Тарифы просятся в повестку

Сегодня в рамках пленарных заседаний декабрьской сессии горсовета депутатам предстоит заслушать информацию о ходе отопительного периода, о результатах эксперимента изменения движения по центральному кольцу города, в частности, к чему привело упразднение девятого маршрута; также прогнозируется внесение в повестку дня сессии «тарифного» вопроса. Однако, считает председатель городского совета Валерий Саратов, депутатский корпус не поддержит предложение администрации о повышении тарифов на услуги теплоэнергетиков.

Как уже сообщала "Слава Севастополя+", ранее городской совет установил мораторий на повышение тарифов в условиях кризисных явлений. Параллельно было принято решение о создании с госадминистрацией антикризисного комитета, который теперь настаивает на обсуждении сессией вопроса повышения тарифов. "Мы поддержали идею антикризисного комитета, и отмахнуться просто так, не реагируя на его предложения, не получится, — сказал накануне сессии В. Саратов. — Но я на 100 процентов уверен в том, что по тем предложениям, которые внесла администрация, будут приняты отрицательные решения".

Просчитанные специалистами СГГА цифры, когда за отопление, воду и жилищные услуги семье из 4 человек, проживающей на площади 70 кв. метров, придется платить 845 гривен в месяц, в горсовете считают неприемлемыми и не отвечающими уровню покупательной способности горожан. "Мы ведь, когда объявили мораторий, чем руководствовались? Кризис. По Украине уже произошло падение промышленного производства почти на треть. Нужно понимать, что люди в этих условиях становятся более ограниченными в возможностях оплаты. Если сегодня будут установлены неподъемные тарифы, то севастопольцам просто нечем будет платить. И тогда благие пожелания антикризисного комитета приведут к обратной реакции", — считает глава горсовета. Он выразил надежду, что антикризисный комитет предложит другие варианты дотирования предприятий в условиях осенне-зимнего периода.

Также планируется рассмотрение сессией двух долгосрочных документов. Это стратегический план развития Севастополя и, по мнению В. Саратова, "интересная и хорошо проработанная специалистами" программа реформирования теплоснабжения Севастополя. Далее депутаты займутся корректировкой программ "Кровля" и социально-экономического развития Севастополя, внесут изменения в бюджет.

Ирина КАРАТАЕВА.

В тему

ВОПРОС ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАССМОТРЕН НА ДЕКАБРЬСКОЙ СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Такую рекомендацию депутатскому корпусу Севастополя дал городской антикризисный комитет. По информации заместителя председателя Севастопольской городской государственной администрации Мирослава Сагайдака, если в 2009 году действующие тарифы на жилищные услуги, отопление и водоснабжение оставить на прежнем уровне, городскому жилищно-коммунальному хозяйству понадобится огромная сумма бюджетных дотаций. Речь идет о 360 миллионах гривен. Таких денег в бюджете нет и не будет. Оставить коммунальные предприятия "на голодном пайке" — значит обречь город на перебои с водо- и газоснабжением, холод в квартирах, погубить само ЖКХ, считает М. Сагайдак. Он продемонстрировал антикризисному комитету вариант доведения тарифов до экономически обоснованного уровня. При этом, уверен Мирослав Сагайдак, это повышение не ударит по карману малоимущих. "Люди не будут платить по счетам больше 20% своего дохода. Должен работать механизм субсидий и адресной помощи именно на оплату тарифов", — заявил зампредседателя госадминистрации города.

Председатель антикризисного комитета — глава города Сергей Куницын подверг критике руководство коммунальных предприятий: "Люди даже сейчас, в непростых условиях, готовы платить, но простаивают у вас в очередях. Ваша задача — создать для плательщиков максимум удобств".

Из сообщения пресс-службы СГГА.

Глас народа

ВЫ ГОТОВЫ ВНИКНУТЬ В ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖКХ?

Сергей Александрович (ул. Юмашева):

— А с какой стати я должен вникать в финансовые проблемы коммунальщиков? Меня никто не спрашивает, где я беру деньги на оплату их услуг. Были бы еще услуги! А то так, одна видимость. При таком раскладе все по правилу: они делают вид, что оказывают нам услуги, а мы — что им платим. По-моему, вполне справедливо.

Игорь Анатольевич, служащий:

— Конечно, то, что сегодня происходит со сферой ЖКХ, — это безобразие. Сети изношенны, оборудование — каменный век. На их модернизацию необходимы колоссальные вложения. Часть этих затрат оплачивает население, а часть должно взять на себя государство.

Анна Ивановна, пенсионерка:

— Пенсия у меня небольшая, хотя трудовой стаж приличный. Я и сегодня с трудом свожу концы с концами, но долгов по коммунальным платежам не имею. Если тарифы, как обещают, повысят, не знаю, что буду делать — хоть вой. Тогда и дети мне помогать не смогут, ведь повышение и их коснется.

Ангелина Яковлевна, экономист:

— Я, как экономист, могу сказать следующее: ни одно предприятие не должно работать себе в убыток. Это закон экономики. Другой вопрос, что необходимо искать пути совершенствования системы, ее оптимизации. Я не говорю сейчас о качестве предоставляемых ЖКХ услуг, но то, что тарифы должны быть экономически обоснованными, покрывать затраты и приносить прибыль, — это однозначно. А раз так, то мы должны привыкнуть к мысли, что платить придется не по нашему желанию, а по обоснованным расчетам.

Валентина Михайловна (жительница Нахимовского района):

— Я не хочу вникать в финансовые трудности жилищно-коммунального хозяйства. Это дело специалистов. Они занимают соответствующие должности — пусть и думают. Хотя от этих самых специалистов только и слышишь: "Дайте денег, нам не хватает. Мы в убытках!" Хороший хозяин так никогда не скажет. Он будет искать варианты, а не тупо навешивать свои проблемы на плечи плательщиков. Нам и так живется несладко.

Марина Сергеевна (пр. Генерала Острякова):

— Знаете, откровенно говоря, уже противно каждый раз слышать одно и то же: тарифы нужно поднимать, а то ЖКХ не выживет. А еще меня "умиляет" суждение: раз в Севастополе мало семей оформляют субсидии, значит, горожане живут хорошо. Я оформляла субсидию как неработающая пенсионерка. И что? Субсидия — копейки, обуви больше сносила, санитарные нормы на которые она начисляется, явно занижены. А еще относительно субсидий мне не дает покоя один вопрос: зачем повышать тарифы, а потом платить субсидии? Ведь бюджет в стране один. Тарифы повышают, а потом разницу субсидируют из госбюджета. Нонсенс какой-то.

Другие статьи этого номера