Кризис жанра

Севастопольская горгосадминистрация берет на «вооружение» идеи городского совета. Горсовет «разоружается»?
В начале этой недели председатель Севастопольской городской государственной администрации на брифинге порадовал общественность идеей наведения порядка на вторичном рынке земли. Эту же информацию продублировал и отдел по делам прессы СГГА.

На брифинге глава городской администрации заявил, что Севастопольская городская государственная администрация начала разработку порядка ведения работы по контролю за использованием земельных ресурсов на вторичном земельном рынке города. Речь идет о тех земельных участках, которые ранее были выданы городским советом предыдущих созывов в распоряжение различным субъектам хозяйствования, в том числе под инвестиционные проекты.

Как отметил Сергей Куницын, "по имеющимся в СГГА сведениям, ряд этих земельных участков по различным причинам не осваивается в течение нескольких лет". По мнению С. Куницына, это дает основания полагать, что некоторые владельцы неиспользуемых участков получали землю с целью дальнейшей перепродажи. "В любом случае с этими земельными участками нужно что-то делать, лишь бы они не бездействовали", — подчеркнул глава городской администрации, сообщает информационное агентство "Е-Крым".

На вопрос "Что делать?" уже отвечает отдел по делам прессы СГГА. В сообщении, опубликованном на официальном городском сайте, сказано: "На аппаратном совещании Сергей Куницын заявил, что "земельный аукцион в этом году все-таки состоится", так как "в администрации нашли вариант провести его, не нарушая законодательства".

"Земельные аукционы проводить будем, — цитируем официальный сайт. — Причем и по участкам так называемого вторичного рынка. Не секрет, что в городе было выделено очень много участков, которые до сих пор стоят без дела (а может, просто ждут перепродажи). Мы создали рабочую группу по работе со вторичным рынком земли. Задача — детенизация земли. С такими "теневыми" участками нужно разбираться, особенно если там были еще и инвестиционные обязательства перед городом", — заявил на аппаратном совещании председатель Севастопольской городской государственной администрации".

Дело не просто хорошее, но еще и прогрессивное. Особенно в условиях кризиса, нехватки бюджетных средств и "расплодившихся" земельных спекулянтов. Но только "собственное ноу-хау" главы СГГА почему-то у части журналистов "Славы Севастополя+" вдруг вызвало состояние дежа-вю.

Где-то мы это уже слышали. И даже — читали. Более того — писали!!!

Предшественник, тезка и земляк Сергея Владимировича — Сергей Анатольевич Иванов вынашивал идею инвентаризации и возвращения городу земель, выданных XXIV созывом городского совета и не используемых по назначению. Не успел выносить…

На третьем году "службы" городской совет V созыва, изначально не поддерживавший большинство идей Иванова, помимо проведения земельных аукционов, дал жизнь еще одной из его задумок.

В июле 2008 года 11 сессия V созыва городского совета приняла решение N 4507 "О выполнении обязанностей арендаторов земельных участков по освоению земельных участков". О чем, собственно, наша газета сообщила первой на первой же полосе в "Теме N 1".

Суть решения заключалась в том, что городской совет намеревался отобрать земельные участки у спекулянтов и выставить их на продажу. Тем самым должен был быть положен конец порочной практике: дельцы, не исполнившие условия договоров аренды, должны лишиться земельных участков, и лишиться законным способом.

А именно: документ предписывал земельному управлению городского совета в течение двух месяцев произвести анализ выполнения землепользователем условий договора аренды — освоение земельного участка и внесение взноса долевого участия в создание инженерно-транспортной инфраструктуры. Как это и прописано в особых условиях договоров аренды, где четко сказано, что землепользователь обязан в течение двух лет освоить данный земельный участок. Тот, кто попадал в "черный список", должен был лишиться участка через решения горсовета о расторжении договоров аренды и суда. Важно, что освободившийся участок в течение одного месяца с момента расторжения договора аренды с предыдущим землепользователем должен был попасть на аукцион по продаже права аренды. Причем без изменения целевого назначения.

Выходит, что горсовет четыре месяца назад прописал процедуру изъятия у спекулянтов земельных участков силами подконтрольного ему управления. И даже попытался воплотить ее в жизнь на октябрьской сессии на примере двух участков.

Теперь же карающий меч перехватывают на ул. Ленина, 2. В доме напротив по этому поводу пока молчат и на авторских правах не настаивают. Видимо, будут бороться вместе?

Ирина КАРАТАЕВА, Дмитрий ЖЕЛНИН.

Официально

ИЗ РЕШЕНИЯ 11-Й СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА V СОЗЫВА ОТ 08.07.2008 Г. N 4507 "О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПО ОСВОЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

(Информация опубликована на официальном сайте Севастопольской городской государственной администрации по адресу: http://sev.gov.ua/gorsovet/pewen/11_sessia/p_1_at1412_id3406/)

"Рассмотрев представленный депутатом городского совета Беликом Д.А. проект решения городского совета "О выполнении обязанностей арендаторов земельных участков по освоению земельных участков", руководствуясь ст. 26 закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", законом Украины "Об аренде земли", Севастопольский городской совет решил:

1. Управлению по вопросам земельных, водных отношений и вопросам градостроительства городского совета:

1.1. В течение двух месяцев со дня принятия настоящего решения произвести анализ договоров аренды земельных участков на предмет выполнения обязанностей арендаторов освоить земельный участок (осуществить строительство объектов градостроения) в предусмотренный договором срок и внести взнос долевого (паевого) участия застройщиков в создание социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя.

1.2. В течение трех месяцев со дня принятия настоящего решения подготовить и внести на рассмотрение городского совета проекты решений о расторжении договоров аренды земельных участков, по которым не выполнено обязательство арендаторов об освоении (осуществлении строительства объектов градостроения) земельного участка в предусмотренный договором срок при одновременном невнесении взноса паевого участия застройщиков в создание социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя.

1.3. В соответствии с вышеуказанными (в пункте 1.2 настоящего решения) решениями Севастопольского городского совета подготовить и подать в установленном порядке иски в суды о расторжении договоров аренды земельных участков, по которым не выполнено обязательство арендаторов об освоении (осуществлении строительства объектов градостроения) земельного участка в предусмотренный договором срок при одновременном невнесении взноса паевого участия застройщиков в создание социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя.

1.4. В течение месяца с даты расторжения договоров аренды земельных участков подготавливать и вносить в установленном порядке проекты решений городского совета о включении данных земельных участков в перечень земельных участков, право на аренду которых приобретается на аукционах (без изменения целевого назначения этих земельных участков)".

Официально

КОНТРОЛЬ ЗА ВТОРИЧНЫМ РЫНКОМ ЗЕМЛИ В СЕВАСТОПОЛЕ

В настоящее время Севастопольская городская государственная администрация осуществляет комплекс мероприятий по разработке порядка осуществления деятельности по контролю за использованием земельных ресурсов на вторичном земельном рынке города Севастополя.

Целью разработки такого порядка является детенизация вторичного рынка земли. Необходимо предусмотреть и по возможности устранить или минимизировать возможные последствия мирового финансового кризиса, который в определенной мере ощущается и в Украине. Разрабатываемый порядок направлен на преодоление последствий ухода в тень тех земельных участков, которые не осваиваются годами.

Также в числе первоочередных задач проекта:

— обеспечение публичности и прозрачности процедуры в деятельности органов исполнительной власти в сфере эффективного использования земельных ресурсов;

— обеспечение социальной, экономической целесообразности и бюджетной эффективности реализации градостроительных проектов;

— создание дополнительных социальных городских активов;

— определение параметров дополнительной базы налогообложения от реализации земельного, градостроительного, инвестиционного проекта — источника формирования соответствующего бюджета.

Основанием для осуществления процедуры разработки и утверждения указанного порядка являются нормы Гражданского кодекса Украины, Земельного кодекса Украины, нормы законов Украины "О местных государственных администрациях", "О планировании и застройке территорий", "Об аренде земли".

При оценке предложений и проектов заявителей в разрабатываемом проекте будут учитываться следующие требования:

— их соответствие генеральному плану Севастополя, градостроительным, архитектурным, санитарно-техническим, экологическим и другим нормам;

— экономическая эффективность и целесообразность предложения (проекта);

— количество создаваемых новых рабочих мест, уровень использования местных трудовых ресурсов;

— планируемые объемы инвестиций в развитие и формирование инфраструктуры при реализации инвестиционного предложения (проекта);

— использование современных технологий, проектных решений при реализации проекта;

— сроки реализации проекта.

Таким образом, разработка новых нормативных документов в области земельных правоотношений вызвана необходимостью реагирования органов государственной исполнительной власти Украины на ситуацию с финансовым кризисом и его последствиями самым кардинальным образом.

Пресс-служба Севастопольской городской государственной администрации.

Другие статьи этого номера