Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 18o

Мы бьемся за жизнь не за почести…

То, что делает каждый день Андрей Александрович Догадин, язык не поворачивается назвать работой. Работа — это нормированный восьмичасовой рабочий день с перерывом на обед, границами функциональных обязанностей. Большинство из нас на работе может, отчасти,...

То, что делает каждый день Андрей Александрович Догадин, язык не поворачивается назвать работой. Работа — это нормированный восьмичасовой рабочий день с перерывом на обед, границами функциональных обязанностей. Большинство из нас на работе может, отчасти, сослаться на головную боль и перенести «на завтра» важное дело. Кто-то может позволить себе отказаться от планов или переложить выполнение задачи на плечи более опытных коллег. Но у заведующего реанимационным отделением ДГБ N 5 зачастую нет выбора. Если не он, то уже никто. Если не в отделении реанимации, то больше нигде… Эта степень ответственности способна с ума свести обычного человека, а он так работает всегда.

Отделение реанимации ДГБ N 5 укомплектовано современным медицинским оборудованием. Но в маленьком кабинете заведующего отделением Андрея Александровича Догадина совершенно обычная обстановка. Несколько кресел в стиле "а-ля 80-е", рабочий стол, телефон, компьютер. Ничего лишнего: ни профилактических плакатов на стене, ни привычных для стен медицинского учреждения призывов вести здоровый образ жизни. Да и сам заведующий немногословен. Разговор завязывается нелегко. На вопросы отвечает сдержанно, лаконично, словно не хочет говорить и в то же время обидеть не хочет.

Только что закончилась тяжелая операция. В отделении тихо. Молчит даже телефон. Но в любую минуту хрупкую тишину может нарушить чья-то непредвиденная трагедия. И тогда — топот ног, бегущих по коридору, шум, крики, мольбы о помощи. Родственники пациентов или невольные свидетели ЧП редко ведут себя адекватно. Здесь все на пределе человеческих возможностей. Как и чья-то жизнь — на пределе.

— Почему вы выбрали такую профессию? В вашем роду были медики? — задаю вопрос издалека.

— Нет. Я первый. Просто почувствовал такую потребность. Окончил в 1982 году Астраханский медицинский институт.

— Где и кем работали первое время?

— Анестезиологом-реаниматологом в межрайонной центральной больнице, расположенной на пересечении федеральной трассы Москва — Брянск.

— А в Севастополь когда приехали?

— Лет двадцать назад. В 5-й горбольнице работаю с 1992 года. С 1999-го — заведующий реанимационным отделением.

Выходит, в следующем году будет 10 лет, как Догадин заведует детской реанимацией. Десять острых, критических лет, переполненных болью и драматизмом, сравнимых разве что с теми годами, что проживают солдаты на войне.

— С какими проблемами к вам попадают пациенты?

— С экстренной и плановой хирургической, травматологической, нейрохирургической патологией. Больные, пострадавшие в результате отравлений и ожогов. Мы выводим из шока, добиваемся стабилизации и улучшения состояния и направляем в соответствующие отделения, откуда пациенты при благополучном исходе лечения выписываются домой. Дольше всего обычно в нашем отделении лежат новорожденные, в том числе и глубоко недоношенные. В отделении реанимации функционирует блок интенсивной терапии новорожденных.

— Здесь проводятся и нейрохирургические операции?

— Конечно, и на довольно высоком уровне. У нас был пациент, подросток, с тяжелейшей травмой шейного отдела. Каждый день в течение трех месяцев мальчик буквально умирал, и каждый день мы его реанимировали. Только через четыре месяца он научился дышать самостоятельно. Чаще такие больные погибают, а мы через шесть месяцев выписали ребенка домой.

Пауза. Кажется, заведующий "заговорил", но насколько я готова психологически слышать то, с чем он ежедневно сталкивается? Чувствую дискомфорт. Гоню прочь невольно представшую перед глазами картину. Наверное, это свойственно здоровым людям: как защитная реакция — нежелание воспринимать чужую боль. Так иногда мы уходим от правды, если она чрезмерно горька.

— Что вы можете поставить себе в заслугу за время пребывания на должности заведующего отделением реанимации?

— То, что удалось собрать коллектив единомышленников, хороших специалистов, стремящихся к постоянному совершенствованию профессиональных навыков. Считаю, что мне удалось создать условия, поддерживающие работу детской реанимации в нашем городе на высоком уровне. Мы не перестаем учиться, постоянно участвуем в международных, всеукраинских научно-практических конференциях, обмениваемся опытом. Сегодня развитие и внедрение новых медицинских технологий происходит достаточно быстро, и мы не можем позволить себе отставать.

— Отделение реанимации — это особенное отделение. И люди здесь, не сомневаюсь, трудятся незаурядные. Как удалось сплотить коллектив?

— Это непростая задача, ведь многие просто физически и психологически не выдерживают такой работы, подыскивают другое место. За несколько лет у нас, например, полностью сменился сестринский коллектив. Из пяти медицинских сестер, как показывает практика, остается одна. Работа адская, а отдача… Все знают, сколько сегодня получают медсестры и врачи. Здесь остаются лишь те, кто чувствует настоящее призвание к медицине.

— Вам доводилось в своей медицинской практике сталкиваться… с чудом?

В голосе Андрея Александровича слышится ирония:

— Недавно читал статью, как за жизнь тяжелобольного ребенка врачи боролись несколько месяцев, а потом пришел священнослужитель — провел обряд и дело пошло на поправку. Не стану скрывать: от нас порой уходят, не сказав даже спасибо. Но мы спокойно относимся к этому, потому что боремся за жизнь не ради благодарности. Приятно уже оттого, что ты сделал то, что хотел, что смог сделать. А чудо… Назовем это так. Действительно, иногда больные выходят из такого состояния, из которого, казалось бы, вернуться уже невозможно. Я вспоминаю двенадцатилетнюю девочку, которую привезли к нам после автомобильной катастрофы с черепно-мозговой травмой крайней степени тяжести. Были все данные, что произошла гибель коры головного мозга. Девочка долго была в коме. Невзирая ни на что, мы продолжали бороться за нее, хотя сомневались, что удастся сохранить сознание. Девочка выжила, и, более того, восстановились мыслительные функции. Я навещал ребенка потом в отделении травматологии: сидит дитя на кровати, щелкает пультом от телевизора…

— Многие ваши "подопечные" даже не понимают, что произошло…

— Могу рассказать случай, который произошел, когда я работал еще в Брянской области. В приемном покое увидел мужчину, лежащего на носилках без признаков жизни. Спросил у дежурного невропатолога: что случилось? Выяснилось: мужчина поступил в больницу с алкогольным отравлением в состоянии глубокой комы. Невропатолог осмотрел его, счел безнадежным и уже сел за стол писать посмертный эпикриз. Я забрал пациента к себе в отделение, поставил катетер в подключичную вену, влил жидкости литров восемь. Через несколько часов мужчина поднялся, а еще чуть позже самостоятельно ушел домой. Думаю, он так и не понял, что с ним произошло. По крайней мере, обещал не пить больше.

— А как вы снимаете психологический стресс, нервное напряжение, усталость?

— В этом мне помогают общение с друзьями, активный отдых на свежем воздухе. С юных лет я увлекся охотой, в том числе и подводной.

— Как отражается ваша работа на атмосфере в семье?

— Стараюсь, насколько возможно, не приносить рабочее настроение домой. Не всегда, конечно, это получается. Иногда замыкаюсь, ухожу в себя. Родные чувствуют и переживают…

Я снова вспомнила, как начался разговор. И тяжелый взгляд. И тихий, уставший голос. Только что закончилась операция, и в тот момент А.А. Догадин, скорее всего, мысленно все еще стоял возле операционного стола. То, что делают Андрей Александрович и коллектив отделения детской реанимации, действительно трудно назвать работой. Это подвиг.

Оксана НЕПОМНЯЩИХ.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Андрей Александрович Догадин не раз был награжден грамотами Министерства здравоохранения за личный вклад в здравоохранение города. Его фамилию можно встретить на Доске почета Ленинского района. Но факт, что уже в течение десятилетия ему доверяют самое сложное и ответственное дело — спасать человеческую жизнь, когда другие бессильны, на наш взгляд, является самым характеризующим. Сегодня, 20 декабря, заведующему реанимационным отделением ДГБ N 5 исполняется 50 лет. Мы искренне, от души присоединяемся к поздравлениям коллег, родных и близких, детей и взрослых, кому Андрей Александрович спас жизнь.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ