Движение по центральному кольцу будет односторонним

Об этом на брифинге в СГГА рассказал заместитель председателя администрации Дмитрий Базив.По словам Дмитрия Петровича, неделю назад главой исполнительной ветви власти Севастополя Сергеем Куницыным была поставлена задача принципиально решить вопрос о введении одностороннего движения по центральному кольцу города: "Вы знаете, что по инициативе СГГА площадь Нахимова была объявлена пешеходной зоной, и это только начало. У нас большие планы по расширению пешеходных зон в центре. Кроме того, мы просто обязаны были решить проблему движения транспорта по городскому кольцу. Мы провели совещание с участием всех структур, начиная с архитекторов, управления ЖКХ и заканчивая Госавтоинспекцией и перевозчиками, на котором изучили несколько подходов и вариантов разрешения этого наболевшего вопроса. До конца недели мы еще будем принимать предложения от частных структур, но в целом картина уже вырисовалась".

Однако на первых порах транзитный транспорт из города все же вывести не удастся, поскольку одна из главных объездных дорог — спуск Котовского — с 3 сентября была закрыта на реконструкцию, которая, по прогнозам, продлится до конца года. И все же эксперимент будет начат в ближайшее время. Первым шагом Дмитрий Базив видит введение одностороннего движения по так называемой городской подкове — от пл. Суворова через пр. Нахимова до пересечения ул. Большой Морской с ул. Адмирала Октябрьского: "По генплану пропускная способность центрального кольца составляет 700 машин в час, сегодня же нагрузка возросла до 1100 и более авто. Поэтому решение об одностороннем движении мы считаем единственно правильным. Были, конечно, и другие предложения: сокращение пешеходной зоны, вырубка зеленых насаждений вдоль дороги, но мы сочли их неприемлемыми".

Как заявил зампред, теперь дорожное полотно будет разбито на три полосы: одна — для проезда общественного транспорта, вторая — для частного и третья — отведена под парковку. По расчетам управления транспорта и связи, при парковке машин "елочкой" в зоне эксперимента можно будет разместить до 2,5 тысячи автомобилей, если параллельно дороге — это число сократится на 30-40%. Кроме того, городские власти пойдут по пути сокращения количества маршрутов через центральное кольцо. "Это вынужденная мера, но, нам кажется, верная, поскольку превращать исторический центр города в транспортный узел не стоит. Мы не придумывали ничего нового — во всех развитых странах эта практика давно введена и уже оправдала себя", — аргументировал заместитель председателя.

Коснулись нововведения и перевозчиков, которые все же будут "заходить" в центр. Им поставлена задача перейти на автотранспорт большой вместимости. Похоже, что уезжаем и приезжаем в центр города на самом быстром виде общественного транспорта — "топиках" — мы последние денечки.

Алгоритм введения новшеств разработан и уже в конце сентября вступит в силу. Эксперимент продлится примерно месяц, и если позитивных моментов будет больше, чем негативных, то он станет нормой. "Мы готовы к тому, что возникнут шероховатости, всплывут какие-то нюансы. В этом случае мы, не отказываясь от основного принципа одностороннего движения, будем вносить отдельные коррективы".

Сказал несколько слов Дмитрий Петрович и по поводу конкурса на пассажирские перевозки: "Мы уже провели тендер на льготные перевозки с компенсацией тарифа и на маршруты обычного движения. Осталось провести конкурс на 7 маршрутов, который состоится в сентябре. Этим мы завершим определение победителей и займемся непосредственно оптимизацией маршрутной сети. Мы предвидим давление на горгосадминистрацию со стороны перевозчиков, но, думаю, выдержим его, поскольку наша основная задача — соблюдение интересов громады Севастополя, предоставление качественных услуг по максимально низкой цене. Так, кстати, наше прошлое нововведение — ночной тариф — нашло понимание и одобрение севастопольцев. И, несмотря на то, что мы заявили о готовности рассматривать каждую жалобу от горожан, касающуюся нарушения водителями маршрутных такси условий ночного тарифа, ни одна жалоба к нам не поступила. А это значит, что мы, наконец, ввели в правовое русло тарификацию маршруток и новый механизм взаимодействия между исполнительной ветвью власти и перевозчиками действует".

Отметил Дмитрий Базив и тот факт, что в этом году сократилось до 18 количество перевозчиков, предоставляющих услуги севастопольцам: "В идеале, никого умышленно не выталкивая, мы должны прийти к тому, что в городе останется 5-7 сильных фирм, обладающих не только собственным транспортом, но и ремонтной базой. Если сравнить Севастополь и Симферополь, то можно говорить о том, что у нас ситуация более здоровая и поддающаяся контролю. Если у нас их 18, то в столице Крыма — около 130, а в Виннице вообще 800. Там конкурсы проводятся не на отдельный маршрут, а на каждый рейс. И вы можете представить себе, что в случае нарушения необходимо искать предпринимателя, выигравшего конкурс на этот рейс. Это полный хаос".

Другие статьи этого номера