Севастополь втягивается в кризис

С таким заявлением 18 ноября выступил перед журналистами глава городского совета Валерий Саратов.

Падение промышленного производства по всей стране, и в том числе в Севастополе, приведет к тому, что год будет закончен с выполнением бюджетных показателей, но без уже привычного декабрьского перевыполнения плана, уверен Валерий Саратов. А между тем городские власти в условиях зимы и неутвержденного бюджета на следующий год всегда рассчитывали на "неучтенку". За счет двойных поступлений в декабре удавалось получить запас средств на закупку энергоносителей. В преддверие зимы-2009 такого "загона" у Севастополя не будет. А, между прочим, в городе действует установленный городским советом мораторий на повышение тарифов на коммунальные услуги в условиях экономического кризиса. И, как заявил Валерий Саратов, "другого решения по тарифам мы не примем, а все комментарии господина Куницына остаются с ним".

Поиск выхода из сложившейся ситуации возложен, опять же решением горсовета, на городской антикризисный комитет. Возглавляет его председатель СГГА Сергей Куницын, но в состав "ареопага" входят и представители депкорпуса. И, по словам Валерия Саратова, некоторые предложения со стороны нечетной стороны улицы Ленина уже отвергнуты четной. Например, в таком глобальном вопросе, как противостояние кризису путем создания в Севастополе свободной экономической зоны.

"К самой идее создания СЭЗ я отношусь положительно, — сказал глава горсовета. — И я бы не сказал, что во взаимоотношениях с администрацией все канаты порублены. Но мы предложили, давайте посмотрим опыт стран с успешной работой СЭЗ — Китая, Сингапура, — наймем специалистов и пропишем закон для Севастополя. Ведь таких примеров создания СЭЗ, чтобы гордиться, я по Украине назвать не могу. Всего лишь делали дыру в бюджете и, например, как в Донецке, завозили через нее мясо. Но наше предложение администрацией было отвергнуто".

Вместо конструктивной работы, заявил Валерий Саратов, администрация в очередной раз самоличным решением передала частной структуре 21 гектар земли в районе Ласпи. Причем, уверен глава горсовета, "в данном случае не было даже никаких зацепок для договора суперфиция". Кроме того, несмотря на протесты депутатского корпуса, выводы Счетной палаты и комиссии Верховной Рады Украины, сказал В. Саратов, "тендеры продолжают выигрывать фирмы Малышева (начальника управления капитального строительства СГГА. — Ред.), команда считает, что 30% бюджетных средств — это их деньги".

При этом администрация отказывается выполнять решение сессии о создании городской очереди на получение 10 соток под индивидуальное строительство. "Мы приняли решение о детенизации рынка земли, которое администрация не исполняет. Ревизия земли не произведена, нет подсчета свободных под застройку земель. А по моим оценкам, на жителей Севастополя осталось уже не более чем по одной сотке", — сказал Валерий Саратов.

В тему

ВАЛЕРИЙ САРАТОВ: "ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ НА КОММУНАЛЬНУЮ И ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ ГОРСОВЕТ"

До разграничения земель на коммунальную и государственную формы собственности решения по земельным вопросам должен принимать Севастопольский горсовет как единственный легитимный орган, который представляет всю городскую громаду.

Так прокомментировал журналистам председатель Севастопольского городского совета Валерий Саратов недавнее заявление мэра Инкермана о якобы превышении горсоветом своих полномочий во время принятия решения "О даче согласия гражданам — членам ОК ЖСТИЗ "Земля" на передачу в собственность земельных участков в районе Сушильной балки для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебных участков) и разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка".

Уточняя проблему разграничения земель, Валерий Саратов сказал, что "под государственной землёй в масштабах города Севастополя нужно понимать только ту землю, на которой находятся воинские части и объекты, которые имеют целевое назначение обслуживания государства, вся остальная земля является коммунальной, поэтому решения по ней и должны принимать непосредственно депутаты городского совета Севастополя".

По утверждению главы представительной власти города, Севастопольский горсовет, "переведя садоводческое товарищество, созданное в 50-е годы по улице Жидилова, в обслуживающий кооператив ЖСТИЗ, принял исключительно законное решение по упорядочению территории, в результате чего были удовлетворены интересы членов громады. Город же Инкерман не имеет никакого отношения к указанной улице, которая входит в Нахимовский район".

Председатель представительной власти Севастополя также считает, что "сегодня намерение головы Инкермана делить всю землю вокруг города в радиусе 30 километров, в том числе лесхоззага, не отвечает законодательству, существующему относительно Севастополя на сегодняшний день".

В то же время руководитель горсовета заявил, что "Севастопольский горсовет, уважая принципы местного самоуправления, согласен с тем, что решения по земле в границах самого Инкермана, как и в границах Орлиного, Верхнесадового и других населенных пунктов, будут принимать соответствующие советы".

Окончательно же исключить подобные ситуации, связанные с принадлежностью земли, по мнению руководителя, смогут только разграничение земель и закон о статусе города Севастополя, чего и добивается Севастопольский городской совет последние годы.

В ситуации же, которая сложилась, по словам Валерия Саратова, "руководство Инкермана, которое ссылается на интересы бюджета, могло бы по примеру Севастополя проводить аукционы по продаже права аренды земли, которая действительно принадлежит городу, что способствовало бы пополнению того же бюджета, а значит, и жителей города".

Пресс-служба Севастопольского городского совета.

Официально

ПО МНЕНИЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОРГОСАДМИНИСТРАЦИИ СЕРГЕЯ КУНИЦЫНА, ВОЗГЛАВИВШЕГО АНТИКРИЗИСНЫЙ КОМИТЕТ, У ВЛАСТИ НА МЕСТАХ НЕ ТАК МНОГО РЫЧАГОВ ВЛИЯНИЯ НА КРИЗИС. ВСЕ-ТАКИ ЭТО ЯВЛЕНИЕ ДАЖЕ НЕ УКРАИНСКОЕ, А МИРОВОЕ

Однако направления деятельности комитет определил. Это постоянный мониторинг экономической, финансовой, ценовой ситуации, оперативное реагирование и упреждение негативных явлений в социально-экономической жизни Севастополя. "Тревожные симптомы есть. На сегодняшний день мы видим: ряд предприятий сократил рабочий день, ряд — некоторые строительные фирмы — вообще приостановил свою деятельность. У нас снова наметился рост долгов по выплате заработной платы, есть информация, что на ряде предприятий начинают выдавать зарплату "в конвертах". Мы на это будем реагировать, работать с такими нарушителями, создавать новые рабочие места", — отметил Сергей Куницын. "Тактические задачи понятны, — заявил глава города, — а стратегической задачей для нас является проект создания свободной экономической зоны. Это, конечно, не панацея от всех бед. Но даже сейчас мы с разработчиками добавляем в название слово "антикризисная". Уже готовы три проекта указа президента. Поверьте, есть интересные наработки. Этот проект с учетом статуса Севастополя должен быть международного уровня. В нем должна быть заинтересована не только Украина, но и многие зарубежные страны, в частности Причерноморского региона".

Если проект свободной экономической зоны — перспектива, то бюджет следующего года — реальность. И его наполнение — тоже своего рода антикризисная мера. В решении сессии горсовета "О мерах по преодолению последствий финансово-экономического кризиса в Севастополе" среди основных задач антикризисного комитета значится "обеспечение стабильной работы жизнеобеспечивающих коммунальных предприятий". По мнению главы городской госадминистрации, при нынешних тарифах это будет сделать крайне сложно. В ходе очередного брифинга Сергей Куницын предложил журналистам подсчитать самим: бюджет этого года — на уровне 1 миллиарда 300 миллионов. Бюджет следующего года, скорее всего, будет меньше. По предварительным расчетам, это сумма 1 миллиард 100 миллионов. Как она будет распределяться? 850 миллионов придется потратить на защищенные статьи — содержание отраслей образования, культуры и здравоохранения (по сути на зарплату бюджетникам). 359 миллионов — на дотации коммунальным предприятиям (если не менять тарифы). Сумма свыше одного миллиарда двухсот миллионов гривен! При условии что на государственном уровне не будет поднята цена на газ и электроэнергию. "О каких социальных программах, проектах, строительстве, ремонте, благоустройстве можно тогда говорить? Популистское решение депутатов (мораторий на повышение тарифов) ставит на них крест. Администрация ищет выход, — заявил Сергей Куницын, — предлагает варианты наполнения бюджета, все-таки будем проводить земельные аукционы. А депутаты? Не администрация, сама жизнь заставит их вернуться к этой теме и тарифы все-таки пересмотреть".

Пресс-служба Севастопольской горгосадминистрации.

Другие статьи этого номера