Как часто мы в повседневной спешке смотрим на мир, а главное, замечаем его неповторимые, внешние формы: те же облака, позолоченные мягким закатом, «кричащий» цвет осеннего листа? Но даже в уличной кошке, заботливо вылизывающей своего котенка, есть негромкая и в то же время одухотворенная, естественная красота. Мы смотрим на мир физиологически одинаково, но зачастую видим совершенно разные вещи. Словно мир неодинаков для всех, а является лишь отражением нашего внутреннего мира.Валерий Либа свои впечатления от увиденного излагает при помощи искусства гравюры и акварельных красок. Выставки его и брата Виталия Либа уже могли видеть в Германии, США, России. Желание говорить об окружающем мире таким "языком" привело Валерия в свое время в Московский государственный университет печати — сразу на второй курс. Но до Москвы была Севастопольская художественная школа, куда он и вернулся по окончании университета в качестве педагога, ведущего "керамический" класс. С ним можно подолгу разговаривать о том, в каких местах лучше накопать глину, чем она в зависимости от месторождения будет отличаться. А затем подтвердить предположения экспериментальным путем: отфильтровать, перемять, обжечь, может, что-то добавить — битый кирпич или песок…
Он признается, что очень любит это состояние — состояние поиска. Показывать себя, соизмеряться с другими — значит быть постоянно в действии. Только без резких скачков, подъемов или спадов. Валерию нравится состояние равномерного, поступательного движения, исключающего состояние простоя. Когда состояние внутреннего мира, выбор цели определяешь ты сам. Но эта способность не приходит сама, не дается легко и не наделяется в дар. Это состояние переживается каждым лично. И не факт, что ощущение внутренней гармонии (а, наверно, именно так можно назвать способность понимания самого себя, своих душевных потребностей) наступит. Некоторые понимание своего истинного "я" ищут всю жизнь.
— В творчестве у меня был период так называемого сопротивления, — признается Валерий. — Это когда ты не хочешь ничего делать, просто в какой-то степени поддаешься влиянию окружающих. Был и период затишья. Это когда ты делаешь что-то, но в душе не понимаешь, зачем. Или не находишь поддержки среди окружающих, словно твое творчество никто не видит. Некоторые мои знакомые художники, кстати, бросали рисовать именно в этот период. Но я дошел до того момента, когда увлечение охватило полностью, словно поглотило меня. Это уже вопрос личного отношения к тому, что я делаю.
Работая с детьми, Валерий считает, что очень важно воспитать у них вкус, научить получать восторг от какого-то изображения. Человек рождается с пластическим чутьем, когда подсознательно ему что-то нравится, но эти ощущения могут в любой момент быть перебиты другими, считает художник. Прививание вкуса — это целенаправленная, осознанная работа, требующая движения внутренних сил, времени. Но тогда есть надежда, что ученик значительно обойдет своего учителя.
Быть интересным другим, являясь интересным в том числе и себе самому… Как часто эти стремления не совпадают. Но кажется, что Валерию Либа удалось найти некий невидимый знаменатель и он еще удивит нас.