Дорожная жизнь «по-новому»

17 ноября наступила новая эра жизни на дороге как для участников дорожного движения, так и для тех, кто его обеспечивает и контролирует.
В прошлый понедельник вступил в силу новый закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», принятый Верховной Радой 24 сентября этого года.

У водителей и сотрудников госавтоинспекции было чуть больше месяца, чтобы подготовиться к дорожным нововведениям. Водители вспомнили, что их машины укомплектованы не полностью, и, как результат, в аптеках города невозможно найти аптечку для автомобиля. С прилавков автомагазинов также исчезли огнетушители и знаки аварийной остановки. Выстроились очереди и в МРЭО ГАИ, где одной из самых популярных операций стало получение временного талона на основании доверенности.

Но самым неоспоримым плюсом вступившего в силу закона стало заметное улучшение внимания и дисциплины водителей. Не только автомобилисты стали жить "по-новому". Теперь инспекторам ДПС необходимо производить фото- и видеофиксацию нарушений ПДД. Пока личный состав ГАИ не укомплектован спецоборудованием: системой "Визир" (выносной блок, который позволяет производить фото- и видеосъемку, а также измерять скорость автомобиля) и системой "Дрозд" (четыре камеры, фиксирующие происходящую обстановку вокруг патрульной машины, камера в салоне авто для контроля работы инспектора ДПС и выносной блок "Визир"). Данная фиксация происходит на обычные видеокамеры, а запись разговора с водителем записывается на диктофон. Используемая техника была сертифицирована в Севастопольском государственном центре стандартизации и метрологии.

Для помощи инспекторам в первые недели задействуются курсанты автошкол города, которые только недавно стали изучать Правила дорожного движения. Это позволяет им с самого начала усвоить, что за нарушение Правил их ждет наказание, почувствовать на себе весь нелегкий труд инспектора ДПС, а также стать "свидетельской базой", или, как говорится, понятыми.

Основные приоритеты в работе инспекторов дорожно-патрульной службы — это выявление грубых нарушений: превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования, проезда перекрестков, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил парковки, которые приводят к затору, а также те нарушения, за которые предусмотрено лишение права управления транспортным средством. Остаться без водительского удостоверения водители могут за управление в состоянии опьянения, создание аварийной обстановки, неостановку по требованию работника милиции, а также за повторное использование технически неисправного транспортного средства. Всего за первые четыре дня было составлено 350 протоколов, из которых 30 направлены на рассмотрение в суд. Сумма выписанных штрафов составляет 55 тысяч гривен.

Напомним для автомобилистов, что за совершенное административное правонарушение инспектор ДПС составляет протокол, и если рассмотрение этого нарушения находится в его компетенции, на месте выписывает постановление с указанием штрафных санкций. В остальных случаях протокол передается на рассмотрение либо начальнику ГАИ, либо в суд. Если количество зафиксированных нарушений будет три за один астрономический год (со дня первого составления протокола), при выявлении четвертого злостный нарушитель будет отправлен на проверку знаний ПДД путем сдачи экзаменов. Законность деятельности инспекторов на линии будут контролировать три группы, созданные в отделе ГАИ и управлении МВД, которые действуют согласно приказу, подписанному министром внутренних дел Украины Юрием Луценко.

Отсчет "новой" жизни на дороге начался. Говорить об изменении дорожной обстановки в положительную или отрицательную сторону пока рано. Но все же положительные тенденции наблюдаются уже сейчас. С 17 по 20 ноября ГАИ зарегистрировала 48 ДТП, в которых 7 человек получили травмы. Для сравнения: неделей раньше с понедельника по четверг произошло 81 ДТП, в которых 17 человек травмированы. Механизм оттачивания и усвоения принятого закона займет время, но только совместными усилиями контролирующих органов и всех участников дорожного движения, уверена пресс-служба ОГАИ Севастополя.

Официально

За неделю "новых цен" инспектора наштрафовали на 10,3 млн грн. Количество серьезных аварий с пострадавшими уже сейчас снизилось на треть. В первые же сутки действия новых штрафов число погибших впервые за несколько лет не превысило десяти человек, сообщили в ГАИ Украины. Но на прошедших выходных число погибших в ДТП выросло до 22 человек в сутки. Официально в ГАИ сообщают, что в первые дни новых штрафов стало меньше нарушителей скоростного режима, больше водителей пристегиваются ремнями и реже разговаривают за рулем, прикладывая телефон к уху. В некоторых областях за неделю зафиксировано нарушений ПДД в два раза меньше обычного. Все "штрафные" суммы поступают в государственный и местные бюджеты (50х50). Куда именно идут деньги — потом решают власти.

Кстати

Водители отмечают, что ездить стали аккуратней. Теперь автолюбители побаиваются грубо нарушать Правила, часть из них принялась пристегиваться, потому что риск потерять права и не откупиться возрос в разы. Многие, в основном водители недорогих авто, начали ездить гораздо медленнее, стали смотреть на знаки. Но водители дорогих иномарок ездят по-прежнему лихо, нередко — в пьяном виде, выжимают по городу 90-100км/час., говорили "Сегодня" таксисты. Не слишком испугались новых штрафов и пешеходы, которым теперь тоже придется заплатить от 51 до 85 грн за переход в неположенном месте. Как перебегали дорогу, где удобнее, так и продолжают. Между тем каждое третье ДТП в Украине происходит по вине пешеходов. Гаишники только за одни сутки оштрафовали по Украине 110 пешеходов.

ГАИ также устанавливает камеры видеонаблюдения на оживленных участках трасс. Камеры фиксируют, кто из водителей проехал на красный свет или превысил скорость. Владельцу авто-нарушителя на домашний адрес будет выслана квитанция для уплаты штрафа, но без фотофиксации нарушения. Если же водитель захочет обжаловать это решение в суде, то к делу как доказательство будет приобщена видеосъемка. В том случае, если водитель не захочет платить штраф, то админответственность возрастет вплоть до лишения прав управления авто. Патрули вышли на дороги дежурить с приборами "Визир": направляя его на машину, инспектор видит на экране скорость, с которой едет авто. Тех, кто ее превышает, фотографируют. Это фото с указанием даты и времени нарушения также отправят владельцу авто для уплаты штрафа.

Другие статьи этого номера