Порядок рассмотрения жалоб

"Как мне стало известно, только в отдел городской госадминистрации по обращению граждан за год поступает около 10 тысяч писем с жалобами и предложениями. Я тоже хочу пожаловаться на плохое отопление квартиры, поэтому хочу узнать, какие существуют правила написания и рассмотрения обращения граждан.

В. НАЗАРОВА, проспект Генерала Острякова".

Вот какие разъяснения по данному вопросу дал редакции юрист А. АЛЕКСЕЕВ:

— В соответствии со ст. 40 Конституции граждане Украины имеют право направлять индивидуальные и коллективные письменные заявления и лично обращаться в органы государственной власти, местного самоуправления, в общественные организации, учреждения и на предприятия вне зависимости от форм собственности.

Направлять обращения следует в те органы и учреждения и тем должностным лицам, в компетенцию которых входит их разрешение. Если вопрос, поднятый в заявлении, не входит в полномочия адресата, то оно не позднее чем через 5 дней пересылается по принадлежности в соответствующий орган и об этом заявитель уведомляется. Обращения не направляются для рассмотрения в тот орган или должностному лицу, действие или решение которого обжалуется.

Обращения должны содержать следующие сведения: фамилию, имя и отчество заявителя, место его жительства, суть вопроса и требования по его разрешению. На письменном обращении должны стоять подпись заявителя и дата. Если из обращения невозможно установить авторство, то оно считается анонимным, не рассматривается и не позднее 10 дней возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями.

Практически все обращения должны рассматриваться не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — не более 15 дней. Если в месячный срок разрешить вопросы, изложенные в обращении, невозможно, то руководитель органа или его заместитель устанавливает необходимый срок и уведомляет об этом заявителя. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 45 дней.

Гражданин имеет право лично изложить аргументы лицу, которое рассматривает заявление, участвовать в проверке обжалуемых фактов, настаивать на запросе дополнительных материалов, присутствовать при разрешении жалобы, пользоваться услугами адвоката. Должностные лица в пределах своих полномочий обязаны объективно и своевременно рассматривать заявления и жалобы.

Другие статьи этого номера