Матроса Александра Дроздова уволили с сухогруза «Толстой» за 5 часов до отплытия в роковой рейс.
Он сошел с судна за считанные часы до выхода в море утонувшего в тот день корабля. Его имя даже числилось в списке без вести пропавших членов зкипажа.
Севастополец Александр Дроздов по примеру своего дяди решил зарабатывать на жизнь в море. Окончил трехмесячные курсы по подготовке матросов и полгода назад устроился по контракту на сухогруз "Толстой".
— Я успел совершить четыре рейса, — вспоминает Александр, с которым мы встретились в Севастополе. — Мы ходили из Ростова в Турцию и один раз — в Грецию, возили металлолом.
У экипажа "Толстого", по словам Александра, не было ни страховки, ни медицинского обеспечения. В судовой амбулатории отсутствовали даже медикаменты! Если вдруг у кого-то начинал болеть зуб, случалось расстройство желудка или травма, помощь оказать было некому.
Несмотря на тип судна и преклонный возраст ("Толстому" 27 лет), эксплуатировалось оно, как и экипаж, нещадно.
Срок, на который матрос Александр Дроздов подписывал контракт, заканчивался на второй день после запланированного выхода в роковой рейс.
— Обещанные работодателем ежемесячные 425 долларов выдали за полгода только дважды. А последние три месяца экипажу вообще денег не платили, кормили только обещаниями, — вспоминает Александр. — И я решил больше не идти в море на "Толстом". Но капитан долго не отдавал документы и требовал дождаться замены. Снова идти в море за одни харчи?! Нет, спасибо! Я настоял на своем и остался на берегу. Временно без работы, зато живой…
Из газеты "Комсомольская правда в Украине".