Три миллиарда «мимо кассы»

Такой суммы, как следует из отчета председателя городского совета Валерия Саратова, не досчитался городской бюджет из-за действий должностных лиц СГГА.14 октября на первом пленарном заседании 12-й сессии Севастопольского городского совета его председатель Валерий Саратов отчитался перед избирателями и депутатским корпусом о проделанной горсоветом работе за период с мая 2007 года по сентябрь 2008 года.

В этом отчете Валерий Саратов отметил, что среди важных социально значимых решений, принятых Севастопольским городским советом, особое место занимают городские программы, обеспечивающие жизнедеятельность населения города. Одна из таких программ — программа развития наружного освещения Севастополя на 2008-2015 гг. "Светлый город", принятая городским советом 15 января 2008 года. На финансирование программы на текущий год определена сумма в размере 9,9 млн. гривен, в том числе 500 тысяч гривен — на освещение сельской зоны и 500 тысяч гривен — на освещение пришкольных территорий, в том числе территорий школ-интернатов, детских домов. За 7 месяцев проведены значительные мероприятия по ее реализации в рамках средств, предусмотренных Программой экономического и социального развития Севастополя на 2008 год: заключено 32 договора на капитальный ремонт сетей наружного освещения и восстановление освещения пришкольных территорий, учреждений образования Нахимовского, Ленинского районов, детских домов и интернатов города на общую сумму 303,9 тысячи гривен. По состоянию на 22 августа текущего года завершены капитальные ремонты по 17 объектам образования.

Согласно отчету Валерия Саратова, в последние два года при формировании программы социально-экономического развития Севастополя приоритет отдается программно-целевому методу развития отрасли здравоохранения. Постоянная комиссия городского совета по социально-гуманитарным вопросам совместно с управлением здравоохранения вырабатывает приоритетные направления развития отрасли и реализует их через региональные программы. Во исполнение Программы экономического и социального развития Севастополя на 2007-й и 2008 год проводится большая работа по развитию и улучшению состояния сети учреждений здравоохранения, в которой многие годы не проводились комплексные капитальные ремонты. В 2007 году сумма, предусмотренная в бюджете на капитальные расходы, увеличена по сравнению с показателями, предложенными СГГА, на 12294,7 тысячи гривен, а в 2008 году — на 8500 тысяч гривен.

В 2008 году на капитальный ремонт учреждений здравоохранения запланирован объем средств в сумме 10 млн гривен, на пристройку хирургического комплекса горбольницы N 1 — 5 млн гривен. Вызывает беспокойство тот факт, что из 4,1 млн гривен, поступивших на счет УКС для проведения работ по пристройке хирургического комплекса, освоено только 53,1 тысячи гривен. Не освоены средства, выделенные УКСу на проведение ПИР по пристройке корпуса палат при городской больнице N 1. На приобретение оборудования запланировано 2,5 млн гривен. Также направлено в отрасль охраны здоровья из дополнительно полученных доходов бюджета в 2007 году 2,2 млн гривен, за I полугодие 2008 года — 450 тысяч гривен.

Председатель Севастопольского городского совета также доложил об исполнении городского бюджета за первое полугодие 2008 года. По итогам исполнения общего и специального фондов городского бюджета за указанный период увеличены доходы городского бюджета по общему фонду на 22074 тысяч гривен за счет налогов и сборов, поступлений налога с доходов физических лиц, поступлений платы за землю, поступлений платы за аренду целостных имущественных комплексов коммунальной собственности, субвенций из госбюджета на 4117,2 тысячи гривен на создание рекреационных зон, мемориальных и музейных комплексов, а также на развитие историко-культурных памятников и заповедников, на выплату государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, денежного обеспечения родителям-воспитателям и приемным родителям за предоставление социальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу "деньги ходят за ребенком".

Не осталась без внимания Валерия Саратова и информация о коммунальной собственности Севастополя. В отчетном периоде по решению городского совета создано три новых коммунальных предприятия: КП "Рациональное землепользование" СГС, архитектурно-строительная инспекция и КП "Севастополь-Инвест" СГС для осуществления работ в сфере контроля качества и архитектурно-строительного и технического надзора за всеми видами строительства, осуществляемого коммунальными предприятиями, учреждениями и организациями и всеми видами реконструкции коммунальной собственности, осуществляемых за счет средств местного бюджета и рациональных земельных отношений в Севастополе. Создано три коммунальных учреждения, в том числе в сфере социальной поддержки женщин и предотвращения отказов родителей от новорожденных детей, создания условий для временного проживания детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения. Севастопольский социальный центр матери и ребенка (2008 г.) и Севастопольское социальное общежитие (2008 г.), а также КУ "Классика" СГС (2007 г.). Коммунальными предприятиями города в I полугодии 2008 года выполнено работ и услуг на сумму 289,5 млн гривен, что на 72,1 млн гривен больше, чем за соответствующий период 2007 года. Сократилось количество нерентабельных предприятий с 31 до 22.

Особое внимание в отчетном периоде было уделено развитию инвестиционной деятельности в городе, повышению эффективности использования коммунальной собственности территориальной громады, совершенствованию работы коммунальных предприятий. На пленарных заседаниях городского совета принято более двадцати документов нормативного характера по данным вопросам, разработанных координационным советом и рабочей группой под руководством председателя городского совета В.В. Саратова, были проведены инвестиционно значимые для города мероприятия.

Севастопольским городским советом был принят ряд обращений по социальным, экономическим и общественно-политическим вопросам: "О заявлении Севастопольского городского совета в отношении Указа Президента Украины от 16.05.2007 г. "О праздновании 100-летия со дня рождения Романа Шухевича"; "О позиции Севастопольского городского совета по поводу указов Президента Украины В.А. Ющенко, касающихся истории Украины"; "Об обращениях к Президенту Украины, Совету национальной безопасности Украины, в Высший cовет юстиции Украины и Комитет Верховной Рады по вопросам правосудия относительно рейдерских захватов территорий военных городков, расположенных на территории Севастополя" и многие другие.

В настоящий момент в Севастополе сложилась напряженная общественно-политическая ситуация, вызванная действиями Севастопольской городской государственной администрации во главе с Сергеем Куницыным, нарушающими интересы территориальной громады города. С августа 2007 года в городской совет стали поступать сведения о продаваемых в севастопольской зоне земельных участках, не прошедших предусмотренную действующим законодательством процедуру отвода. В ходе сбора первичной информации было установлено, что по множеству таких сомнительных сделок фигурантом проходит городская госадминистрация как сторона, подписывающая договоры аренды земельных участков. В это же время стала поступать информация о том, что заключаемые руководством администрации договоры о паевом участии застройщиков в развитии социально-транспортной инфраструктуры города в недостаточной степени отображают интересы города. Несмотря на противодействие со стороны администрации, контрольные комиссии собрали достаточно данных, свидетельствующих о том, что должностные лица администрации осуществляли поддержку либо попустительствовали различным юридическим лицам в завладении мошенническим путем государственным имуществом, которое находилось в управлении воинских частей Министерства обороны Украины, а также через противозаконное подписание договоров на право застройки земельных участков севастопольской зоны, отнесенных к землям обороны, запаса, землям, переданным по международным соглашениям для обслуживания Черноморского флота Российской Федерации, а также землям Севастопольского лесоохотничьего хозяйства.

В результате указанных действий должностных лиц СГГА в собственность и пользование различных субъектов предпринимательской деятельности незаконно было передано более 400 гектаров земли. Если бы эти земельные участки были выставлены на аукцион, городской бюджет заработал бы 3 млрд гривен. Бюджет Севастополя на 2008 год составляет 1,2 млрд гривен.

Все это вызвало волну негодования среди жителей города, общественных организаций и политических партий, выразившуюся в массовых акциях протеста и пикетах, которые, кстати, с использованием давления на суды всячески пресекались госадминистрацией. Сорок одна общественная организация и политическая партия подписали обращение об отставке нынешнего руководства администрации. Было собрано более 50 тысяч подписей за отставку руководства госадминистрации.

5 июля 2008 года военно-служащими Севастопольского гарнизона Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины была осуществлена очередная попытка установки на Графской пристани памятной доски в честь 90-летия поднятия флага Украинской Народной Республики на кораблях Черноморского флота. Городской совет не давал согласия на установку памятной доски на Графской пристани. Руководство ВМСУ решило установить ее самостоятельно. Об этом решении не знали ни в горсовете, ни в администрации, ни в силовых структурах города. В результате возникла стихийная акция протеста. В подобных сложных ситуациях необходим поиск компромиссного решения. На сессии городского совета было принято заявление, в котором депутаты осудили любые действия, направленные на дестабилизацию общественно-политической обстановки, разжигание межнациональной розни, искусственное создание причин гражданского противостояния. Своевременно городской совет обсудил и вопрос о конфликте между Грузией и Южной Осетией.

Приведенные факты показывают, что городской совет принимал активное участие в политической жизни Украины и города, выражая принципиальное отношение к самым острым вопросам, волнующим граждан.

Другие статьи этого номера