Нахальные иждивенцы

Вне сомнения, топ-новостью минувшей недели стало сообщение о подготовленных городской госадминистрацией предложениях по увеличению тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Причем о повышении весьма и весьма существенном. Об этом наша газета одной из первых информировала своих читателей.
Эту (не побоимся слова) ошеломляющую новость севастопольцы активно, эмоционально и бурно обсуждают и с коллегами по работе, и в общественном транспорте, и, конечно же, в семьях. Может быть, это и сыграло решающую роль в резком увеличении потока обращений в редакцию, в которых севастопольцы, мягко говоря, высказывают недовольство работой коммунальных предприятий. Что, на наш взгляд, совершенно справедливо: люди, оплачивая услугу, должны получать ее в полном объеме и отменного качества. Что в наше время, увы, большая редкость.

Поэтому открывают наш сегодняшний диалог с читателями письма на так называемую коммунальную тему:

МОЖЕТ, НАЧНЕМ РАБОТАТЬ?

"Дорогая редакция газеты "Слава Севастополя+", — пишет от имени жильцов дома N 42 по проспекту Победы семидесятилетний Владимир Иванович Руденко, ветеран труда. — Может, с вами сможем хотя бы немного встряхнуть ЖЭК-2, чтобы он не только деньги собирал, но и работал, занимался своими обязанностями.

Мы, жильцы 3-го подъезда, сами отремонтировали его (штукатурка, побелка, покраска, замена входной двери). А вот двор наш как был, так и остался в колдобинах, фонари над входными дверями рассыпались от ржавчины, скамейки сгнили, тумба вентиляционная отклонилась от стены здания прямо на арку у входа — недалеко до беды. Хотелось бы, чтобы работники ЖЭК-2 хотя бы изредка приходили к людям — они им многое подскажут…"

Вот так! Ни резкого слова, ни вполне уместных и справедливых в данном случае упреков. Наши люди еще и подсказывать готовы, на что работникам рэпов стоит обратить внимание. А по-нашему, так эти самые работники за наши с вами кровные денежки, извините за резкость, рысью бегать должны, чтобы порядок на вверенных им участках наводить.

* * *

Но не будем уходить в сторону. Тему продолжает коллективное (всего 13 подписей) обращение жильцов подъезда N 4 дома N 17-б по проспекту Гагарина. Оно, к слову, направлено не только в нашу редакцию, но и в адрес председателя Севастопольской горгосадминистрации, депутата горсовета А.Г. Семенова, директора "Жилсервиса-5". Речь в письме идет об аварийном состоянии козырька, расположенного над входом в четвертый подъезд, об уборке и ремонте подъезда… За двадцать (!) месяцев обращений наших земляков в различные городские и районные инстанции и заверений последних в скорейшем решении обозначенных проблем решена аж(!) одна — уборка придомовой территории.

За это время аварийный козырек "…еще больше отошел от стены и держится на газовой трубе, которая проложена вдоль дома по стене и снабжает газом квартиры. Пока еще никто не пострадал, но это может случиться каждую минуту. Промедление смерти подобно!" — пишут жильцы дома N 17-б по пр. Гагарина. И добавляют, что за время их мытарств возникла и еще одна проблема: "…на коньке шатровой крыши с левого торца во время сильного ветра сорвало железное крепление шифера, которое держится на ограждении крыши. Внизу — тротуар, по которому ходят люди. Крепление может сорваться на них, и опять не обойдется без жертв. Шиферное покрытие без крепления при ветре разрушается. Чтобы потом не тратить огромные деньги на ремонт кровли дома, нужно немедленно поставить крепление на место и вбить несколько гвоздей…"

Удивительные все-таки у нас люди! Они, похоже, гораздо больше переживают за ближних, да к тому же лучше умеют считать государственные денежки, чем те, кто призван заниматься этим по долгу службы, и заниматься, между прочим, не бесплатно!

* * *

Еще одно письмо на обсуждаемую нами тему пришло с улицы Терещенко:

Его автор предлагает вынести работу рэпов на "всенародное обсуждение". Потому как "…не знаю, как вы, а я, например, не понимаю, чем занимаются работники рэпов и за что они получают зарплату". Далее читатель обращает внимание на то, что объем работы ремонтно-эксплуатационных предприятий в связи с передачей слесарей, электриков, сантехников в структуры соответствующих их профилю предприятий значительно снизился: "…Теперь у них нет никаких услуг. Никаких…" Но квартплата, тем не менее, снижена не была. Напротив, ее планируют поднять еще. Затрагивается в письме и еще одна важная тема — перестройка и переоборудование жилых помещений: "…Если пройти по улице (Терещенко. — Ред.) и внимательно посмотреть на дома, то можно понять — работа по перестройке идет очень активно, а РЭП-3 сюда и не заглядывает. Вот вам и повышение тарифов. За что? Кому? Кто должен контролировать "перестройщиков"?" Резюме нашего читателя кратко и безжалостно: "Конечно рэпы — нахальные иждивенцы".

Что к мнению автора письма еще добавить? Формулировка жесткая, но, как говорится, справедливая.

* * *

Мы, тем не менее, продолжаем. Следующее письмо содержит, по нашему мнению, весьма оригинальную мысль и вполне дельное предложение:

В МАГАЗИН-ТО МЫ СО СВОИМИ ВЕСАМИ НЕ ХОДИМ

"Здравствуйте, уважаемая редакция! Обращение к вам, как глоток свежего воздуха. На мой взгляд, вы остались в гордом одиночестве, не сложив руки в стремлении помочь севастопольцам. Но, как известно, и "один в поле воин". Тем более если он такой, как "Слава Севастополя+".

Меня очень огорчила информация о предстоящем повышении тарифов, которую вы опубликовали. И пусть они пока не утверждены городским советом, но мы прекрасно знаем, что если об этом заговорили, то все равно рано или поздно тарифы повысят. Смогут ли горожане их "потянуть" — это уже вопрос второй. Я же хочу поговорить о другом. И приведу простой, но, по-моему, очень наглядный пример. Когда мы идем в магазин или на рынок, мы ведь не берем с собой весы. Не правда ли? Мы довольствуемся теми, которые есть у продавца. Так почему же, будучи покупателями у водоканала, теплоэнерго, горгаза, мы должны устанавливать приборы учета приобретенных у них газа, тепла, воды за свой счет? Их товар сегодня стоит дорого, завтра, видимо, станет еще дороже. Так пусть и раскошелятся на установку счетчиков в квартирах и домах севастопольцев. Тем более и прецедент есть — имею в виду ОАО "ЭК "Севастопольэнерго", потребители которого практически на 100% обеспечены счетчиками. Почему другие этого сделать не могут? Или не хотят? Может, так выгоднее этим "хозяйственникам" списывать свою бесхозяйственность на нас, грешных, да и подворовывать удобнее?

С. СЕДИКИН".

Как вам предложение? А, собственно, почему бы и нет? Вот теперь было бы неплохо, если с ним (с предложением) не поленились ознакомиться те, кому оно адресовано.

* * *

Завершат же наш откровенный разговор о важном возмущения горожан, проживающих в районе троллейбусного маршрута N 5:

СТРАСТИ ПО "ПЯТЕРКЕ"

"Мы уже обращались в вашу редакцию по вопросу безобразного графика движения троллейбусов и маршруток с казалось бы счастливым номером пять, — пишут в редакцию жители ул. Л. Толстого. — Благодарны за то, что наши мнения публиковались. Вот только жаль, что наш "общий вой" никто так и не услышал. Понимаем, что с маршрутками решить вопрос сложнее — там частные перевозчики, там интересы бизнеса. Но троллейбусное-то управление пока что коммунальное! Неужели никого из работающих там (водителей и кондукторов мы не называем — они решений не принимают) не интересует и не волнует, что думают люди о некогда известном, стабильно работающем и уважаемом в городе предприятии? Неужели не слышат они голоса и стариков, и молодых, которые каждый день с ужасом думают: доедут ли они на работу, в поликлинику, на рынок? А все потому, что не знают, придет ли троллейбус под номером пять. Неужто не знают, что интервал движения на этом маршруте иногда достигает одного часа?! А вечером район, который обслуживает пятый маршрут, вообще превращается в резервацию. В вечерние часы троллейбусы, да и маршрутки тоже, совсем перестают ходить.

Знаем, руководство троллейбусного управления будет сетовать на то, что катастрофически не хватает средств, в том числе и на приобретение и ремонт подвижного состава. Но нам от этого не легче…"

А, правда, почему мы должны слушать "плач Ярославны", то есть, простите, сетования троллейбусного управления? Ведь нас, в конце концов, бесплатно никто не возит. И к тому же не спрашивает, где мы берем деньги на проезд. Почему мы должны входить в положение каждого предприятия тогда, когда в наше никто входить не желает? А действительно, почему?

Другие статьи этого номера