«Во французской стороне, на чужой планете, предстоит учиться мне…»

Посольство Франции в Украине продолжает программу поддержки талантливой украинской молодежи. Как уже сообщалось, второй год существует образовательная программа «Вольтеренко» (от слияния имен двух выдающихся личностей — Вольтера и Шевченко). В ней принимают участие учащиеся франкоязычного отделения билингвальной гимназии N 2 Севастопольского горсовета. На днях ученица 9-го класса гимназии Юлия Баланюк получила известие о том, что стала победителем этого конкурса и стипендиатом Посольства Франции. Теперь девочке предстоит поездка во Францию на трехмесячную стажировку. Чего ждет от этой поездки севастопольская школьница, с каким настроением покидает родные пенаты?

Юлия БАЛАНЮК, учащаяся 2-й гимназии:

— Когда я только поступила в гимназию, где начала изучать французский язык, даже не могла предположить, что смогу поехать во Францию. Причем не просто на экскурсию, а учиться там. А теперь это реальность. Конечно же, хорошую базу — знание французского языка — дают наши учителя. Особое внимание уделяется разговорной речи, чтобы мы могли общаться с иностранцами. Урок французского языка — это не только труд и внимание, это и развлечение! Во время уроков, общаясь с друзьями и учителем, обсуждая разные вопросы, даже забываешь, что говоришь на чужом языке. Различные конкурсы, спектакли, презентации, творческие сессии вносят яркие моменты в учебный процесс.

Вот недавно был проведен конкурс "Вольтеренко" среди моих одноклассников. Все участники волновались: хотелось показать себя с хорошей стороны, не подвести нашу гимназию. В ходе конкурса ребята писали сочинение, читали текст, отвечали на вопросы, выполняли другие задания. Во второй тур прошли три человека. При собеседовании я старалась быть убедительной. На французском языке рассказывала, почему эта трехмесячная стажировка важна для меня, моего будущего. В программе конкурса было и собеседование с родителями. Потом и дома страсти не улеглись, продолжали обсуждать условия конкурса, критерии отбора. Как показалось, кроме хорошего знания языка, французскую сторону интересует, насколько человек общителен, как быстро сможет адаптироваться к новым условиям. Это понятно: ведь придется не только обучаться в коллеже, но и проживать в чужой стране. Хотя у меня уже есть опыт, я стажировалась во Франции в прошлом году, правда, в течение одного месяца. Сейчас срок "погружения" во французскую действительность значительно больше. Мне будет трудно без моей семьи, друзей, школы. Но очень хочется продолжить свое открытие страны, которую уже успела полюбить, найти среди французских сверстников новых друзей.

В прошлом году я побывала во французском городе Ле-Мане, жила в дружной и гостеприимной семье Маншон. С моей ровесницей Матильдой мы сразу же нашли общий язык. Оказалось, что увлечения у нас совершенно одинаковые! К тому же в семье были еще две очаровательные сестры-близнецы Полин и Жюстин, с которыми я быстро подружилась. В первой половине дня, до обеда, мы проводили время в школе, а вечером обсуждали новости за вкусным ужином у камина.

В коллеже трудностей не было. Большинство предметов давалось достаточно легко, а с остальными помогали ребята.

В общем, мне устроили невероятно теплый прием. Языкового барьера практически не ощущалось.

В итоге я пополнила знания, испытала на себе все трудности и прелести жизни в чужой неизвестной мне стране, но самое главное — я обрела еще одну семью! Я знаю, что меня там ждут и будут мне всегда рады. Но в этот раз мне предстоит проживать в другой семье. Надеюсь, что будет все хорошо. И я благодарна моим учителям, моим родителям и, конечно же, моей гимназии за предоставленную возможность осуществить свою мечту — вновь посетить Францию.

— Наша семья очень серьезно относится к получению образования, — говорит мама Наталья Борисовна. — Мы с мужем понимаем, что от качества образования зависят будущее наших детей, их успешность. Поэтому когда мы узнали о том, что среди учеников Юлиного класса Французское посольство будет проводить конкурс и что победитель этого конкурса станет стипендиатом французского правительства и в течение трех месяцев будет проходить стажировку во французском коллеже, мы не раздумывая приняли решение: наша дочь будет в нем участвовать. Со своей стороны Юля ответственно готовилась к этому событию. На собеседовании со мной представитель посольства задавала разные вопросы: об отношениях в семье, о круге интересов Юли, о ее друзьях, хотим ли мы, родители, чтобы наша дочь поехала во Францию, как мы представляем себе ее будущее.

После этого три месяца мы ожидали результатов. К новому учебному году узнали: наша дочь стала победителем конкурса. Безусловно, беспокоят вопросы бытового характера, связанные со здоровьем, питанием, проживанием. Но в связи с тем что Юля в прошлом учебном году уже ездила во французский город Ле-Ман и находилась там месяц, есть оптимистический настрой, уверенность, что все будет хорошо.

Мы согласились на длительную лингвистическую стажировку дочери, потому что французы — очень милые и гостеприимные люди. Кроме того, мы доверяем Людмиле Владимировне Алексеевой — руководителю французского отделения, Виктории Анатольевне Дубошей — директору гимназии, которые несут ответственность за организацию этого конкурса. К тому же мы знаем, что его организатором является Посольство Франции в Украине по согласованию с Министерством образования и науки Украины.

Людмила АЛЕКСЕЕВА, руководитель французского отделения билингвальной гимназии N 2:

— Билингвальная гимназия N 2 Севастопольского городского совета известна в городе как учебное заведение нового типа, работающее в инновационном режиме. В прошлом учебном году Посольство Франции инициировало программу "Вольтеренко" для талантливой молодежи. Учащаяся нашего отделения Ольга Митина успешно участвовала в этой программе в прошлом году. Она привезла блестящий отзыв о своей стажировке от администрации коллежа, в котором обучалась 3 месяца, и прекрасные оценки.

Поэтому, когда нам предложили дальнейшее сотрудничество в этой программе, мы с удовольствием дали свое согласие и создали все условия для проведения этого конкурса. Мы понимаем, насколько важна эта стажировка для наших учеников. Особенно она важна в рамках реализации Болонского соглашения. Высшая школа активно проводит мероприятия по унификации образования, его стандартизации. Но ведь будущие студенты формируются в школе. Уже в ней они должны готовиться к продолжению своего образования в различных университетах Европы, овладевать в должной степени иностранными языками, познавать социальную и культурную среду страны изучаемого языка.

Педагогические работники гимназии отдают себе отчет в том, что ученику будет нелегко наверстать учебный материал, который он пропустит за три месяца обучения за рубежом. Поэтому мы сейчас работаем над составлением для Юли Баланюк графика дополнительных занятий и консультаций с учителями на три месяца, организацией дистанционного обучения. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы эта стажировка оставила только приятные воспоминания.

Другие статьи этого номера