Сергей КУНИЦЫН: «У Севастополя есть конкретный план действий»

Первая от лестницы дверь на третьем этаже здания городской государственной администрации ведет в приемную. По левую руку расположен кабинет главы исполнительной ветви власти города Сергея Куницына, по правую — небольшой зал с круглым столом в центре. Он оборудован для ведения переговоров, встреч. Здесь все строго, ничего лишнего. В объявленные дни на круглом столе устанавливают телефонный аппарат «Горячей линии». Чтобы услышать абонента на другом конце провода, достаточно поднять трубку или нажать кнопочку. Во втором случае разговор будет слышен собравшимся в зале. Это удобно, ведь на сеансы связи «Горячая линия» Сергей Владимирович приходит не один, а вместе с главами районных государственных администраций, начальниками городских отраслевых управлений. В руках каждого или папка с бумагами, или пухлые от записей рабочие тетради. Мало ли какой вопрос может поступить по телефону от севастопольцев.

ГЛАВНАЯ ТЕМА

На сей раз было ясно: обязательно прозвучат обращения по поводу начавшегося с первых дней ноября отопительного сезона. Этой теме был посвящен почти каждый пятый звонок председателю городской государственной администрации.

Нина Панченко, жительница улицы Юмашева, дом 3:

— Меня, Сергей Владимирович, охватывают ощущения, что вас кто-то из подчиненных подставил. Видимо, с их подачи вы заявили в прессе о том, что город вступает в отопительный сезон без долгов, при полной технической готовности. Было названо количество неблагополучных домов — 20. Эта цифра вызвала у меня большое сомнение. Не поступает тепло и в дом, в котором я живу. Дозвониться куда-либо по этому поводу нельзя: телефоны или заняты, или не отвечают. Так, видимо, устроены.

Василий Куликов, житель улицы Юмашева, дом 15-В:

— Спасибо за то, что проводите сеансы связи "Горячая линия". Только от горожан узнаете правду о том, что происходит в Севастополе. Ваш заместитель Мирослав Сагайдак по телевидению заявил, что все дома у нас готовы принять тепло. Где же все, если сидят в холоде жители улицы Юмашева в домах 15, 15-А, 15-В…

Сергей Куницын:

— Мы действительно вступили в нынешний отопительный сезон без долгов. Указанные дома на улице Юмашева, да и в других микрорайонах города, в самом деле были признаны готовыми к зиме. Но как только пошел теплоноситель, обнаружились неисправности, которые можно заметить в режиме рабочей нагрузки. Накануне мне доложили о 74 проблемных домах, а сегодня их 50. Завтра, надеюсь, будет еще меньше. Утешает то, что отопительный сезон мы начинаем в теплые, благополучные дни. Если бы было холодно, вы бы разговаривали иным тоном.

Нина Панченко:

— Нет, я не могу разговаривать с вами иным тоном. Когда я смотрю на обновленный по вашей инициативе Приморский бульвар, слезы радости наворачиваются на глаза. Красиво! И за это, слышу, все шишки валят на вас. Я на вашей стороне. Спасибо!

Сергей Куницын:

— Спасибо на добром слове.

Обращаешь внимание на то, что тревожные звонки поступают из одних и тех же мест, что позволяет думать о локальном характере проблем. За звонками жителей улицы Юмашева последовали сигналы…

Людмила Кучеренко, жительница улицы Ефремова, 20:

— Батареи у нас не ледяные, но и теплыми не бывают.

Ч., жительница улицы Ефремова, 22:

— Мы замерзаем!

Владимир Хибученко — начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства городской государственной администрации:

— Микрорайон улицы Ефремова едва ли не самый проблемный в городе. Тем не менее вижу возможность наладить отопление в 20-м доме. В 22-м, полагаю, нуждается в замене зашлакованный стояк.

Сергей Куницын:

— Вам, товарищи, позвонит мой помощник. Ситуацию возьмем на контроль.

Наталья Мартынцева, жительница улицы Вакуленчука, 17:

— У нас большие трудности с отоплением. Во дворе вырыта яма. Ее затапливает. В прошлом Владимир Хибученко, спасибо ему, нам много помогал. Может, и сейчас выручит?

Сергей Куницын:

— Владимир Григорьевич слышит ваши слова. Обязательно поможет, коль вы его похвалили. А нас держите в курсе дальнейших событий.

Татьяна Красова, жительница проспекта Генерала Острякова, 158:

— В нашем доме для малосемейных насчитывается 72 квартиры. Половина их отапливается, в остальных — хоть пропадай. Звоним в теплосеть и слышим в ответ: терпите, ждите. Как долго нам ждать, сколько терпеть?

Сергей Куницын:

— Что можно сказать по этому дому?

Владимир Хибученко:

— Надо посмотреть. Сообщите, пожалуйста, ваш телефон — отвечу.

Сбои в теплоснабжении могут происходить из-за недоброкачественного ремонта сетей, их изношенности, да мало ли по каким причинам. Но, оказывается, есть и субъективный фактор, о котором трудно догадаться. "Горячей линией" воспользовалась жительница Инкермана Н. (ул. Шевкопляса, дом 31), чтобы сообщить о холодных батареях в квартирах граждан. У них возникли не лишенные оснований подозрения, что тепло перехватывает сосед, установив у себя насос. Привести в чувство чрезмерно энергичного жильца могли бы и должны специалисты местной ТЭЦ, но, судя по всему, у них мало желания ввязываться в конфликт.

Сергей Куницын:

— Если выявим насос, отрежем от сети со всеми вытекающими в таком случае последствиями.

КРЫША НАД ГОЛОВОЙ

А., жительница улицы Хрусталева, 105:

— Я живу в общежитии. В 2005 году его наделили статусом жилого дома. Жильцам полагалась дополнительная площадь. И началось. Комнаты предоставлялись тем, кто в прошлом не имел никакого отношения ни к предприятиям-дольщикам, ни к общежитию. Эти люди продавали квартиры и неведомым образом становились у нас обладателями площадей в 80 квадратных метров. А первые в очереди остались, как говорится, с носом.

Сергей Куницын:

— Что надо сделать?

А.:

— Ситуация запутанна… Есть люди, которые, как представляется, незаконно вселились в дом, известны фамилии и тех, кто этому способствовал.

Сергей Куницын:

— Рекомендую подать на них иск в суд. Только он правомочен восстановить нарушенные ваши права, если это имеет место.

Людмила Мизрахи, жительница улицы Вакуленчука:

— Я пенсионерка, ветеран Великой Отечественной войны. Живу в однокомнатной квартире вместе с двумя детьми и двумя внуками. 30 лет стою в очереди на улучшение жилищных условий. Мой муж умер, не дождавшись достойных условий проживания. Есть ли у меня реальная возможность на расширение жилой площади?

Сергей Куницын:

— Мне дали справку, что вы состоите на квартирном учете при городской госадминистрации с 1979 года, 235-я в очереди. О том, как вы продвинулись вперед, станет известно 1 января будущего года. Советую подойти и узнать. Можно также справиться у начальника учета и распределения жилой площади городской госадминистрации Марины Макаровой о путях получения жилья по каким-то другим существующим программам.

ЧЬЯ ГДЕ ТРУБА

Лидия Владимировна, жительница Северной стороны:

— Живу в доме, принадлежащем мне на правах частной собственности. Мы вносим плату за воду по счетчику и за водоотведение за те же объемы. Кажется, логично. Но с мая и почти по октябрь мы поливаем приусадебный участок. Зимой нам хватает 10-15 кубометров воды, а летом — все 40-50. Выходит, летом за водоотведение с нас берут деньги за фактически не предоставленную услугу. Ведь летом больше половины воды уходит не в канализацию, а на огород.

Сергей Куницын:

— Интересная тема. Мы попытаемся на вашем примере найти разрешение поднятой проблемы.

Людмила Чалая, жительница проспекта Героев Сталинграда, 28:

— Наш дом заселен 40 лет назад. В течение всего этого времени его ни разу не ремонтировали. Подвал у нас залит водой. По нашему вызову приезжают специалисты водоканала. Они утверждают, что прохудилась система теплоснабжения. В свою очередь представители теплосети утверждают, что прорвало водопровод или канализацию. Кто, в конце концов, определит, какая труба дала течь? Подвал превратился в место обитания насекомых. От них спасу нет. Ни в подъезде, ни в квартирах.

Сергей Куницын:

— В этом году 5,3 миллиона гривен потрачено на то, чтобы навести порядок в подвалах домов. Плюс еще водоканал не менее двух миллионов гривен направил на наладку своих внутридомовых сетей. И в ваш дом придут ремонтники. А пока — поручение начальнику управления Владимиру Хибученко побывать у вас с целью предоставления оперативной помощи.

Екатерина Коваленко, жительница улицы Ерошенко, 18:

— В этом году сильным ветром на нашем доме снесло часть крыши. В квартирах начала отслаиваться штукатурка. На наши обращения во все возможные инстанции идут одни отписки.

Сергей Куницын:

— До конца ноября крышу восстановим.

Вера Попова, жительница улицы Азарова, 2:

— Не поверите, целых пять лет боремся за капитальный ремонт нашего дома. Добились выделения на это дело средств. Но, говорят, нет подрядчика.

Сергей Куницын:

— В этом году на ремонт кровель ассигновано 25 миллионов гривен. Но Киевом были остановлены аукционы на продажу прав аренды земли. Вчера я взял на себя ответственность, подписав распоряжение о возобновлении аукционов. Если в декабре получим дополнительные деньги, специалисты придут на ваш дом. В худшем случае за него возьмемся в начале будущего года.

Людмила Лудинова, жительница улицы Багрия, 62:

— Напомню о том, о чем я вам заявляла во время проведения очередного сеанса связи "Горячая линия". Сосед сверху, как представляется, самовольно выполнил у себя перепланировку жилой площади. Над моей головой в жилой комнате оказались санузел и ванная. На потолке образовались черные пятна от сырости, потянуло канализацией. После нашего диалога пришли ответы. В том, что пришел из городской государственной администрации, утверждается, что действия моего соседа правомерны. В письме, поступившем из прокуратуры, утверждается обратное. Не поняла юмора. Кому верить: вам или прокуратуре?

Сергей Куницын:

— Разберемся (положив трубку). Надо поставить в этом конфликте точки над "i": да — да, нет — нет. Владимир Григорьевич, сделайте так, чтобы человек не обращался к нам в третий раз по одному и тому же вопросу. Вместе с председателем районной государственной администрации побывайте на месте. Момент истины по этому случаю давно прошел.

БЕЗ ВОДЫ…

Екатерина Прокопенко, жительница Родного:

— По поводу отсутствия водоснабжения отдельных улиц нашего села куда только ни обращались — никакого результата. На вас, Сергей Владимирович, вся надежда. Мало того, что за водой за километр ходим, нам еще регулярно платежи присылают на оплату якобы поданной воды. Хотя тому, кто эти бумажки оформляет, прекрасно известно, что воды на улице Садовой нет с марта.

Сергей Куницын:

— Вижу, присутствующий здесь председатель Балаклавской районной государственной администрации Виктор Сальников делает запись в своей рабочей тетради. Он приедет на место и не один, а с ответственным лицом из водоканала. Не думаю, что водоснабжение в Родном — дело безнадежное.

Тамара Маслова, жительница улицы Древней:

— Сергей Владимирович, испытываю неловкость, но приходится напомнить о затянувшейся на годы волоките с подачей в наш дом горячей воды. Ее как не было, так и нет.

Владимир Хибученко (листает принесенные бумаги):

— Был уверен в том, что звонок с Древней поступит…

Сергей Куницын:

— Здесь меня информируют о том, что через 4-5 дней вы будете с горячей водой.

ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ

Владимир Ветошкин, житель ул. Кучера:

— Сергей Владимирович, есть предложения, на которые хотелось бы обратить внимание городской государственной администрации. Первое: считаю, что крайне необходим "лежачий полицейский" у "Фуршета", который на одной улице со штабом Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины. Только чудом в том месте обходится без жертв. Второе: нельзя ли место митингов, проводимых политическими партиями, от памятника Павлу Нахимову перенести на "Ракушку" или какое-либо иное место? Третье: есть нужда поставить постоянный милицейский пост у Вечного огня на площади Нахимова. Вечерами молодежь у этого святого места безобразничает. Четвертое: есть смысл пустить троллейбус 20-го маршрута по "подкове" — через площади Нахимова и Лазарева.

Сергей Куницын:

— Я поручу помощнику встретиться с вами, чтобы детальней ознакомиться с вашими предложениями: некоторые мне представляются дельными. Сейчас считаю необходимым сказать, что митинговать на "Ракушке" нежелательно, ведь она тоже, как и площадь Нахимова, отремонтирована. Нам бы научиться жить без митингов. Определенная часть нашей молодежи, к сожалению, безобразничает не только у Вечного огня, но и на обновленном Приморском бульваре. Мы рассматриваем вопрос об учреждении постоянного милицейского поста на Приморском бульваре. Там же образовано коммунальное предприятие. Его возглавил человек, который много души и сил потратил на то, чтобы привести в порядок Приморский бульвар. Мы очень надеемся, что защитим его от вандалов. Мы взялись за упорядочение движения транспорта в центре города. Сам частенько попадаю в автомобильные пробки. Тумаки от людей получаем, но мы ищем оптимальные варианты решения существующих здесь проблем. К концу декабря откроем движение транспорта по спуску Котовского. Вот тогда на городском кольце будет, уверен, свободнее.

Валентина Васильевна, жительница микрорайона спуска Котовского:

— Как известно, идет реконструкция спуска Котовского. В этом месте ведут прокладку системы канализации. Она нужна и на улице Ватутина. Объем работ здесь небольшой. Строители согласны за четыре тысячи долларов выполнить основной вид работ.

Сергей Куницын:

— Реконструкция спуска Котовского идет строго согласно проекту. Чтобы канализовать вашу улицу, необходимо организовать инициативную группу, заказать в водоканале технико-экономическое обоснование, то есть идти прозрачным официальным путем.

Валентина Михайловна, жительница улицы Казарского:

— Половина нашей улицы худо-бедно асфальтирована, а другая половина — в ухабах, лишена освещения. А ведь депутаты горсовета, случалось, отчитывались: улица Казарского благоустроена. Обходят ее стороной и газовые магистрали. Мы не один год ведем переписку с городскими властями по поводу наших бед. Звучали обещания, но дальше слов дело не идет.

Сергей Куницын:

— Никто не отчитывался в установленном порядке о проведенных работах по благоустройству улицы Казарского. На ее газификацию выделены деньги. Будем вместе надеяться на лучшее.

Елена Деркач, жительница микрорайона Центрального городского холма:

— Год назад стала инвалидом-колясочницей. Решила поехать погулять на Приморский бульвар. После разговоров о проявляемой заботе об инвалидах вообще и колясочниках в частности с удивлением и ужасом обнаружила отсутствие съездов и пандусов. Раз за разом вынуждена обращаться к прохожим за помощью.

Сергей Куницын:

— Мы беремся за оборудование мест массового отдыха граждан съездами и пандусами. Два из них в районе Приморского бульвара вы, Елена Константиновна, могли видеть. Будут сделаны дополнительные съезды.

ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ МЕТУТ…

Анатолий Васильев, житель улицы Ефремова:

— Должно быть вы, Сергей Владимирович, меня помните. В ходе предыдущего сеанса "Горячей линии" я просил вас о содействии в улучшении отопления наших домов и о том, чтобы убрать из-под наших ног трудно преодолимое препятствие — трубу, которая уже не использовалась.

Сергей Куницын:

— Помню тот наш разговор.

Анатолий Васильев:

— Трубу, спасибо, убрали, и в квартире не чувствую холода. Сегодня очередной вопрос: нельзя ли площадку для сбора мусора перенести на новое, уже оборудованное место. Оно более удобное для жителей и водителей мусоровозов (Анатолий Петрович подробно и основательно рассказывает, как будет выглядеть предлагаемая им дислокация мусорных контейнеров).

Сергей Куницын:

— Остается взвесить пути реализации вашего предложения на местности.

Людмила Анисимова, жительница улицы П. Корчагина, 16:

— Сколько вы, Сергей Владимирович, работаете в Севастополе, столько я вам звоню. Но свалка мусора как горела у нас, так и горит. Ежедневно. Когда мы ее победим?

Сергей Заец, председатель Гагаринской районной государственной администрации:

— Мусор на ул. П. Корчагина, 16, будет всегда. Там оборудована площадка для смета твердых бытовых отходов. Иное дело — следует еще потребовать не допускать сжигания мусора.

Сергей Куницын:

— Займемся. Раньше у нас таких свалок насчитывалось тысячи, в настоящее время — сотни…

Людмила Анисимова:

— Сергей Владимирович, я это слышу каждый раз, а проблема остается.

Сергей Куницын:

— Сам заеду посмотреть.

Людмила Анисимова:

— Я вас встречу.

Сергей Куницын (положив трубку):

— Надо помочь. Человек небезразличный звонит.

РАЗНОЕ

Женщина, которая забыла представиться:

— Больше слышим разговоры о правах и обязанностях водителей транспортных средств, пешеходов, а о правах пассажиров — ни слова. Обстановка на улицах складывается таким образом, что они нуждаются в защите. Нельзя ли собрать перевозчиков-частников и потребовать от них, чтобы маршрутки не занимали на остановках места, отведенные для троллейбусов? Подняться в салон троллейбуса пожилым людям вне оборудованных для этого мест очень трудно. Неужели хозяева частных автопарков неуправляемы?

Валерий Васильевич, житель улицы Инженерной:

— Напряжение в электросети по-прежнему скачет. Оно то завышенное, то заниженное. Хотя стоп: завышенным никогда не бывает.

М., жительница Инкермана:

— Как только пост городского головы у нас занял товарищ Буртовой, увеличилось количество "наливаек". Некоторые из них открыты круглосуточно. Для пьяниц созданы все условия. Для большей части жителей — ничего. Улицы захламлены, Дом культуры, по существу, пуст. Куда идем?

Маргарита Борисовна, председатель профсоюзной организации поликлиники торгового порта:

— Когда и как разрешится конфликт, возникший вокруг нашей поликлиники? Коллектив против переселения. Он насчитывает 70 человек. Мы лишены возможности спокойно работать.

Лариса Шерстюк:

— В дни, определенные для внесения платежей за коммунальные услуги, в зале центральной почты многолюдно, главным образом за счет пожилых граждан. Часами они стоят в длинных очередях. Именно стоят, так как в огромном помещении имеется всего четыре стульчика.

Анна Сметанина, жительница проспекта Октябрьской Революции:

— В нашем дворе, полагаю, и повсеместно в городе, развелось много собак, в том числе в квартирах граждан. Один мой сосед держал у себя сразу шесть животных. Во дворе ступить некуда. Мы с претензиями пошли в компетентные учреждения и организации, а нам решение горсовета, принятое в 2001 году, под нос: жильцы многоэтажных домов, оказывается, имеют право содержать в своих квартирах по три собаки. Не много ли?

Мужчина, пожелавший остаться неизвестным:

— Когда повышали тариф на проезд в маршрутках, то ссылались на удорожание горючего. В настоящее время цены на топливо снизились, а тарифы на проезд — те же.

Заявления граждан зафиксированы, по ним председателем городской государственной администрации ответственным работникам даны соответствующие поручения.

ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ

Валентина Андреевна К., жительница проспекта Генерала Острякова:

— Я состою в возглавляемой вами, Сергей Владимирович, общественной организации ветеранов афганской войны и других локальных конфликтов, инвалид 2-й группы, серьезный инвалид.

Сергей Куницын:

— Чем вам помочь?

Валентина Андреевна К.:

— В Старом Крыму живет сестра — инвалид 1-й группы, лежачая в течение шести лет. Она доверила мне восемь тысяч гривен на ее похороны. В апреле 2005 года по своему простодушию я пустила в квартиру группу цыганок — якобы покормить детей. Но они унесли и все деньги. По краже заведено судебное производство. В течение трех лет меня приглашали повесткой на судебное заседание лишь один раз. Имею непутевого сына. Дочь похоронила сорокалетнего мужа-подводника.

Сергей Куницын:

— Чем вам помочь?

Валентина Андреевна К.:

— …

Сергей Куницын:

— Не плачьте. Мы вам поможем, чем сможем. Вас посетит мой помощник.

Сергей Куницын (положив трубку):

— Счастливые сюда не звонят.

В этом случае Сергей Владимирович был прав и не прав.

Светлана Олифер, председатель общественной организации диабетиков-инвалидов:

— Я обращалась к вам, Сергей Владимирович, в ходе предыдущего сеанса "Горячей линии" по поводу предоставления нашей общественной организации помещения для работы. Благодаря вам, Ирине Геннадьевне Цокур мы его имеем впервые за 15 лет своего существования. Спасибо! С обретением помещения расширились наши возможности для предоставления помощи больным диабетом. Еще раз спасибо!

Сергей Куницын:

— Спасибо и вам на добром слове. Успехов вам!

Любовь Марущенко, жительница поселка Кача:

— Хочу выразить поддержку вашим созидательным делам в Севастополе. Сколько в городе построено, как он похорошел. Мой племянник живет в Красноперекопске. Он говорит, что там вас вспоминают добрым словом, с благодарностью.

Сергей Куницын:

— Я горжусь фактом присвоения мне звания почетного гражданина Красноперекопска.

Любовь Марущенко:

— Каждому нужна поддержка.

Сергей Куницын:

— Это правда. Спасибо вам за добрые слова.

ВЫСТОИМ

Когда время, отведенное на проведение сеанса связи "Горячая линия", истекло, журналисты нашей газеты не упустили возможности задать Сергею Куницыну свои вопросы.

— До нас доходят слухи, что на отдельных наших предприятиях работникам предлагают уволиться по собственному желанию. Но они остаются на своих местах, а деньги получают "в конвертах".

— И к нам поступала информация подобного содержания. Вчера собирал совещание с участием руководителей правоохранительных органов. Им предложено отслеживать ситуацию на предприятиях. Понимаю и руководителей предприятий. Вместе со своими коллективами они пытаются выжить в ухудшающейся обстановке. Немного в настоящее время людей, которые понимают глобальный характер происходящих перемен. Совершенно очевидно: мир не будет таким, каким он был до кризиса. Такого кризиса, как в настоящее время, мировая финансовая система еще не переживала. Плохо, что в Севастополе уже нет, по существу, трудовых коллективов в тысячи человек, как это было в советскую пору. А с другой стороны, это и неплохо. Счет юридических и физических лиц, занятых в материальном производстве, идет на десятки тысяч. Мы уже становимся свидетелями диверсификации удара экономического кризиса. Он словно распыляется. Севастопольцы — крепкий народ, живучий. Выстоим.

— Реально ли в течение шести месяцев вдохнуть жизнь в проект создания в Севастополе свободной экономической зоны — СЭЗ?

— Свободную экономическую зону рассматриваю как некий рецепт, который может помочь уверенней чувствовать себя в набирающей остроту обстановке. Вчера мы принимали группу иностранных журналистов. Севастополь, сказали они, первый город в Украине, где они услышали вразумительный конкретный план действий. Добиваясь для города статуса свободной экономической зоны, мы не просим денег. Мы говорим: дайте нам право, дайте нам политико-правовую систему для проведения экономического эксперимента. Основания: экономический кризис — раз, но он наблюдается везде. Над Севастополем довлеет 2017 год — это два. Черноморский флот может уйти. А население останется. Куда денем тысячи потенциальных безработных? Реален ли срок в полгода для создания СЭЗ? Уместен еще один вопрос: какой у нас будет парламент — нынешний или новый?

— Понесет ли потери государственный бюджет в случае функционирования у нас СЭЗ?

— Если говорить о создании нового предприятия, то вопросов не возникает. Напротив, с приходом инвестора добавляются рабочие места. Что касается действующих предприятий, то субъектами свободной экономической зоны станут не все в границах Большого Севастополя, а лишь те, руководители которых предложат достойные инвестиционные проекты. Помню, в Красноперекопске cодовый завод выпускал 300 тысяч тонн своей продукции. Как субъект свободной экономической зоны, он получил некоторые налоговые послабления. Кажется, бюджеты от этого теряют. Но сбереженные на налогах деньги не проедались, а направлялись на реконструкцию предприятия. Таково было условие. После реконструкции содовый завод увеличил производство своей продукции более чем вдвое. Так потерял ли бюджет от этого? Напротив, прибавил.

— При создании свободной экономической зоны нужно ли "добро" громады?

— Ее согласие необходимо. Насколько мне известно, председатель горсовета Валерий Саратов поддерживает эту идею. Не думаю, что среди депутатов найдутся люди, которые выступят против СЭЗ. Ведь это значит выступить в ущерб интересам избирателей.

— Что вам импонирует в общении с севастопольцами, когда включается "Горячая линия"?

— Это, по существу, прием по личным вопросам. Но более эффективный по сравнению с традиционной его формой. Сколько сегодня за два часа принято телефонных звонков?

— 37.

— Мог ли я за такое время принять в своем кабинете такое же количество людей? Никогда. К тому же у телефонного аппарата находились руководители районов, начальники ведущих управлений. Оперативно принимались решения. "Горячая линия" предоставляет хорошую возможность узнать настроение в обществе, наконец, это не менее прекрасная возможность помочь конкретным людям. Не только тем, кто дозвонился, но и живущим рядом. Так что будем встречаться.

_____________

С целью уточнения фамилий мы позвонили некоторым участникам сеанса связи "Горячая линия". Они назвали себя, а также с удовлетворением и со словами благодарности сообщили об оперативно принятых мерах после общения с Сергеем Куницыным. В частности, тепло тут же было подано в дома по улице Юмашева, 15-В (звонок Василия Куликова), по проспекту Генерала Острякова, 158 (звонок Т.В. Красовой) и по улице Ефремова, 20 (звонок Людмилы Кучеренко). При этом особых усилий работников теплосети не потребовалось. Надо ли было в таком случае дожидаться вмешательства председателя городской государственной администрации, вместо того чтобы вовремя реагировать на сигналы и заявки граждан?

Другие статьи этого номера