Направо пойдешь…

Вчера в горгосадминистрации прошла пресс-конференция, посвященная открытию в качестве эксперимента одностороннего движения по центральному городскому кольцу. О его подробностях журналистам рассказал начальник отдела транспорта и связи СГГА А.А. ПАХОМОВ.

С третьей декады сентября движение по центральному кольцу Севастополя (3,5 км, в эксперименте — 2,8 км) станет односторонним пока только на месяц. Соответствующие решения власти города и Ленинского района, в чьей юрисдикции находится зона эксперимента, уже приняли. Но начать его запланировано не 22-го, как говорилось раньше (понедельник все же — день тяжелый…), а 23 сентября. Если позитивных моментов потом будет больше, нежели негативных, почин примет постоянно действующую форму и охватит всё центральное городское кольцо.

По генплану, пропускная способность городского кольца — 700 машин в час; сейчас эта цифра доходит до 1100 машин. Поэтому введение одностороннего движения по городскому кольцу — единственно правильное решение в сложившейся ситуации. Только одних маршруток церез центр движется порядка 500. По прогнозам, нововведение на 40% разгрузит транспортный поток в центре города и увеличит среднюю скорость движения по кольцу с 4-6 до 10-20 км/час. Должен снизиться и объем выбросов вредных веществ от автотранспорта: по подсчетам экологов, они составляют около 30 т (для сравнения: по их же подсчетам, угольный терминал может дать 5 т). Эксперимент с движением только в одну сторону проводится также с целью обеспечения нормального функционирования пешеходной зоны на пл. Нахимова.

Первый этап, по словам А.А. Пахомова, предусматривает введение одностороннего движения по так называемой подкове — от пл. Суворова через пл. Нахимова до пересечения ул. Большой Морской с ул. Адмирала Октябрьского. Будет три полосы для движения: крайняя правая — для общественного транспорта, две другие — для движения транспорта частных лиц. Также будет отведена полоса для парковки автомобилей. По расчетам управления транспорта и связи, до 2500 автомобилей смогут парковаться по городскому кольцу без помех для движения при условии их размещения "елочкой". Если автотранспорт будет размещаться параллельно тротуару, то количество автомобилей, которые смогут парковаться в этой зоне, сократится на 30-40%, но так будет безопаснее.

Для отвода транспортных средств от центра горгосадминистрация также планирует следующие мероприятия: реконструкцию спуска Котовского (начата 3 сентября 2008 г.); строительство туннеля в районе ул. Пожарова; строительство объездной дороги от Максимовой дачи до ул. Генерала Мельника; ремонт автодороги через Молочную балку, хутор Отрадный; реконструкцию и ремонт улиц, прилегающих к кольцу города (Демидова, Частника, 6-я Бастионная, Годлевского, Ялтинская, Крылова). Управлению архитектуры и градостроительства поручено разработать предложения по строительству паркингов в Севастополе, в т.ч. в центральной части (планируются трехуровневые паркинги в районе пл. Ушакова и Восставших). Изучаются возможности использования под парковки площади под Центральным городским холмом в обход городских убежищ.

СГГА также изучает практику эвакуации на штрафплощадку машин, оставленных владельцами в нарушение Правил дорожного движения и создающих помехи (применение эвакуаторов и блокираторов колес). Предусмотрены рейды по проверке экологического состояния транспортных средств, заезжающих в центр.

Планируется рассредоточение остановок на площади Нахимова и ул. Большой Морской. Развязка движения пассажирского автотранспорта на пл. Лазарева путем разнесения остановок будет выглядеть так: 1. Маршруты в б. Камышовую (N 4-А, 84-А, 107-А, 109-А, 112-А) — остановка у "Макдональдса". 2. Маршруты на пр. Генерала Острякова (N 12-А, 17-А, 20-А, 25-А, 26-А, 29, 120) — остановка у магазина "Золотой ключик". 3. Маршруты на Корабельную сторону (N 4-А, 38, 84-А, 107-А, 109-А, 110-А, 112-А) — остановка у магазина "Черноморочка".

СГГА дает поручение управлению торговли по осуществлению подвоза продуктов и товаров в торговые точки центра только в ночные часы и межпиковое время. Есть предложение об ограничении проезда транзитных авто через центр. Оно рассматривается.

При разработке проектов реконструкции и строительства объектов в районе центрального городского кольца планируется предусматривать установку леерных ограждений, элементов, препятствующих парковке автотранспорта на тротуарах (ограждения, декоративные элементы, массивные вазоны), для чего СГГА поручает управлению градостроительства и архитектуры совместно с Ленинской РГА разработать целевую программу.

Как же будет ходить при новой схеме движения общественный транспорт?

Электротранспорт: маршрут N 13 — до пл. Ушакова, что сократит интервал движения до 15-17 минут; маршруты N 1, 3, 7, 9 — в одном направлении по центральному городскому кольцу.

Автотранспорт. Маршруты с Корабельной стороны — без изменений; маршруты из б. Камышовой: N 16-А — от пл. Восставших на ул. Б. Морскую, пл. Ушакова, по центральному городскому кольцу через Центральный рынок, ул. Новороссийскую, далее по маршруту; N 4-А, 38-А, 84-А, 107-А, 109-А, 110-А, 112-А — от пл. Восставших на ул. Очаковцев, пл. Лазарева (ост. "Черноморочка"), ул. Б. Морскую, пл. Ушакова, пл. Суворова и далее по маршруту.

Маршруты от 5-го км Балаклавского шоссе: N 2-А — от пл. Ушакова на ул. Б. Морскую, ул. Адмирала Октябрьского и далее по маршруту; N 17-А, 20-А, 25-А, 26-А, 29 — от пл. Ушакова на пл. Суворова, к железнодорожному вокзалу и далее по маршруту.

Для обеспечения безопасности дорожного движения выставляются 162 дорожных знака. Один знак со стойкой, кстати, стоит 400 грн. А еще — разметка. Понятно, почему позиция ГАИ в отношении эксперимента столь осторожна…

СГГА запрашивает райгосадминистрации о первоочередном строительстве заездных "карманов" для предотвращения создания пробок в подведомственных им микрорайонах. Уже дано поручение главному управлению ЖКХ в первую очередь сделать заездной "карман" в районе остановки "Пл. Нахимова", где такие пробки постоянны.

СГГА также изучает возможность внесения корректировок в проект региональной программы безопасности дорожного движения, дополнив ее разделом "Материально-техническое обеспечение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения при одностороннем движении транспорта по центральному городскому кольцу".

Сергей КОШКИН.

Кстати

Образованные и планируемые пешеходные зоны в Севастополе (зоны, свободные от автомобильного транспорта): площадь Нахимова; район Национального заповедника "Херсонес Таврический" (от памятника Князю Владимиру до входа в заповедник); набережная Назукина (Балаклава); пляж "Омега" (по образному выражению А. Пахомова, "пока там ходят лошади"); парк Победы и пляж. В связи с созданием пешеходных зон СГГА планирует и создание сети маршрутов электромобилей по типу существующего "Татьянина церковь — Студгородок".

Официально

15 сентября состоялась рабочая поездка председателя горгосадминистрации Сергея Куницына по строительным объектам города, сообщает пресс-служба СГГА, в частности на спуск Котовского, реставрация которого сегодня — в центре внимания всего города. От того, как быстро и качественно будут выполнены работы, зависит функционирование одной из главных "кровеносных артерий" городского движения.

Улица-спуск уже раздалась вширь под натиском строительной техники, готовы к укладке штабеля новенькой плитки. Вся улица длиной 1,8 км разделена на десять участков, что вызвано сложным рельефом дороги. Отсутствие канализации, в том числе и ливневой, превратило строительство в сложный гидротехнический комплекс стоимостью 20 млн грн. Главная задача его сооружения — разблокировать движение возле железнодорожного моста, увеличить пропускную способность и скорость движения транспорта в центре, подчеркнул С. Куницын. По его словам, здесь не будет асфальта — на место старой брусчатки, которая уже демонтирована, ляжет специальная плитка с противоскользящим эффектом.

Кстати, брусчатка тоже найдет применение: по ходатайству духовенства она передана для мощения дорог в Национальном заповеднике "Херсонес Таврический" и Инкерманском монастыре. Согласование передачи плитки Инкерманскому монастырю Сергей Куницын подписал здесь же, на строительной площадке.

Это интересно

Согласно данным соцопроса пассажиров в столице Украины, о безопасности трамваев сказали 80% респондентов, о безопасности автобусов и троллейбусов — 53 и 54% соответственно. Что касается маршруток, то лишь 18% киевлян считают этот вид транспорта безопасным.

Другие статьи этого номера