Редакционную почту недели можно условно разделить на две части, причем неравные. Первая часть, намного превышающая вторую, относится к коммунальной сфере. Что, впрочем, неудивительно. Ведь вопросы функционирования коммунального хозяйства и наших взаимоотношений с предприятиями — поставщиками коммунальных услуг касаются практически каждого горожанина. В большей или меньшей степени, но практически каждого. Вторая же, менее многочисленная часть поднимает другие темы, волнующие севастопольцев.
Начнем мы сегодняшний откровенный диалог с читателями о важном, естественно, с коммунальной темы:
НЕ НАДО НАС, МАЛЕНЬКИХ, ДУРИТЬ
"Уважаемая редакция, — пишет нам коренная жительница Севастополя Таисия Сергеевна, проживающая в Ленинском районе. — Поскольку правды я нигде не добилась, обращаюсь к вам. Может быть (и скорее всего это так), у меня уже есть друзья по несчастью, которые также столкнулись с аналогичной проблемой. Суть вкратце состоит в том, что, устав от практически постоянного отсутствия горячего водоснабжения, я решила установить газовую колонку. С этим (мы проживаем в многоквартирной пятиэтажке на первом этаже) наша семья справилась. Хотя и не без сложностей.
Но самым неожиданным в этой "исторической эпопее" установки газовой колонки (кто эту процедуру проходил, тот меня поймет) был эпизод, непосредственно связанный с КП "Севтеплоэнерго" СГС. Дело в том, что от меня потребовали установить (за свой счет, разумеется) водомеры на горячую воду. В противном случае ни о какой газовой колонке и ее "узаконивании" (т.е. установке и приеме в эксплуатацию) речь вообще не пойдет. Честно говоря, я пребываю в некоторой растерянности. Вроде бы, устанавливая газовую колонку, я вообще отказываюсь от услуг КП "Севтеплоэнерго" СГС в части поставки централизованного горячего водоснабжения. Поэтому, по идее, это предприятие должно выполнить работы, которые не позволяли бы мне получать от него эту услугу. Как это должно быть реализовано, согласитесь, не моя забота. Почему же тогда мне предложили поставить счетчики на горячую воду? Во-первых, это сегодня довольно дорогое удовольствие. А во-вторых, я же отказываюсь от услуги предприятия-поставщика. Почему же на меня вешают дополнительную головную боль: ежемесячно я должна передавать в КП "Севтеплоэнерго" СГС нулевые показания водомеров по горячей воде, в установленные сроки производить поверку этих приборов учета и т.д. и т.п.
Понятно, коммунальщикам не выгодно, чтобы наши люди отказывались от их услуг или устанавливали приборы учета. Ведь в таком случае потребители, то есть мы, платят только за фактически потребленные газ, холодную и горячую воду, тепло, электричество. И поставщикам ничего не остается, кроме как выставлять счета по показаниям этих приборов. И ничего лишнего, как говорят, "за того парня", они уже не припишут. Но ведь они привыкли к системе, что "все вокруг советское, все вокруг мое" и, видимо, сдаваться без боя не собираются. Вот и выдумывают новые "заморочки" вроде того, как притормозить процесс отказа горожан от их услуг.
Но вот очень хочется узнать: насколько их действия законны? Может быть, прочтут мое письмо ответственные работники и дадут через вашу редакцию ответ?"
Будем надеяться, уважаемая Таисия Сергеевна, что ваш вопрос не останется без ответа. Тем более что писем и звонков на поднятую вами тему в редакции скопилось уже достаточно. Так что будем ждать. И… продолжать общение с читателями в нашей рубрике.
* * *
Следующее письмо опять поднимает многострадальную "коммуналку":
ДОП. УСЛУГИ: НЕПОНЯТНО, НО ЗДОРОВО
"Уважаемая "Слава"! Здравствуйте! Хочу через вашу газету узнать, что такое дополнительные услуги, которые якобы оказывает мне ГКП "Севгорводоканал". Честно говоря, столкнувшись с такой формулировкой в пришедших на оплату счетах данной структуры, лишь почесал затылок. Ведь эти самые мифические дополнительные услуги обходятся мне в кругленькую сумму, равную половине суммы за потребленную холодную воду…"
Наш читатель проживает в частном секторе, водомера не имеет. А возмутило его то, что эти самые доп. услуги возникли как-то нежданно-негаданно и оказываются водоканалом, скажем так, не очень регулярно, потому как в одних счетах они присутствуют, в других нет. Кроме того, на наш взгляд, плательщик имеет право четко знать, что входит в перечень дополнительных услуг коммунального предприятия и их стоимость. А платить за то, о чем не имеет ни малейшего представления, наш земляк не согласен.
И правильно, между прочим, делает. Давно пора всем нам научиться оплачивать только те услуги, которые реально получаем и качество которых не вызывает у нас никаких нареканий. А еще научиться жить по принципу, что оказывать благотворительную помощь коммунальным предприятиям просто-напросто неприлично.
* * *
А завершает наше сегодняшнее общение с севастопольцами письмо — крик души участника боевых действий, председателя совета ветеранов Казачьей бухты Михаила Максимовича Погребняка. Его мы приводим без комментариев и купюр:
ДОЛОЙ ВОЛОКИТУ!
"Уважаемая редакция! Вынужден обратиться к вам в связи с вопиющей волокитой, которую проявляют в отношении меня сотрудники ЧП "Севастопольское предприятие геодезии, землеустройства и проектирования".
Я — участник боевых действий, председатель совета ветеранов Казачьей бухты — в июле 2005 года заключил договор N 2145 с вышеупомянутой организацией на составление проектной документации моего земельного участка N 202 в СТ "Сатурн". Сразу же внес 100-проц. предоплату работ и выполнил со своей стороны все остальные условия договора. А ЧП "Севастопольское предприятие геодезии, землеустройства и проектирования" не исполнило своих обязательств до сих пор. Три года тянется их работа. Причины задержки мне объясняются самые разные. То один сотрудник в отпуске, то другой болеет, то третий никак не может закончить! На мой взгляд, это форменное издевательство над пенсионерами и ветеранами нашего города.
Очень надеюсь на вашу помощь и поддержку".
_________________
Подготовила Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ.