Отчеты в Пенсионный фонд по электронной почте — это реально, быстро, удобно!

Вы еще не направляли отчетные документы в Пенсионный фонд по электронной почте? Вы, наверное, просто еще не знаете о новой системе представления отчетов с применением электронной цифровой подписи. Тем не менее около тысячи бухгалтеров нашего города уже давно экономят свое драгоценное время и не тратят его на дорогу, пробки, очереди и забыли о бумажных вариантах отчетов.Стремительное развитие глобальной сети Интернет и внедрение ее практически во все сферы деятельности человека привели к появлению новой области взаимоотношений: обмену информацией с помощью интернет-технологий. Постоянно создаются специальные программы, призванные максимально упростить и защитить процесс подготовки и передачи данных.

Так, уже не первый год электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП) активно внедряется в государственных учреждениях. Это позволяет уже сегодня государственным контролирующим органам перейти на принципиально новые взаимоотношения с предприятиями, организациями, учреждениями и даже гражданами-предпринимателями в вопросе представления отчетности. Так, Пенсионный фонд Украины и государственная налоговая администрация все активнее переводят своих плательщиков на представление отчетности по электронной почте.

Представители Севастопольского филиала Харьковского предприятия "ИТЦ "Профессионал" совместно с Главным управлением Пенсионного фонда Украины и государственной налоговой администрацией в Севастополе 10 сентября 2008 года провели общегородской семинар, посвященный представлению отчетности в органы Пенсионного фонда и ГНА в электронном виде с применением ЭЦП.

Более 80 участников семинара смогли убедиться в простоте и удобстве перехода на новый порядок представления отчетности в электронном виде с применением ЭЦП. Ведь данная технология позволяет передавать любую электронную отчетность, используя обычный выход в Интернет, и имеет целый ряд преимуществ перед традиционной бумажной технологией:

— экономия средств и времени бухгалтера на передачу подготовленной отчетности в налоговые органы;

— экономия времени руководителя предприятия на подпись обязательной отчетности, особенно в персонифицированный учет;

— возможность представления отчётности в любое удобное время;

— отсутствие необходимости дублирования отчетов на бумаге и хранения бумажных копий;

— экономия времени и средств при представлении корректирующих форм отчетности, в случае необходимости — исправление ошибок, выявленных контролирующими органами;

— и самое главное — обеспечение конфиденциальности и целостности передаваемой информации.

На семинаре были затронуты вопросы приобретения ключей для ЭЦП в аккредитованном центре сертификации ключей "Украинский сертификационный центр" (далее — УСЦ), кроме того, слушатели были ознакомлены с возможностями программного комплекса "БЕСТ-ЗВIТ", который позволяет готовить электронные отчеты практически для всех контролирующих органов.

Это программное обеспечение многофункционально: с его помощью также можно осуществлять наложение электронно-цифровой подписи, шифровать и дешифровать документы, отправлять и получать электронную почту, в том числе с ЭЦП. Кроме того, электронные ключи для ЭЦП формируются в центре сертификации только самим клиентом, каждый ключ защищен личным паролем, что в совокупности обеспечивает надежную систему защиты передаваемой информации.

Всем присутствующим были вручены лазерный диск с демоверсией "БЕСТ-ЗВIТ", пакет рекламных предложений и разъяснены условия действующей до конца года акции на покупку ключей для ЭЦП.

Как убедились участники семинара, использовать электронную цифровую подпись может любой человек вне зависимости от уровня владения персональным компьютером, образования и рода занятий — никаких специальных знаний и навыков для этого не требуется.

Действующее законодательство и существующее программное обеспечение позволяют в настоящее время представлять практически все отчеты в Пенсионный фонд, не выходя из кабинета. Система подачи отчетности в электронном виде с помощью телекоммуникационных каналов связи открывает качественно новый этап во взаимодействии страхователя с органами Пенсионного фонда, обеспечивая надежный информационный обмен между ними.

Если вас заинтересовал новый порядок представления отчетности в Пенсионный фонд Украины, то вы можете обратиться в районные управления фонда по месту регистрации или по телефону 40-03-16.

Другие статьи этого номера