Спуск Котовского на подъеме

Генеральным планом города предусматривается строительство широтных и объездных магистралей, тоннелей и мостов, которые должны на треть снизить транспортную нагрузку на центр города. К сожалению, отсутствие в необходимом количестве материальных и финансовых средств сдерживает ход запланированных работ. Они будут выполняться не один год, а уже сейчас в городе возникают автомобильные пробки, парализующие движение транспортных средств, число которых растет.В связи с этим возникла необходимость реконструкции уже существующих дорог. Сейчас ее ведет фирма "Крыминвестстрой" на спуске Котовского, который связывает улицу Николая Музыки с железнодорожным вокзалом и является одним из узких мест, порождающих транспортные пробки. Протяженность спуска составляет всего 1118 метров, однако объем работ определяется не только этой величиной. Как сказал нашему корреспонденту директор "Крыминвестстроя" Олег Сивобородько, расширению полотна дороги с 7 до 15 метров предшествуют вскрытие 2,5 километра изношенных инженерных сетей с целью их замены и прокладка канализационного коллектора. До сих пор жители частных домов пользовались выгребными ямами. Это создавало бытовые неудобства и наносило вред экологии. Образно говоря, спуск Котовского находится на подъеме, то есть реконструируется на благо его жителей и водителей, которые будут двигаться по нему в два ряда в обоих направлениях.

Кроме того, брусчатка, которой выложен спуск, меняется по новой технологии на плитку высокой прочности из прессованного бетона. Она укладывается на подушку из песка и гравия и уплотняется виброкатком. По расчетам, на сооружение корыта дороги потребуется 12-15 тысяч тонн щебня и 4 тысячи тонн песка. Площадь мощения плиткой дороги составит 20 тысяч квадратных метров, а тротуаров — 4 тысячи квадратных метров.

В ходе реконструкции спуска Котовского успешно используется малогабаритная дорожная техника со сменным навесным оборудованием. Это существенно повышает производительность труда и ускоряет темпы работ. По заверениям Олега Сивобородько, реконструкция завершится к 31 декабря. Расчетная сметная стоимость всех работ составляет 18 миллионов гривен, но вложение этих средств даст эффект только после расширения моста через железную дорогу.

Другие статьи этого номера