инвестиционного проекта по строительству универсального перегрузочного комплекса, представленного компанией "Авлита". Суть проекта уже известна многим севастопольцам и в последнее время вызывает оживленную дискуссию в местных СМИ. Также на заседание были приглашены представители городской СЭС, налоговой администрации, природоохранной прокуратуры, севастопольские ученые.

Однако вернемся к заседанию постоянной комиссии. Его открыла председатель постоянной комиссии по вопросам экологии Светлана Антоненко. В своей вступительной речи Светлана Александровна обратила внимание собравшихся на серьёзность поставленных вопросов и отметила, что работа постоянной комиссии по вопросу строительства комплекса не ограничится одной встречей, так как необходимо изучить вопрос досконально и самым тщательным образом.

Далее слово было предоставлено руководству компании "Авлита" в лице исполняющего обязанности генерального директора Александра Лагоши. Г-н Лагоша кратко поведал собравшимся о вехах развития проекта комплекса. С его слов, настоящий проект кардинально отличается от предыдущего, предложенного еще Рафиком Дау в 2005 году. Сегодня компания "Авлита" предлагает построить перегрузочный комплекс, который будет отвечать всем нормам и стандартам экологической безопасности. Помимо этого, по словам и.о. генерального директора "Авлиты", при строительстве будут применены современные технологии пылеподавления, которые практически ликвидируют выбросы пыли в атмосферу.

После доклада представителей "Авлиты" началось бурное обсуждение, вопросы посыпались как из рога изобилия.

Перво-наперво был поднят вопрос по земельному участку, который был выделен "Авлите" под строительство. После прояснения земельного вопроса слово взяли экологи.

Вот тут началось самое интересное, так как скоро стало ясно, что в рядах севастопольских экологов единства нет. С одной стороны — экологи-общественники, с другой — маститые и заслуженные корифеи отечественной науки в лице севастопольских ИнБЮМа и Моргидрофиза. Ситуация обострилась, когда присутствующим стало понятно, что среди общественных экологов тоже нет согласия. Во время дискуссии выяснилось, что взгляды общественных экологов на расчеты и выводы по ключевым экологическим параметрам местами расходятся, несмотря на вроде бы единую позицию в отношении комплекса.

Самым центральным событием стало несовпадение взглядов научных сотрудников ИнБЮМа с общественниками по вопросу углубления и расчистки дна Севастопольской бухты. Итог диалога между учеными порадовал неожиданным результатом: при несогласии сторон по вопросу эффекта очистки дна наши экологи сошлись в едином мнении, что бухту надо чистить каждый год!

Помимо этого, многочисленные вопросы были заданы по проблемам пожаро- и взрывоопасности будущего объекта. Со стороны "Авлиты" было заявлено, что на сегодня уже имеется несколько вариантов систем пожарной безопасности, обеспечивающей безопасную работу всего комплекса, в том числе и закрытого склада хранения сыпучих грузов.

Особое внимание члены комиссии и экологи уделили технологической стороне вопроса, а именно: способу, которым уголь и другие сыпучие грузы будут переваливаться с судна на сушу. Заместитель директора "Авлиты" по строительству Сергей Биктимиров объяснил собравшимся депутатам, экологам и журналистам, что на данном этапе проектирования существует два варианта перегрузки угля: грейферный и разгрузочной машиной, из которых будет выбран наиболее экологически безопасный. Также были подняты вопросы о предельно допустимых концентрациях пыли в районе работы крытого склада хранения угля, вопросы, связанные с необходимостью регулярной очистки дна Севастопольской бухты, а также о прошедших на прошлой неделе общественных слушаниях по проекту комплекса.

Помимо депутатов и экологов, в обсуждении приняли участие и представители государственных органов: СЭС, налоговая администрация, природоохранные прокуроры. Так, налоговики заявили, что для Нахимовского района "Авлита" является бюджетообразующим предприятием и своей успешной деятельностью обеспечивает 45% налоговых поступлений Нахимовского района. В то же время, по словам налоговой администрации, "Авлита" не имеет никаких задолженностей по выплатам налогов и сборов, в общем, "Авлита" — добросовестный налогоплательщик.

Заканчивая первое заседание постоянной комиссии горсовета по вопросам экологии, ее председатель Светлана Антоненко отметила, что, несмотря на эмоциональный накал, встреча все-таки прошла в атмосфере понимания и выдержки, хотя отдельные граждане и пытались свести на нет усилия собеседников услышать друг друга и высказаться. По словам Светланы Александровны, вопросы к "Авлите" все же остаются. Поэтому в резюмирующей части заседания она констатировала следующее: комиссия городского совета по вопросам экологии рекомендует стивидорной компании "Авлита" доработать весь пакет необходимых документов строительства универсального перегрузочного комплекса с учетом высказанных замечаний и предложений. После этого комиссия горсовета продолжит работу по изучению вопросов строительства комплекса.

Другие статьи этого номера