Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 19o

«Заговори, чтоб я тебя увидел»

Так говорил в свою бытность великий Сократ. Газета «Слава Севастополя+» вновь, как и обещала, представляет на своих страницах победителей проекта «Новые люди» — стипендиатов фонда социально-экономического развития Севастополя. Пусть они говорят, и, возможно, вы...

Так говорил в свою бытность великий Сократ. Газета «Слава Севастополя+» вновь, как и обещала, представляет на своих страницах победителей проекта «Новые люди» — стипендиатов фонда социально-экономического развития Севастополя. Пусть они говорят, и, возможно, вы увидите их и разглядите их будущее.

Лица этих ребят читатели нашей газеты уже встречали на уличных биллбордах в разных районах города. Но они, вопреки привычному, не рекламируют сигареты или спиртные, тонизирующие напитки. Проект "Новые люди" не продвигает товар, хотя в какой-то степени тоже служит рекламой. Цель его — побудить современное общество вернуться к настоящим духовным ценностям, обозначить приоритеты, взрастить новое поколение интеллектуальной элиты страны.

Напоминаем, что для участия в проекте "Новые люди" надо было выполнить три обязательных условия: быть на тот период времени выпускником школы, представить на суд жюри научно-практическую работу (защитить ее) и поступить в вуз в Севастополе.

* * *

Олеся ЛИТВИНОВА: "Мне всегда нужно самой себе что-то доказывать: лучше, выше, быстрее".

Прошлый учебный год золотой медалистки, выпускницы гимназии N 8 Олеси Литвиновой был по-настоящему рекордным. Она заняла первые места по городу, участвуя в трех олимпиадах: по русскому, украинскому языкам и географии. Олеся обучалась в украинской гимназии, но в русском гуманитарном, филологическом классе. В совершенстве владея этими языками, считает, что в Севастополе разговорным в первую очередь должен быть русский — город на нем разговаривает с первых дней основания. Однако девушку искренне огорчает, что сегодня на обывательском уровне происходит как бы смешение двух родственных языков. Ни тебе грамотного русского, ни украинского.

— Когда я общаюсь со сверстниками, слышу и вижу эту проблему, мне становится не по себе, — не скрывает своих ощущений Олеся. — Это не может не отражаться на культурно-бытовом уровне. Косноязычие — признак упадка и развивающегося провинциализма. К сожалению, сегодня этим грешат уже даже экскурсоводы. Как, разговаривая на таком языке, развивать туризм?

Поэтому не случайно на конкурс Олеся представила научно-исследовательскую работу "Фразеологизм как средство возрождения и повышения эстетической и общекультурной ценности русского языка". По ее мнению, фразеологизмы наиболее емко отражают происходящие языковые тенденции. Когда слушаешь Олесю Литвинову, процесс "старения" или "перерождения" фразеологизмов словно превращается в увлекательный кинофильм, настолько интересно, динамично, образно умеет подать любимый изучаемый материал девушка.

"Фразеологизмы — это интересно. Говорим правильно", — так называется урок русского языка, проводимый Олесей для школьников. Особенно она отмечает интерес к этой теме учащихся 6-х классов. По ее наблюдениям, в этом возрасте у детей меньше уровень общения, они легче впитывают информацию, воспринимают предмет не как рядовой урок, а как занимательную игру.

У Олеси действительно особый, яркий талант рассказчицы. Возможно, раскрытию этого дара в немалой степени способствовало ее увлечение… театром. В гимназии Олеся посещала театральную студию, участвовала в городских фестивалях театрального искусства. Раскрепощенная, с прекрасным чувством юмора, девушка умеет все внимание окружающих сконцентрировать на себе. Наверное, это о таких, как она, говорят — прирожденный лидер.

— Мне всегда нужно самой себе что-то доказывать: лучше, выше, быстрее, — будто бы в подтверждение сложившегося впечатления говорит Олеся. Впереди у нее — большие планы.

Сегодня Олеся — студентка СЭГИ ТНУ им. Вернадского. На факультете, где она обучается, бюджетных вакансий нет. Поэтому стипендия фонда социально-экономического развития Севастополя как нельзя кстати. Однако Олеся отмечает не только финансовый интерес к конкурсу:

— Ко мне подходят однокурсники и расспрашивают о проекте. При этом я чувствую, что ребят интересует не столько возможность получать стипендию, сколько возможность раскрыть себя, попробовать силы, попытаться что-то доказать. Такие проекты непременно нужны, в них — большой стимул.

* * *

Ольга ТРЕТЬЯКОВА: "Если бы мэром города была я…"

Ольга Третьякова — золотая медалистка средней общеобразовательной школы N 49. На отлично училась с первого класса, потому как учиться ей интересно. При этом Оля успешно окончила музыкальную школу по классу фортепьяно и гитары. Между прочим, успевала каким-то образом еще и танцевать…В 2007 году Оля заняла третье место на международной олимпиаде по русскому языку в Санкт-Петербурге, в 2008-м получила диплом победителя республиканского конкурса "Русское слово".

На соискание стипендии Оля представила литературно-историческую работу "Это мой город".

— Я очень люблю свой город. Но мне пока 16, и я ничем особенно помочь ему не могу, — искренне и просто сказала девушка. — Я представила на суд членов почетного жюри литературно-историческую композицию, где изложила свое видение настоящего и будущего Севастополя. Один из разделов, например, назывался "Если бы я была мэром". Если бы я была мэром, то в первую очередь взялась бы за реанимацию городских больниц, городского кладбища. И то и другое в ужасном состоянии. И то и другое особенно значимо для людей. Я бы стремилась к тому, чтобы сохранить город как культурно-исторический центр. Нельзя революционно устранять прошлое в виде исторически обусловленной архитектуры. Я приветствую такие патриотические шаги, как восстановление 35-й батареи.

В моей работе был также особый раздел, рассказывающий о людях. В первую очередь это учителя, ведь они уже сейчас своими руками строят будущее. Я лично знаю таких учителей, которые по силе вклада своей души, профессионального мастерства достойны Нобелевской премии. Они все необычайно отзывчивы и бесконечно любят детей. Сегодня они среди нас, а лет через 50, возможно, станут историей города.

Ольге очень понравилось принимать участие в проекте "Новые люди".

— Я нередко слышу такое мнение, что современная молодежь нецелеустремленна и празднолюбива, — поделилась своими мыслями с представителем редакции Ольга. — Но это далеко не так. Среди моих сверстников много людей, имеющих свой взгляд на происходящее, умеющих добиваться поставленных целей. Поэтому такие проекты, как "Новые люди", надо как можно шире развивать и пропагандировать. Это придает оптимизма и веры в доброе будущее.

* * *

Дарья ДАНИЛОВА: "Я знала, что в мире есть организации, подобные фонду социально-экономического развития Севастополя, но не думала, что такое возможно у нас".

Дарья Данилова, окончив с золотой медалью специализированную школу N 3, поступила в Черноморский филиал МГУ им. М. Ломоносова на факультет психологии. На "бюджет"! Все годы обучения в школе Даша прилагала максимум усилий, чтобы ее будущее могло оказаться столь блестящим. Дух соревнования, по словам девушки, в ней присутствовал всегда. Поэтому когда она увидела объявление о предстоящем конкурсе на одном из уличных биллбордов, не колеблясь, решила попробовать свои силы. Правда, узнав о планах дочери, немного засомневались родители — неужели такое возможно? Да и сама Даша говорит, что хотя она и знала, что в мире есть организации, подобные фонду, не ожидала встретить подобное в Севастополе.

На соискание стипендии будущая студентка МГУ представила работу "Привлечение иностранных инвестиций в экономику города. Туристические связи Севастополь — Франция". Тему рассматривала с точки зрения выбранной специальности — психологии.

— Несколько лет назад мне посчастливилось быть в Париже, — объяснила свое предпочтение Франции Дарья. — Навсегда запомнила, какие доброжелательные люди живут в этой стране. Севастополь и Францию много лет связывают тесные исторические узы. Чего только стоят первая оборона Севастополя, Крымская война! Но я не зацикливалась только на историческом, культурном аспекте. В своей работе попыталась представить современный взгляд. Как будущего психолога, меня в первую очередь волнуют проблемы межчеловеческих отношений. Чем лучше мы будем понимать друг друга, тем сильнее будет обоюдный интерес.

Участвуя в проекте, Дарья заметила, что среди конкурсантов много талантливых, по-настоящему одаренных молодых людей. Но далеко не все они являются детьми обеспеченных родителей. Чтобы продолжить образование, социальная поддержка фонда им очень нужна. Ребята это заработали, заслужили.

* * *

Антон КОЗЛОВ: "Победа в конкурсе дает мне уверенность в осуществлении новых идей".

Антон Козлов оканчивал Севастопольский политехнический лицей (физико-математическое направление), когда классный руководитель Е.Ю. Шадрина рассказала ему о возможности принять участие в предстоящем проекте. Первое место в конкурсе-защите научно-практических работ Малой академии наук предполагало, что на победу у юноши есть все шансы. Тема научной работы — "Электронные барабаны" — скорее похожа на изобретение, ноу-хау. Хотя, по личному признанию Антона, он просто занимался любимым делом.

С раннего детства, признался Антон, его манила, увлекала электротехника. Поощряя мальчишеское увлечение, дома ему разрешали "вскрывать" любую, ставшую ненужной электроаппаратуру. Со временем к увлечению техникой прибавилось увлечение музыкой. Игра на аккордеоне обернулась пристрастием к игре на синтезаторе и электрогитаре. Антон нашел друзей-единомышленников, и уже все вместе ребята захотели создать свой ансамбль. Местом репетиций стал обычный гараж, где они проводили все свое свободное время. Для развития группы им не хватало одного — электробарабанов, считающихся среди любителей и профессионалов самым дорогим инструментом. Антон не стал озадачиваться вопросом, где взять деньги, а с помощью друзей создал электробарабаны сам.

— Мы разработали программный комплекс и приставки к нему в виде датчиков, — так простыми словами попытался Антон объяснить суть идеи. — Удар барабанных палочек производится по этим датчикам, которые внешне выглядят как реальная аппаратура. Сигнал от удара посылается в компьютер, который обрабатывает его в нужный звук. Сходство почти стопроцентное.

Своими программами фонд социально-экономического развития Севастополя дает ощутимую поддержку. Не буду скрывать, что для меня победа в конкурсе — это не только моральное удовлетворение, но и возможность иметь реальные деньги на осуществление новых идей, — сказал в беседе с корреспондентом газеты Антон Козлов. Сегодня он — студент-первокурсник факультета автоматики и вычислительной техники СевНТУ.

* * *

Надежда ТИЩЕНКО: "Материальное вознаграждение за высокий уровень знаний — это то, что нам надо".

— Учиться, чтобы не подметать двор, — так охарактеризовала в шутку свое стремление достичь высоких результатов в учебе сама Надя. Отличницей она была с малых лет, окончила школу N 43 с золотой медалью. Ее, как и других участников и победителей открытого конкурса "Новые люди", отличает неподдельный интерес, можно даже сказать, азарт в обучающем процессе. Убить время, отсидев на уроке, — это не про нее. Проявить инициативу, упорство — да. А еще уметь с помощью мысли летать и точно знать, чего хочешь.

На конкурс Надежда Тищенко представила работу "Характеристика социально-экономического развития Севастополя". По словам победительницы проекта, заранее заготовленных научных работ у нее не было, поэтому к самому конкурсу готовилась две недели. Надежда рассмотрела две наиболее обсуждаемые в обществе версии развития экономики города. Одна: Севастополь — рекреационно-туристический центр. Другая: Севастополь — морской торговый порт. По мнению Нади, и то и другое направление — взаимодополняемы. Нужна комбинация, а не конкретное предпочтение одного из двух. Если развивать только первое направление, то чем будет заниматься население города в некурортный сезон? Если сконцентрироваться на втором, то это чревато экономическими и экологическими проблемами. Городу выгодно и то и другое, убеждена Надя, и аргументировала это на конкретном примере Балаклавского рудоуправления им. Горького. При этом особое внимание в работе Надежды Тищенко отведено развитию и внедрению новых технологий.

О конкурсе Надя узнала от завуча средней общеобразовательной школы N 43 В.Г. Ромовой. Девушка не скрывает, что к участию в проекте ее подстегнула возможность получать высокую стипендию как материальное вознаграждение. Это справедливо и перспективно, считает студентка.

Подготовила Оксана НЕПОМНЯЩИХ.

Продолжение представления победителей проекта "Новые люди" следует.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ