Унизительная поездка

О нововведениях в городском электротранспорте, то есть упразднении кондукторов и обязательном компостировании билетов на проезд, наша газета уже писала. А вот о том, комфортно ли пассажирам ездить в троллейбусах после введения вышеназванных новшеств, мы поговорим сегодня. Тем более повод есть — два читательских письма, как говорят, на злобу дня.

* * *

"Уважаемая редакция "Славы"! Я человек довольно терпеливый, жаловаться не люблю. Но после поездки в троллейбусе 5-го маршрута в нынешний четверг решила написать в газету, так как, уж извините, эмоции захлестнули.

Села я в троллейбус около 17 часов на остановке "Пл. Лазарева", по привычке приготовила деньги, чтобы оплатить проезд. Но кондуктор не подошел ни на следующей остановке ("Кинотеатр "Победа"), ни на остановке "Ул. Очаковцев". Оказалось, что должность уже успели упразднить, билеты продавал водитель. Салон был заполнен, впрочем, как и всегда в час пик. Но в основном ехали люди пожилого возраста — пенсионеры. На остановке "Пл. Восставших" водитель троллейбуса открыла на выход переднюю дверь, и пассажиры, как подопытные кролики, прошли через нее: пожилые люди, предъявляя пенсионные удостоверения в развернутом виде; молодые, оплачивая проезд водителю. Так как на этой остановке всегда много людей (рядом рынок "Чайка"), люди нервничали и торопились. Еще больше волновались те, кто стоял на остановке. Они метались перед закрытыми средней и задней дверями троллейбуса, не зная, соизволят ли их перед ними открыть. Или, может быть, им придется с сумками, небольшими и средними тачками (напомню, рядом рынок) протискиваться в переднюю дверь. Завершив "обилечивание", водитель "запустила" жаждущих уехать в салон троллейбуса.

Несколько остановок все двери открывались на вход и выход — ни у кого проездные документы не проверялись. Но на остановке "Ул. Симферопольская" (бывшая конечная) водитель лично вышла в салон взимать плату у оставшихся пассажиров. Их, кстати, оказалось не так уж и много. После этой процедуры мы опять беспрепятственно поехали дальше: кто хотел — выходил, кому надо — входил в троллейбус.

Конечно, многие могут сказать: смотри какая барыня! Не нравится, заказывай такси или садись в маршрутку. Но ведь дело не в барстве. Дело в уважении к пассажирам, в их комфортном проезде. Кому стало лучше от того, что в салоне нет кондуктора? Кто от этого выиграл? Если троллейбусники думают, что они, то смею их заверить: они глубоко заблуждаются. Потому что оплачивать проезд без кондуктора стало гораздо меньшее число пассажиров. А вот кто проиграл, так это мы — те, кто пользуется услугами городского электротранспорта. Я не против компостирования талонов. Но обеспечьте их свободную продажу на остановках, чтобы, войдя в троллейбус, я могла без суеты и беганья по салону закомпостировать его и спокойно ехать. А не унижаясь, проходить, как сквозь строй, через переднюю дверь, отчитываясь перед водителем, что я ни в чем не виновата, не "заяц" и не обманщица… И еще один момент: передние двери в троллейбусах не работали как минимум последние лет десять. А теперь, смотри-ка, в одночасье отремонтированы и функционируют. Надо же, как только это стало выгодно троллейбусному управлению, а не пассажирам, то тут же нашли возможность ввести их в эксплуатацию.

М. БОЙЦОВА, жительница ул. Руднева".

* * *

И еще одно письмо в защиту пассажиров. От… пассажира. Владимира Георгиевича Яцевича, проживающего по ул. Маршала Крылова:

"Не могу оставаться равнодушным к тому, что сделало троллейбусное управление им. Круподерова… Упразднили кондукторов! Зачем? Стало очень неудобно, особенно в часы пик. Зачем обязали водителей продавать талоны? Водитель должен вести машину, а не отвлекаться и портить себе нервы с пассажирами. Поди-ка доберись с конца троллейбуса к кабине водителя за талончиком, а потом через головы пассажиров — к компостерам (это когда-то уже было). В киосках, что на остановках, с утра не всегда бывает сдача, чтобы купить талон. А мне, к примеру, их десять штук (чтобы без сдачи) не надо. Это опять неудобства и раздражение. Да и свои проблемы троллейбусное управление не решит, сэкономив на зарплате кондукторов… Поэтому я считаю, что кондукторов лучше было бы вернуть на работу!"

_________________

Как видите, пассажиры свое слово уже сказали. Теперь слово за троллейбусниками… Будем ждать!

Другие статьи этого номера