Нас приучают платить за воздух

Наверное, больше всего вопросов у нас возникает, когда мы рассматриваем счета за коммунальные услуги. «Слава Севастополя+» постоянно рассказывает читателям удивительные случаи с «жировками», которые севастопольцы регулярно вынимают из своих почтовых ящиков. Темы для сегодняшней рубрики долго искать не пришлось.

ГОВОРИТ ДОМОВОЙ!

"Здравствуй, уважаемая редакция! Я человек терпеливый и жаловаться не люблю, но ситуация, в которой оказалась моя семья, окончательно вывела меня из равновесия. И, что самое главное, выхода из нее найти не получается.

Все началось в конце весны, когда в мой почтовый ящик пришел счет за пользование телефоном от компании "Оптима-сервиссвязь". В нем значилась сумма 122 гривны 14 копеек. Это вызвало некую настороженность, ведь еще ни разу наша семья столько не наговаривала. Обычно мы укладывались в 70 гривен.

Мы живем вдвоем с женой. Наша дочь после свадьбы переехала к мужу. Это означает, что кто-то из нас двоих слишком увлекся междугородными звонками. Разборки я не устраивал, но платить не стал. Естественно, предупредил жену, чтобы она была экономней. Хотя по супруге было видно, что она не понимает, о чем идет речь. И неудивительно, ведь мы с ней уходим на работу рано утром и возвращаемся поздно вечером. Дома остается только кошка, но подозревать ее было бы глупо.

На следующий месяц история повторилась. Только сумма на этот раз была еще больше. Вновь недоумение и претензии к жене. Вновь не плачу.

Терпение мое лопнуло уже в июле, когда компания прислала счет на 313 грн 32 коп. — такого быть просто не могло. Это нам с женой, чтобы наговорить такую сумму, необходимо "висеть" на телефоне сутками напролет. Но мы ведь работаем! В итоге за неуплату телефон нам отключили.

Что самое интересное, так это то, что суммы набежали за звонки на мобильные телефоны. В распечатках это прекрасно видно. В них отображаются дата и время звонка. Курьез в том, что, как гласит бумага, звонки с нашего телефона производились чуть ли не каждые две минуты и длились по нескольку секунд.

Направился я в "Оптиму" разбираться, кто этот невидимый, который звонит по телефону в наше отсутствие: кошка или домовой? В конторе пожали плечами и обещали разобраться. Прошла неделя. Телефон отключен, а никто и не шевелится. Видимо, придется еще раз идти к телефонистам и напоминать о себе.

Желаю всем читателям никогда не сталкиваться с подобными ситуациями. Они сжигают много нервов. Неизвестно еще, чем все закончится.

А. ШУПАРСКИЙ".

К сожалению, такие случаи — не редкость. В редакцию приходит множество писем с жалобами на связистов. Бывает такое, что виноваты пользователи, но чаще все же — поставщики. Однако очень редко удается добиться справедливости. Все чаще нас заставляют платить за воздух.

* * *

Следующее письмо — еще одно подтверждение этого:

НА СВОИХ ДВОИХ ЗА ДЕНЬГИ

"Здравствуй, любимая газета! В рубрике "Откровенно о важном" хочу поделиться своими мыслями на актуальную тему. Я живу в Гагаринском районе. Как известно, здесь много высотных домов, оборудованных лифтами. Однако в последние годы качество работы лифтов оставляет желать лучшего.

За годы эксплуатации все механизмы капитально износились или — хуже того — были целенаправленно испорчены бессовестными гражданами. Все это привело к регулярным поломкам, которые устраняются лифтерами очень медленно. Бывает так, что лифты не работают месяцами. Но, что самое главное, мы все равно должны оплачивать простой. Платежки приходят регулярно. Спрашивается, за что?

Этот вопрос задала себе не одна я. Множество моих друзей интересуются тем же. Мы понимаем, что лифтерам катастрофически не хватает средств, но мы, пожилые люди, тоже не имеем возможности заниматься благотворительностью. Лучше за эти деньги купить буханку хлеба.

Почему бы предприятию не вести учет домов, в которых лифты не работают, и не прекратить обязывать их жильцов платить ни за что? Ну конечно, ищи дурака! Заниматься этим никто не будет, а наши денежки капают в никуда.

Еще один момент, который мне очень не нравится, но он, конечно, не настолько актуален. Это то, что каждый месяц мы получаем две квитанции на оплату лифта. Одна приходит с квартплатой, а другая — отдельно. Глядишь, кто-то не поймет и заплатит дважды. Все может быть. С другой стороны, зачем делать двойную работу? Бумага и краска — это ведь тоже деньги. А ну-ка разошли всему городу по квитанции, сумма наверняка набежит приличная.

Н. СИДОРУК, пенсионерка".

Да уж, тема работы лифтов наверняка будет подниматься еще неоднократно. Это действительно одна из болевых точек. А пока будем ходить по ступенькам за собственные деньги. Можно даже посчитать стоимость каждого шага. Благо что речь идет об относительно небольшой сумме.

* * *

А завершает нашу рубрику позитивное письмо:

ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШИМ СЕРДЦЕМ

Обращаюсь к вам с надеждой, что мое письмо не останется без внимания. Его пишет человек, перенесший инсульт в тяжелой форме. Это случилось в июне текущего года. Хочу рассказать о враче портовой поликлиники N 2 Наталье Анатольевне Кручиненко, которая работает на нашем 13-м участке терапевтом уже восемь лет.

Наталья Анатольевна — грамотный врач, профессионал своего дела. Внимательная, заботливая, чуткая. Она — наша гордость и опора. Сколько у нее энергии, сил, выдержки, внимания и заботы к больным!

Я лежачая. Наталья Анатольевна приходит ко мне каждую неделю без вызова; ведет постоянное наблюдение и назначает квалифицированное лечение. Я безгранично счастлива, что нахожусь под опекой такого замечательного доктора. Спасибо ей огромное!

В портовой поликлинике работают хорошие люди. Заведующая терапевтическим отделением Данара Зотова — отличный профессионал. Она делится своим опытом с молодыми специалистами. Хочу поблагодарить ее от всего сердца.

Также я благодарна патронажной медсестре Ольге Якушевой, которая очень умело делает внутривенные и внутримышечные уколы.

Для лежачего больного важно все: и профессионализм, и доброе слово. Ольга Яковлевна очень чуткая, заботливая, работает с душой.

Спасибо вам всем, дорогие!

М. ЕРМОЛАЕВА, ветеран Великой Отечественной войны".

Другие статьи этого номера